Поволжские финны — это не евреи, их никто не ждет…

редакция Самарской Газеты

В 1990 годы со мной в «Самарской газете», которая известна по тому что в ней некогда писал Максим Горький, работал корреспондентом один молодой человек, назовем его Петр. Звезд с неба он не хватал, но отличался дисциплинированностью и въедливостью. Одна проблема — парень был достаточно скромным и поэтому с противоположным полом у него вообще ничего не получалось. К тому же проживал он в общежитии того вуза, в котором когда-то учился.

Петр делал какие-то попытки поухаживать на корпоративах, но они выглядели наивно и заканчивались провалами, над которыми со временем перестали даже улыбаться.

Потом парня позвали в пресс-службу мэрии и он ушел из редакции, справедливо посчитав, что как у чиновника у него могут появится новые возможности в жизни, хотя бы насчет жилья.

Однако, как оказалось администрация города, которая в то время была набита отставными военными никаких перспектив для гражданских не открывала, а у руководителя департамента по сми была шутка юмора — приглашать с похмелья своих сотрудников и показывать им свой пистолет.

Вот, мол, как круто.

От безнадеги наш Петр постепенно стал спиваться — это были те времена, когда городские пресс-конференции для медиа любили сопровождать застольем, журналисты не любили туда ходить, а то что оставалось налитым и нарезанным доедали и допивали сотрудники пресс-центра. Что добру то пропадать?

В результате наш бывший коллега иногда оставался забытым в зале для пресс-конференций, он незаметно падал со стула, закатывался под стол и когда все расходились — никто не удивлялся его отсутствию.

Такое вообще-то бывало и в редакции откуда он пошел в муниципальные служащие, поэтому чего-то особенно экстремального в ситуации окружающие не видели.

И вдруг Петр куда-то пропал внезапно.

А потом прошли разговоры, что он мол, в эмиграцию в Швецию подался пока молодой — ему порядка 33 лет было. Сначала говорили, что он свою национальность поволжского финна включил, а потом оказалось, что время одной из командировок в первопрестольную его вместе с другом забрали в полицию, когда они за уличной акцией ЛГБТ наблюдали. Вот он эти документы задержания и использовал для выхода из сообщества граждан РФ.

А поволжских финнов ни Швеция ни Финляндия не привечали. Ни тогда, ни теперь.

Вот многострадальных финнов — ингерманладцев приняли в Финляндию порядка 30 тысяч и то потом пошли разговоры, что, они, мол, русские. Комплексуют и сами представители этого народа такие как писатель Юхани Конкка, кто они — русские или финны? Да, корабль российской истории так часто бросало из стороны в сторону, что так же кидало и тех, кто был на этом корабле.

У меня вот, например, до сих пор в голове не укладываются детали нашей истории XVI века, когда Иван Грозный для разорения Лифляндии и увода оттуда людишек отправлял иррегулярные отряды поволжских татарских князьков, в которые входили мордовские ратники, а потом вывозил прибалтийских купцов для поселения в города Верхнего Поволжья, где тоже жили финские племена. И так было в лучшем случае.

Это то, что пока никакими российскими историками не описано — боевые холопы откуда-нибудь из под Арзамаса оказывались где-нибудь под Пярну и княжата приказывали им тащить мирных людей, говорящих на родственном языке на невольничьи рынки в Казани и Астрахани, откуда их продавали в Персию и Хиву и прости прощай родимая Балтия.

Сколько раз приходили иррегулярные войска Московии — России в Финляндию и Лифляндию и почти каждый раз оттуда уводили в полон. И при Алексее Романове и при Петре I. Тысячи и тысячи людей на продажу.

И об этой жути финны Поволжья и Прибалтики между собой не вспоминали, о культуре говорили, орнаментах, музыке, да, а вот как их судьба между собой столетиями сталкивала — нет.

А по итогу народы братские, но понимание такое же как у русских с украинцами. Никакое.

Только все со знаком минус — украинцы теперь пишут, что русские — это обрусевшая мордва, а финны Прибалтики, что финны Поволжья — это русские притворяющиеся удмуртами, эрзя, мокша, коми и т.д. Короче не чистые финны.

Евреям проще там маркеры по женской линии, религии, языку. Немцам, полякам — легко своих по генам вычислять. Даже туркменов — Турция берет.

А вот финны России никому в этом мире не нужны как потенциальные мигранты, нет у них братских народов, хотя нет, Китай в последнее время на учебу в университеты Харбина молодежь из РФ зовет, стипендии дает, язык, профессию. К чему бы это — не догадываетесь? При этом финны Финляндии уже рассматривают свою нынешнюю границу с Россией как будущую границу с Китаем….

Самые несчастные народы в бывшем СССР — это те кому некуда бежать от безумства своих властей. Не случайно молодые украинцы, включая восточных, очень быстро в поляках родню нашли. После I Мировой войны эмиграцию из России Чехословакия и Югославия принимали целенаправленно, сейчас ни той страны нет, ни другой.

А куда российским финнам за умом — разумом от своих баев бежать?

Даже если бы все потенциальные мигранты с такой этнической принадлежностью резко стали ЛГБТ Щвеция их столько не приняла… Европе интересны беженцы из Африки и Азии.

Помнится в 1898—1899 годах треть российских духоборов (около 7,5 тысяч человек) при поддержке Льва Толстого эмигрировали в Канаду в неосвоенные районы. Весь гонорар, полученный от романа «Воскресение» Толстой направил на финансирование этого переселения, он даже закончил работу над ним досрочно. Сопровождали эмигрантов в качестве переводчиков Сергей Львович Толстой (сын писателя) и толстовец Сулержицкий. Третью партию духоборов сопровождал большевик Владимир Бонч-Бруевич.

Видимо время массово вывозить людей из России еще не пришло, да и гонораров сейчас таких ни одному из современных писателей не платят, а если и платят, то только официальным пропагандистам, которые строят себе виллы в Италии и убеждают, остальных граждан РФ оставаться в России.

4 responses to “Поволжские финны — это не евреи, их никто не ждет…

  1. Зато у них есть земля, которую они с полным основанием могут считать своей. Потому и местные элиты не такие копрадорские

      • Своя — это земля предков. Земля, куда уходят корни. Биробиджан, так, пожалование. Если бы государство евреев устроили, как планировалось, в Уганде, думаю тоже ничего хорошего бы не вышло

        • земля предков для финнов Поволжья от Тамбова до Ростова Великого и дальше на Архангельск, РМ — это так остатки, и столица Арзамас а не Саранск

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s