Ну, вот пришла пора и журналисты правительственных изданий «заплакали» — после смены редактора в «Волжской Коммуне из бывшего органа обкома КПСС поперли (провожают) тех, кого молодящиеся областные чиновники записали в «старики» — людей старше 50, которым еще до путинских пенсионных 65 еще глаза вытаращить.
У кого-то из них есть запасы, чтобы достойно встретить наступающую старость не работая, у кого то своей даже техники нет.
Но и нового редактора «ВК» понять можно — ей своих людей трудоустраивать на хорошие оклады нужно. Она же толпу сорвать из «Самарской газеты», где раньше трудилась, как бы хотела
Кто-то скажет про увольняемых, мол, раз работали на пропаганду этой самой власти и всего боялись — значит сами заслужили такого конца, кто-то это начал связывать с капризным характером нонешнего самарского губернатора» понятно, что на молодую, симпатишную женщину в «Коммуне» Д.И. Азарову более приятно смотреть, а я вспомнил историю всех самарских губернаторов и их отношений со своими ручными медиа.
Итак, кто не гонял журналистские кадры в 63 ру?
«Варяги».
Ни Владимир Артяков, ни Николай Меркушкин не меняли руководство дворцовых сми. Более того, первый позволил своим топ-менеджерам из «Коммуны» создать своего рода «Ноев Ковчег», куда собрали журналистов из загибавшихся коммерческих изданий, типа «Репортера». И хотя социальных медиа, куда бы могли уйти недовольные тогда было немного, Артякову была нужна тишина в губернии. Он понимал, что диссидентами из бывших могут воспользоваться оставшиеся не у дел региональные олигархи.
Меркушкин поступил еще круче Артякова — он начал награждать своими премиями журналистов через головы редакторов их изданий, видимо пытался достучаться до совести «акул пера», что они будет поддерживать его в информационном поле неформально в «момент Х». Добился ли своего дед из Саранска? Конечно нет. В информационном поле все решают — харизматики или деньги, объем же тех средств которые кинули олигархи Самары на минусовку и снятие Меркушкина заставил заткнуться лояльных журнализдов — работать «бесплатно» на деда они, на фоне пухнувших от бабла пиарщиков, не хотели.
Кто же является предтечей Азарова по разгону журналистов?
Конечно, свой, местный губернатор. От своего и побои снести легче — бьет значит любит.
Примерно так же себя вел Константин Алексеевич Титов, до сих пор обожаемый некоторыми «кильками пера».
На фоне своих непростых отношений с Александром Князевым и еще неустаканенных отношений с Владимиром Аветисяном он постоянно менял руководство в «Волжской Коммуне», пока не остановился на фигуре, знакомого еще по молодости Владимира Наганова, и расплачивался с Князевым какими-то синекурами на государственных каналах ТВ
О чем думается в такое горькое для изгоняемых журналистов время? Во-первых, пройдет время Федорова постареет и уже новый руководитель губернии будет косится на нее, а может он вообще мужчин на руководстве медиа будет предпочитать.
А еще о том, что без настоящего независимого профсоюза журналистам, какими бы лояльными по отношению к власти не были, труба. Их хозяева могут выкинуть в любой момент. Был у нас такой глава города, который даже не скрывал, что «акул пера» он считает использованными презервативами.
Это же провинция — чего тут стесняться? Кстати, кто-нибудь помнит, как Лиманского подавали в сми как душителя свободной прессы, ну и и ответьте теперь кто душит качественнее — он или более молодые топы Белого дома?
Представляю, как теперь еще опасливее вдавятся в свои в кресла оставшиеся в «Коммуне» и этом холдинге кадры, не думаю, правда, что это им поможет дожить, они стали заложниками, а стокгольмский синдром — плохой советчик.