Самара и сгоревшие добровольно женщины

Ветрова — слева, Невзорова — справа

Самара. Когда уходят праведники – остается то, что плавает наверху.

Особенно жалко малышню, особенно когда их неразумные родители всю жизнь за деньги, грешившие против людей поливают таких, как недавно сгоревшая в Нижнем журналистка, мол, она городская сумасшедшая…

— Ты кто такой, чтобы о ней вообще рассуждать в публичном пространстве. Твой ребенок, возможно, по твоей милости уже получил страшное заболевание, а ты все не успокоишься… 

Думаешь ты так – ну и думай про себя. А язык престань распускать. Или вон о дефиците лекарств для ребенка рассуждай….

У людей, горевших по своему выбору – свои сложные отношения с Богом, не тебе в них влезать.

У староверов это называлась – гарь – сегодняшние духовные отцы старообрядцев в Самаре во время пандемии ковида-19, принесшей им большое горе, не хотят говорить на эту тему, считая, что в царской России их единоверцев жгли, а вот случаев добровольных было немного.

Я же думаю, что староверы XVII века, когда гарь среди них принимала  массовой характер, были другими и у них была другая логика поведения при тех обстоятельствах, в которые их ставила власть.

Потому что и начале XX столетия логика восприятия таких вещей была другая. Арестованную 22 декабря 1896 года учительницу Марию Ветрову в заключении принудили дать показания против своих товарищей, в знак протеста против тюремных порядков 8 февраля 1897 года молодая женщина облила себя керосином из лампы для освещения в камере и подожгла. 12 февраля в 7 часов 30 минут утра она скончалась от ожогов в тюремной больнице. В ночь на 13 февраля была похоронена.

4 марта 1897 года состоялась первая демонстрация в память Марии Ветровой. «Ветровские» демонстрации повторялись неоднократно. Максим Горький под впечатлением об одной из студенческих «Ветровских» демонстраций и в ответ на ее кровавый разгон у Казанского собора в Санкт-Петербурге 4 марта 1901 года написал «Песню о буревестнике».

Под влиянием самосожжения и бурной реакции в обществе царские власти были вынуждены отпустить из тюрем многих арестованных женщин, включая Зинаиду Невзорову – невесту Глеба Кржижановского, в конце 1901 года молодая семья Крижановских приехала в Самару и остановилась в конторе железнодорожного депо – так Самара превратилась в имперский центр – здесь был образован Центральный комитет Русской организации Искра, которая в тот момент объединяла как будущих большевиков, так и будущих меньшевиков. Первоначально абсолютистской монархии в России противостоял объединенный фронт социал-демократов.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s