Эту тему — адекватного восприятия княжеской московской верхушки недавно четко сформулировал писатель Сергей Зацаринный, как объективно писать про тех, о ком сочинены Жития святых…?
Московский князь Дмитрий к которому приклеилось прозвище Донской, как раз из этого числа.
Канонизирован, как святой, руководством РПЦ в XX веке, считается что много сделал для православия, не пустив на контролируемую Москвой территорию католичество из Великого Княжества Литовского и Русского. Короче помог выстоять против конкурирующей фирмы.
Формально князь Дмитрий поддержал одного хана (Тохтамыша) против другого (Мамая), в его войске были и татарские воины, Мамай среди наемников которого были рязанцы, итальянцы и кавказцы поддерживал Тверь. Победил бы он, была бы другая линия развития страны.
А вообще русскими воинами ордынская армия была впервые разгромлена русичами в 1362 г. в битве на Синей Воде, ну а поскольку там победа была одержана Великим княжеством Литовским и Русским, то она победой русских не считается.
Русское то, что московское и никак иначе.
Книга отдается человеку, который заявит на нее в комментариях
Забрал
ок