Член Общественной палаты г.о. Тольятти Павел Гусев подал заявку на Шнобелевскую премию мира.
Фабула заявки: выявление взаимосвязи бродячих собак с качеством сигнала сотовых операторов в европейской части России вдоль дорожного полотна РЖД в Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Ульяновской областях, а так же республике Мордовия.
Комментарий номинанта : Раньше я наблюдал из окна вагона сплошь негазифицированные населенные пункты в стране, где у сотрудников Газпрома все мечты сбываются, о чем они смело заявляют через рекламу с телеканалов, но газ в населенных пунктах у зрителей, которые эту рекламу смотрят, почему-то никак не сбывался. Но на днях, я лично столкнулся с ситуацией уже внутри вагона сам. С переходом на безналичную оплату даже в овощных ларьках и в Роспечати, из кармана исчезли наличные деньги. Так же на безнал перешли проводники. Однако, оказалось, что нет не только газа за окном вагона, но нет и связи сотовой внутри вагонов как правило. Проводники бесконечно нервничают и ловят момент банковского онлайн-перевода, дабы пассажир не соскочил с халявным чаем и вафлями, а пассажир не может отправить по вайберу и прочим мессенджерам информацию коллегам и близким. И вот так, в течение всей поездки, разглядывая бескрайние просторы и красоты природы, народ поглядывает на наличие кубиков и квадратиков в уголке сигнала своих гаджетов. Раз в час сигнал появляется, и тогда отпускает всех — смс отправлено, за чай уплочено. Но ночью красот из окна не видать – ибо темень. Или тьма. А может быть целенаправленная маскировка от врагов, что вероятнее. И так как любоваться не получается, тьма погружает в сон, ибо электричество в вагоне так же приглушают. Но ночью у пассажиров из-за недоотправленных смс-ок срабатывает инстинкт не только на горящие в глаз фонари со столбов вдоль ж\д- полотна, но и на собачий лай. Имея даже зачаточные представления в зоологии, не будучи кинологом, пассажир понимает, что собачий лай, особенно многоголосый символизирует о наличии населенного пункта за окном. Потому что даже одичавшая собака, предпочитает одичать рядом с человеком.
А человек – значит, населенный пункт. За пределами населенного пункта собака не сладит ни с волком, ни с кабаном, ни с крупной лисой, да и навыки ловли зайцев и ежиков утеряны. А раз в населенном пункте , пусть и маленьком кто-то живет, значит властям требуется знать – о чем думают в той или иной деревне. Особенно небольшой. Потому как вопрос — ради какого такого интереса народец живет в негазифицированной деревухе? Не иначе умысел. А все умыслы и замыслы сейчас раскрываются и предотвращаются путем билинга – через вышки сотовых операторов. Прослушки короче. Ибо прогресс неумолим.
Логика, как заранее упакованный чемодан с сухарями в 1937-м — всегда рядом.
Поэтому – в развитый век, бдительный пассажир, чем ярче и громче собачий лай, вскакивает на своих верхних и нижних полках, и срочно нажимает кнопку – «отправить» или «перевести» — и засыпает.
В общем- не обманули. Мечты не только в Газпроме сбываются, но и в РЖД. Биотуалеты в конце концов поставили. Они хоть и гремучие, но зато, как раньше, не вонючие.
Павел Гусев. (Член Союза российских писателей; член Общественной палаты г.о.Тольятти; номинируемый на Шнобелевскую премию; житель города Т.)
Спасибо, прекрасная сатира! В духе лучших советских фельетонов 1980-х.
И не надо сотовых вышек вдоль ржд и в деревнях! Вы реально считаете, что интернет и сотовая связь — это благо?! Мы жили без этого тысячи лет, и все было прекрасно, люди были счастливы, здоровы и добры.
Потому что после таких сатир газ не проведут, и безнал не уберут, но наоборот, поставят новые вышки, а наличку вовсе запретят.