Старший сын первым в нашей семье вышел на контакты с дальними родственниками по линии моей матери и потом они его просветили по этим родственным связям до середины XVIII века. Люди живут в Санкт-Петербурге с конца XIX века, профессионально занимаются генеалогическими розысками в архивах и знают, о чем говорят.
От них мы и узнали, что наша ветка оказалась на земле Самарской в начале XX века, а общие истоки фамилии Лунновы изначально были в земле Ростовской и Нижнем – этот город и его предместья были последней точкой откуда все разъехались по Российской империи. Именно отсюда часть людей потом подалась в Питер и Самару, хотя часть осталась и в Нижнем – люди занимались там речными перевозками.
В конце прошлого года сами нашли меня через интернет и дальние родственники оставшиеся в Нижнем, с которыми самарские не общались с 20 годов прошлого века, они рассказали мне про прапрадеда и прапрабабку. Оказывается, во время голода сразу после гражданской войны нижегородские приезжали к самарским работать на их мельницу в город Абдулино, вернулись домой с мукой, благодаря этому и выжили.
Сам же я после розысков Олега Кондратьева копал в сети по земле ростовской и дорылся примерно до XII века, когда в тех местах, где было наше село, еще жил финский народ меря, потом после крещения, крепостного права, обрусевший и влившийся в новый великорусский этнос.
Верхняя Волга – это вообще изначально земля, населенная многочисленными финскими народами.
И что интересно – в тех местах совершенно другая энергетика, сын, пока учился в СамГТУ, любил путешествовать в тех краях и когда он оттуда возвращался, всегда мне рассказывал, что там живут другие люди не похожие на обитателей Самары, значительно добрее что ли.
Почему в Самаре, по настоящему заселенной в XIX-XXвеках, так и прет дурная энергетика, не понимаю, вот и сейчас Олег уже два года прожил в Западной Сибири и опять рассказывает, что коренные сибиряки, среди которых много сосланных поляков, немцев, сибирских татар, поволжских финнов, приехавших во времена столыпинской аграрной реформы они другие и не похожи на основную массу самарцев.
Что же с Самарой не так?
PS Если хотите чтобы и вас нашла дальняя родня, о которой вы не знаете — старайтесь как можно чаще указывать в интернете на разных ресурсах фамилии своих предков и свой электронный адрес — генеалогические поиски в России только набирают свои обороты.
Так мои предки с твоими могли встречаться) По линии матери из-под Абдулино они. Вот и не верь в мистику при изучении краеведения.
и генеалогии — у меня мельники с двух сторон
Нужные люди) Все к ним обращались. Хотя вспомнил. В деревне была ветряная мельница, пулеметчик там косил толи колчаковских, толи красных)
А ты знаешь, что чапанка и до туда докатилась? Крестьянское антибольшевисткое восстание было очень масштабным, мой прадед пострадал. Там в деревне Степановка вспороли брюхо одному товарищу и насыпали зерна. Он мучительно умирал. Звали его Сибирук, толи местный (выдал где хлеб прячут), то ли продкомиссар. Не знаю какое участие мои предки принимали там. Но прадеда и еще кого-то ночью забрали из дома, увели в соседнее село, заставили вырыть могилу и расстреляли.
Бабушка матери рассказывала, что это была чапан-война.
В Самаре выше пассионарность. Так как в основном потомки людей пришлых. А пришлые — это откуда-то уехавшие. Ищут «лучшей доли» как правило люди более активные.