Русские книги в разбитом Степанакерте

это Степанакерт сегодня

Для тех, кто не помнит – после 2014 года, когда я занялся буккроссингом и привлек к этому своих друзей и товарищей мы отправляли из Самары книги в русские школы Киргизии (туда из Толевого уехали 200 томов библиотеки всемирной литературы), библиотеки Чечни, на Донбасс. До сих пор хорошо помню, где именно мы находили то, что отправляли.

Тогда мы считали, что хорошая книга – этот лучший представитель той страны, на языке которой она издана. Потому что несет культуру.

А вообще русские книги в интерьере чужой страны – это сильное зрелище. Мой друг, погибший в марте 2016 года в сирийской Пальмире Сергей Морозов из воюющего Луганска привез в Самару несколько старых учебников – их он подобрал на пепелище какой-то разбитой сельской школы в Донбассе, его отец говорил, что эти обгоревшие книги произвели очень сильное на сына.

Теперь на фотографиях с воюющего Южного Кавказа увидел другие книги в развалинах разбитых под обстрелами домов. Это жилой дом в городе Степанакерт после попадания в него ракеты. 

Сохранил фотографии на компьютере, увеличил их и понял, что в Карабахе читали русскую классику – Льва Толстого, Короленко, учебники В мире русской литературы.

Удивительно, но оказывается это была территория русской культуры, то есть часть тех армян, которые там жили, читали шедевры, проверенные временем. На русском языке.

А мы в России видели, что армяне, которые последние два десятилетия плотно сидели на центральных телеканалах несли образцы безкультурья, похабщины и полного отсутствия вкуса — Артур Джанибекян, Гарик Мартиросян, Михаил Галустян  Тигран Кеосаян. Шутки ниже пояса, шутки про тюрков Равшанов, тупая «Пилорама». Молчу про Маргариту Симоньян.

Да, в РФ полно тех кому нравится та продукция, которую производили и производят эти господа, но после фото из Степанакерта думаю, что последние два десятилетия мы видели не ту Армению, которую было можно и нужно уважать. Нам показывали самое худшее и отвратное. И увиденное никакого уважения не вызывало. Более того нечто подобное подвело сам армянский народ, потому что годами внушало ему, что противник — это карикатурные Равшаны и Джумшуды. А не операторы, управляющие БПЛА.

А вот с лучшим таким как дедушка Нарек, ремонтирующий обувь в своем уличном киоске мы сталкивались по необходимости даже не понимая, что это и есть самая нормальная Армения.

Причем такое происходило не только в Москве, но и по всей стране. Глядя на то серьезное влияние которое имеет армянская диаспора в Сызрани, спрашивал писателя Сергея Зацаринного живущего там – что они делают для города, какие мероприятия проводят, в ответ услышал, что они подтаскивают соревнования по боевым видам спорта.

Ну, что же достойные вещи… Кадыров тоже в этом формате.

Сейчас нам начинают рассказывать, что некоторые армяне обиделись на Россию, за то, что она предала ее в нынешней войне, а я думаю Россия обиделась на Джанибекянов – Мартиросянов – Галустянов – Кеосаянов и теперь надо напряженно работать, чтобы вернуть авторитет настоящей армянской культуры.

Не зря уже и сам премьер Армении Пашинян заговорил, что: Мы должны проанализировать годы нашей независимости, чтобы спланировать наше будущее и не повторять ошибок прошлого».

Джанибекяны – Мартиросяны – Галустяны – Кеосаяны были в начале ошибок. 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s