Сегодня самарцы уже не помнят, но в нашей области полвека назад была еще одна хорошо известная общесоюзная ударная стройка.
Так строили Алакаеву, село в котором 5 лет в XIX веке прожила семья Ульяновых.
Тогда на строительство Алакаевки приехало много молодежи со всего Советского Союза. Работы велись под управлением ПМК-623. Строили заново жилые дома, включая те, в которых двухэтажные квартиры, контору совхоза, школу, интернат, отделение связи и почту. К 1970 году — столетию Ленина — были сданы крупные объекты: клуб, торговый центр, куда входили столовая и гостиница, общежитие, детский сад.
Торжественное открытие новой Алакаевки состоялось 22 апреля 1970 года в день рождения Ленина. Многие строители получили государственные награды. Затем строительство сбавило темпы, осталось построить несколько жилых домов и «нижнее» фруктохранилище — село было хорошо известно своими огромными яблочными садами. Между сдачами жилых домов строили пожарное депо, мастерские, сельскую котельную, заправку. Работы тогда было много, до весны 1974 года, а затем ПМК- 623 перевели на другие объекты и строителям предложили выбирать, либо ехать дальше на стройки, либо трудоустраиваться самим. Многие остались и получили жилье в тех домах, которые сами построили. Тогда это было круто.
Серьезным был и статус сотрудников местного музея Ленина — они входили в штат Центрального музея им. Ленина в Москве.
Хотя село оставалось селом. После окончания стройки молодежи приходилось следить за благоустройством села, следить, чтобы молодые насаждения и клумбы и «не умяли» возвращающиеся с выпаса коровы.
Но даже стадо не смогло бы принести Алакаевки столько вреда, как эпоха Ельцина и последующее время.
Начнем с главного — котельная, некогда отапливавшая новое село, сегодня не работает, не бары чай.
Резко сократилось население Алакаевки. В старших классах по 1 человеку занимается.
Фруктовые сады ранее входившие в плодосовхоз Ленинский, розданы многим хозяевам и уход за ними, из того, что видно по трассе, хорошим не назовешь. Так народ по трассе яблоками торгует, что у него там получается — не знаю, но фруктохранилища нет.
И заготовители у крестьян капусту — картошку по осени не скупают, сами крутитесь.
Более того, как говорят сами жители, некоторые вырубают сады вместе с яблоками и пережигают деревья на уголь для шашлычка.
Еще опустили и сам музей Ленина, теперь он не федеральный и даже не областной, а муниципальный районный. Бывший глава района Николай Абашин в нем мероприятия проводил для детей Кинельского района — их сюда на школьных автобусах привозили.
Ни один из руководителей 63 региона сюда на экскурсию не приезжал — ну подумаешь Ленин, а чего он достиг, дачи в Испании не построил, ему даже Почетного гражданина не дали! Соответственно сюда даже китайские товарищи с теплоходов на экскурсии не приезжают, хотя они Ильича больше уважают. Наверное им просто не предлагают Алакаевку. Выручают музей школьники Самары и Тольятти, которые увлечены краеведением. Здесь для них целая программа посещения разработана. Всего же в год здесь бывает около 2000 посетителей.
Сад, по которому когда-то гуляли Ульяновы завален опавшими яблоками и грушами — они никому не нужны. Коммунисты приезжают сюда помогать только из Кинеля и Самары — местных организованных сторонников Ленина тут видимо нет.