А начинался крах железных дорог с Линдовской и Кротовской….

Игорь Орешков помог понять проблемы жд

Не так давно решил показать одному городскому депутату кратчайший путь с Авроры в центр Самары через регулируемый жд переезд на Речной — предложил поработать для него проводником и человек осторожно поинтересовался у меня — говорят там застрять можно?

Однако, вопреки страхам, ознакомление с новым маршрутом прошло блестяще — как только сейчас понял проблем с перекрытием дороги там в последнее время вообще не возникает — поездов ходит мало. И грузовых, и пассажирских, не зря эксперты говорят, что при таком уровне мобильности населения нам никакие эпидемии не страшны…

Так что катайтесь пока люди через Запанской по Неверова, чтобы сократить время… Из последних 10 покатушек через Речную за 5 месяцев мы ни разу там на переезде не стояли.

Еще в эту же тему — в 2015 году познакомился на Электрощит Самара с Игорем Орешковым, тогда этого талантливого менеджера пригласили на работу во французскую компанию, де-факто переманив с КбшЖД, где он руководил грузовой станцией Безымянка — одной из крупнейших на дороге и Игорь на новом месте чувствовал себя очень комфортно. Это было заметно по всему.

Он купался в любви своего коллектива, работал в команде, креативил, был избран Мистером Schneider Electric 2016 года и я как-то поинтересовался у топов компании:

— Игорь — настоящая находка для Электрощита… Но почему возникала такая необходимость — пригласить того, кто и в своей компании (РЖД) был авторитетен и нужен?

Ответ был прагматичным:

— У Schneider Electric, как и у многих других компаний в РФ были некоторые проблемы с перевозками по железной дороге (а жд ветка заходит прямо за завод — ИК), поэтому и появилась необходимость пригласить на работу того кто хорошо понимает корпоративные правила на РЖД и в тех компаниях, которые рядом с ней. Электрощит — работает в РФ только по прозрачным схемам, т.н. «договорняки» здесь невозможны и поэтому Игорь помогает отправлять грузы по железной дороге, когда в этом появляется необходимость.

Потом Орешков вырос в компании до руководителя департамента и занимался всей логистикой предприятия — так продолжалось пока кризис не накрыл и этот сектор экономики — тогда он, со своими знаниями и опытом перебрался в Москву. Однако мысль о том, что еще недавно даже очень серьезным по российским меркам отправителям было достаточно непросто зайти для перевозок на железнодорожный транспорт отложилась у меня крепко.

Поэтому когда прочитал вот это первая мысль была — ну доигрались….

Обвальное падение грузоперевозок по всей России, как внутренних, так и экспортных поставило российские железные дороги на грань транспортного коллапса.

Число брошенных поездов на сетях РЖД достигло исторического рекорда в 1,8 тысячи в сутки, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на внутреннюю статистику транспортной монополии.

Количество составов, которые диспетчеры были вынуждены оставить без движения, в разы превышает норму: в 2014-18 гг в среднем в сутки простаивали 666 поездов. В прошлом году показатель вырос вдвое (1246 поездов), а в 2020м — взлетел еще в 1,5 раза. Обстановка на сети сложная, и это результат разбалансировки технологических процессов внутри РЖД, продолжающейся не первый год, говорит источник «Ъ» в отрасли.

забитые составами пути появились еще в начале 2010 годов

А потом вспомнил, как еще 8 лет назад, летом 2012 года мы с Ниной Дюковой видели фактически брошенную железную дорогу Кротовка — Сергиевские Минеральные Воды, забитую составами со шпалами бу и тогда у меня начало все в елочку складываться.

Сначала мудрые головы насоздавали кучу дочек при РЖД и перевели на них прибыльные перевозки, затем оказались де-факто брошенными целые жд ветки типа Кротовской, Линдовской и ведущей к Речпорту в Самаре, потом появились правила при которых у отправителей вдруг начали появляться проблемы или некие проблемки…. Перед Мундиалем вдоль дороги красили брошенные гаражи…. Ну и чего надо было ожидать по итогу?

Теперь боюсь, что весной пригородные пассажирские перевозки снова оптимизировать  попытаются…

15 responses to “А начинался крах железных дорог с Линдовской и Кротовской….

  1. Когда после нашей с вами недавней встречи я отправлялся в район улицы Речная для того, чтобы пофотографировать парочку прилегающих к ней переулков, продолжением моего пути стала платформа Речная, где ожидалась электричка. Переезд был закрыт шлагбаумами из-за приближающегося товарного поезда с углём. Мне шлагбаумы без надобности, но и мне пришлось простоять пару минут в ожидании того когда поезд пройдёт и откроет мне путь до платформы.

    Кроме того, не будем забывать о том что вне нашей шаговой доступности находится Южный обход Безенчук — Кинель, а там обычно раз в 30-40 минут какой-нибудь товарняк да пронесётся. Вот чего на самом деле мало, так это электричек.

  2. Знакомые живут в квартире с окнами на железнодорожные пути, возле станции Пятилетка. По их словам — в последние годы интенсивность движения заметно снизилась.

  3. Сегодня ездил на утренней электричке (Водинская — Самара) от Киркомбината до Школьной. Пришёл на платформу за 15 минут до её прибытия. В сторону Самары проследовал один товарный поезд, а затем (это когда я уже поехал) и второй — мы с ним пару перегонов наперегонки прошли. На переезде у Речной наблюдался встречный товарняк так что в тот момент времени были заняты все три пути основного хода.

  4. Игорь, прям на больную мозоль надавили. С электричками полнейший швах — даже я, любитель и приверженец общественного транспорта, вынужден основной упор в поездках сделать на машину, ибо опять зима и опять на жигулёвском ходу в выходной интервал 9 часов в самое удобное для поездок время. Минтранс посылает на три буквы, типа на работу есть на чём ездить — скажите спасибо, а в остальное время сидите дома, Россия для грустных.

    Объём грузоперевозок упал очень сильно, сужу уже по тому, что поезда совершенно не мешают существовать в 60м от линии. Максимум десяток грузовых в сутки мимо прогремят — и тишина.

    Когда пригород был под РЖД, они тратили на него ровно столько, во сколько он действительно обходился — а сейчас вот как понять, за что платит бюджет через посредство СамППК? Совершенно не ясно, как считают стоимость запуска поезда и почему делают именно так. Потому, ясно дело, минтранс платить не хочет, а люди уходят на другие виды транспорта, ибо невозможно так жить, когда днём фиг уедешь, поздно домой не приедешь. И даже если сейчас вернуть поезда хоть каждый час, пройдёт очень много времени, прежде чем они наполнятся чуточку лучше, чем сразу. Ибо вытащить людей из машин практически невозможно. Добровольно лишь единицы вернутся, остальных можно загнать только экономическими мерами, типа сильного удорожания автомобилепользования.

    • переполненный ОТ в период эпидемии — смертельно опасная вещь, так что пока это хорошо, что нашли альтернативу

      • Переполненных электричек не видел уже очень давно — с тех пор примерно, как полностью открыли Московское.

          • Палка о двух концах — в данной ситуации популярность более полезна. Скажем, вечерний экспресс до моря существует только благодаря тому, что есть клиент у утреннего на Самару — благодаря этому последняя из города хотя бы около 20 часов, а не в 18.30.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s