Иностранный бизнес учит 63 регион работать в условиях Covid-19

Агитационные ролики на ресепшен и в столовой

Бесконтактная оплата в столовой

Бесконтактные дозаторы перед раздачей в столовой для обработки рук

Бесконтактные дозаторы с антисептиком на входе

Выдача защитных масок всем сотрудникам

По мере того как осенью 2020 года ковид-19 берет все новые и новые «высоты» по части заражения населения России, всеобщая паника которая сменила отрицание пандемии принимает очень любопытные очертания.

И дело здесь не только в том, что, не надеясь на систему управления регионом население сметает лекарства, дело пошло дальше.

Так, некоторые мои знакомые начали проговаривать, что, мол, зачем в этих условиях нам иностранный бизнес, если и на Западе сейчас промышленное производство дотируется государствами, давайте останемся одни, изолируемся и будем сами как-нибудь выживать… Без туристов и инвесторов.

Мысль это интересная, но порождена она тем, что большинство обывателей, к сожалению, просто не знает какая система безопасности от ковида-19 разработана на иностранных предприятиях, работающих в России.

Российские СМИ за деньги тиражируют только то, что говорят местные чиновники, а у западных компаний нет лишних денег, чтобы еще платить российской медийке, за чтобы она писали правду.

Поэтому сегодня расскажу, как происходит противодействие распространению коронавирусной инфекции на предприятиях Форесии – международной компании, приступившей к активным действиям весной — с первых секунд, когда была объявлена угроза.

Замечу сразу внутренний корпоративный протокол компании по борьбе с Covid-19 хотя учитывает меры, предписанные региональным и федеральным правительством, намного строже мер, которые принимаются в стране. Регламентирован буквально каждый шаг. Дисциплина в компании очень высокая, да и к угрозе заболевания все относятся серьезно.

В Форессии, как и в любой другой компании, есть как офисные сотрудники, так и работники производства. Соответственно и подходы к из безопасности несколько отличается.

Начнем с офисных. С марта-апреля большинство сотрудников, чье присутствие не является критически важным для производственного процесса, и до конца 2020 года трудятся в режиме удаленки, работают из дома. Визиты в офис на первом этапе были строго запрещены, сейчас они возможны, но происходят строго по графику, утвержденному руководителями и при соблюдении всех мер безопасности и ношения Средств Индивидуальной Защиты (СИЗ). К слову, этот период позволил компании во многом упростить некоторые процессы, перевести в цифру то, что до этого откладывалось. 

Разметка для соблюдения соц. дистанции и разделение потоков

Ручка для открывания дверей с помощью локтя

Соблюдение соц. дистанции в кафетерии

Схема движения в митинг румах

Тепловизионный комплекс для проверки персонала на выявление в автоматическом режиме работников с повышенной температурой

Сразу оговорюсь насчет СИЗ — помимо одноразовых масок, каждому сотруднику и членам его семьи были выданы комплекты стильных многоразовых масок, которые изготавливаются на производстве Форессии, по пошиву. Для детей сотрудников осенью готовятся дополнительные наборы безопасности. Конечно, оставаясь дома, сотрудники в значительной степени приобрели безопасность от встречи с факторами риска в стенах компании, но здесь считают, что очень важно, чтобы люди соблюдали правила дома и за его пределами. Для этого на предприятии постоянно проводится разъяснительная работа, организуются регулярные конференц-звонки с руководством, на которых сотрудникам напоминают правила и держат в курсе развития объективной ситуации с Covid-19. Правило одно – никакой пропаганды, только правда.

Те же сотрудники, которые, как и прежде заняты на производстве, де-факто уже привыкли к новой реальности.

Вот как это выглядит на одном из заводов компании в Тольятти – FCM Togliatti – заводу по производству выхлопных систем:

Протокол безопасности распространяется на все сферы жизнедеятельности завода, начиная от входа в здание и до столовой предприятия.

А дальше сделано вот что:

  • Перепланировано производство, рабочие станции расположили таким образом, чтобы расстояние между сотрудниками было безопасным. Для этого пришлось практически полностью переделать расположение оборудования
  • Рабочие смены теперь приезжают на завод «с разбежкой», чтобы контактов было как можно меньше. Каждую смену еще дополнительно разделили на потоки.
  • Правила поездок в вахтовых автобусах  очень жесткие – дистанция, маска, обработка рук – есть ответственные, которые следят за процессом посадки и высадки.
  • Обработка обуви на входе в предприятие только через дезинфицирующий коврик, снова обработка рук, контроль температуры бесконтактным методом.
  • Есть требования и к одежде, которая тоже должна обеспечивать максимум безопасности
  • Защитные очки – обязательны, чтобы исключить попадание вируса через слизистую глаз.
  • При подозрении на заражение вступает в силу особый протокол. В – FCM Togliatti  есть специальное помещение для изоляции человека с подозрением на COVID, а клиринговая служба в несколько раз усилила обработку помещений и поверхностей.
  • Разделены потоки движения людей также в цехе и в офисе. Разметка нанесена таким образом, что при ее соблюдении социальная дистанция не нарушается
  • Производственные планерки проводятся либо в он-лайн формате, либо в специально оборудованном месте с соблюдением правил безопасности.
  • В коридорах установлена разграничивающие встречные потоки движения экраны
  • Каждое рабочее место также ограждено экраном
  • Для каждого сотрудника – все необходимые средства дезинфекции рук и поверхностей.
  • На ручки дверей в FCM Togliatti сами изготовили специальные открыватели, чтобы не касаться их руками.
  • При планировании совещаний также действуют правила: не более 10 человек, соблюдение дистанции, надлежащая вентиляция, дезинфекция помещения до и посте встреч.
  • Столовая – еще одно место с особым фокусом. В дополнение к тому, что тут разделены потоки, выполнена изоляция линии раздачи, исключен режим самообслуживания. Оплата – только бесконтактная. Каждому сотруднику выдается индивидуальный поднос с приборами, блюдами и СИЗ. Посадочные места также изолированы и снабжены антисептиками.

 Ну, а в целом уровень корпоративной культуры компании в части безопасности – очень высокий. Протокол COVID-19, безусловно принес массу неудобств и ограничений, но несогласных в компании нет, все понимают важность сохранения здоровья. COVID-диссидентов здесь нет.

Дезинфекция поверхностей в митинг румах

дезинфицирующий коврик перед входом

Раздача закрыта защитным экраном

Разделение встречных потоков движения защитным экраном

разделение рабочих мест защитными экранами

 Для справки: Faurecia — одна из лидирующих технологичных автомобильных компаний в мире – представлена в России производственными площадками в городах Тольятти, Санкт-Петербург, Калуга и Луга. На рынке России компания работает с 2005 года, планомерно развивая собственные производственные мощности и наращивая долю в сегменте систем и компонентов для автомобильной промышленности.

Основными клиентами компании являются такие гиганты автопрома как Renault-Nissan, Avtovaz, Ford, Volswagen, а также Mitsubishi, PSA и многие другие.

Faurecia в России специализируется на разработке и производстве структуры сидений, ручных и автоматических механизмов автокресел, а также другой продукции и систем для создания комфорта в автомобиле (заводы в Санкт-Петербурге и Тольятти). Кроме того, компания предлагает широкий спектр приборных панелей, дверных панелей, центральных консолей и акустических модулей для современных автомобилей (заводы в Калуге и Луге). Еще два завода в Калуге и Тольятти производят выхлопные системы автомобилей по технологии, обеспечивающей сохранение энергии, снижение воздействия на окружающую среду и уровня шума.

Российская команда Faurecia насчитывает около полутора тысяч человек, работающих на принципах динамизма и предприимчивости. Рост и эффективность лежат в основе развития каждого сотрудника и компании в целом. Устойчивое финансовое положение и стратегическое планирование в четком соответствии с мировыми тенденциями автомобилестроения обеспечивают Faurecia в России широкие перспективы для развития бизнеса.

 ***

Faurecia Входит в топ 10 мировых автомобильных компаний c годовым оборотом в 17 млрд Евро. Компания является ведущим игроком в направлениях «Экологичные системы», «Интерьеры» и «Сиденья» и признанным надежным партнером глобальных автомобилестроителей, игроков на рынке экологичных электромобилей, коммерческих автомобилей, городского и общественного транспорта. Приоритетами в развитии Faurecia являются два ключевых направления: устойчивое развитие мобильности (Sustainable Mobility) и умная жизнь «на борту» автомобиля (Smart life on board). В рамках данных приоритетов компания разрабатывает решения для эффективности использования топлива и защиты воздуха от загрязнений, а также предлагает решения для формирования единой, многофункциональной и «умной» панели управления в автомобиле.

По данным аналитиков, каждый третий автомобиль в мире создан с использованием технологий Faurecia.

Компания представлена в мире более чем 300 заводами в 35 странах. Команда Faurecia состоит из более чем 100 тысяч профессионалов.

Faurecia ежегодно наращивает объемы инвестиции в развитие своих предприятий, поддерживает работу 25 собственных научно-исследовательских организаций, объединенных в одну сеть, финансирует 30  собственных инженерных центров.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s