Как самарцы в Австралию и Южную Америку попали

Елена и Михаил Овчинниковы

Когда первый раз написал про самарских староверов в Австралии гостивших там у своих единоверцев, понял, что некоторые читатели испытали шок от подобной информации,  другие же напротив стали соображать как бы упасть на хвост подобным вояжам — у нас некоторые люди слишком громко думают. Между тем, для меня самого информация о связи ревнителей древнего православного благочестия с Австралией, Южной Америкой и даже Аляской (там родные самарских старообрядцев рыбалкой занимаются) не стала новостью, о нечто подобном догадывался и ранее, просто большинство самарцев слишком погружено в свои сиюминутные мысли о земной власти здесь — Путине, Азарове, своем начальнике на работе, они не понимают, что для кого-то на самом деле главной является идея Бога. Не очередного Патриарха РПЦ, а именно Бога и эти люди мыслят другими — глобальными категориями, их слишком часто преследовали в России за свою религию, чтобы они могли быть привязаны только к ней. Хотя ее они, без сомнения, любят

А мое первое пересечение с самарцами в Австралии произошло так. В феврале 2008 года на День святого Валентина мы с братом, который тогда работал в правительстве Самарской области объезжали крупные села Ставропольского района -там проводили сельские праздники типа семейных, куда народ целыми семьями. И неожиданно обратил внимание, что некоторые семьи как бы не полные — отсутствуют мужики среднего возраста 40 (+_), а мужчины или до 20 или после 55. Все такие явно непьющие и семейные. Поинтересовались у местных, а где люди? Оказалось, что тех кого не увидели подались на заработки за границу, пашут — сеют, занимаются скотом, как и на родине, многие почему то в Австралии.

12 лет назад очень удивились почему именно там, а на днях получил еще одно подтверждение того о чем думал — почему так происходит — в Тольятти с этого континента из Сиднея приехал авторитетный среди единоверцев старовер Михаил Моисеевич Овчинников, он активно финансово помогал возрождать старообрядческий монастырь на Черемшане, а сейчас хочет посмотреть, что и как на исторической родине.

Начал шире интересоваться этой темой и выяснилось, что в годы гражданской войны некоторые старообрядцы из Ставрополя Самарской губернии, а я уже не раз писал, что наш край был одним из центральных для людей раскола выехали из Поволжья первоначально в район Трехречья — это северо — запад Китая, а после победы коммунистов в этой стране отправились искать счастья дальше — в Австралию.

Сегодня в этой стране свыше 80.000 выходцев из России, есть среди них и потомки волжан. Естественно, что многие староверы не прервали родственные связи с исторической родиной и когда после 1991 года возобновились частные связи между людьми начали подтягивать к себе и родных из Ставрополя. Погостить, присмотреться к новым технологиям, поработать в сельском хозяйстве.

Для меня же стало интересным еще именно Трехречье — этакое Беловодье 20 века.

Посмотрел и опять удивился — оказывается и по сей день в этих местах существует Русская национальная волость, очень известная в Китае. Правда русских и метисов от смешанных браков  там осталось немного — около 3000 чел., всего же в КНР обитает порядка 17 тыс. потомков иммигрантов из России.

А предки Сергея Марцинкевича вернулись в Россию в 1945

В эти места бежали и переселились из СССР сотни тысяч людей (даже Самара буквально обезлюдела после ухода армии Комуча в 1918 году), в 1929 г. им серьезно досталось от отрядов ОГПУ, но после 1945 года и победы коммунистов песня иммиграции была спета окончательно — их сначала дважды раскулачивали, потом часть пытались отправить в 1956 г. на целину в Казахстан и только после 1962 года начался окончательный исход русских в Австралию и Южную Америку. Правда часть самарцев, занятых на той же железной дороге сразу в 1945 г. вернулась на историческую родину и тут же попала под репрессии, как, например, родные архитектора Сергея Марцинкевича.

Что касается собственно Трехречья некогда приютившего самарцев и других выходцев из России, то как пишут:

— Трехреченцы сегодня – это потомки от браков русских с китайцами, чаще в такие браки вступали русские женщины. Современное состояние деревень свидетельствует о том, что русская идентичность существует и сохраняется за счет православия и традиционного хозяйства. Некоторые деревни имеют русский облик с китайскими чертами и население в русских деревнях живет более богато, чем в китайских. Старшее поколение еще говорит по-русски, но для их внуков и детей родным является китайский язык.

Еще читать здесь и здесь, кстати, понятно, почему русские богатели за границей — там их не душили налогами

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s