Идем по трассе будущей автотрассы Аврора — Ново-Садовая

улица Ботаническая продолжает Мичурина

пустырь в Ботсаде

построено в 1940 годы

бараки

поновее

за дверью — тропа на Аврору

Район  будущей трассы между Ново-Садовой и Авророй вдоль Ботанического сада знаю очень хорошо еще с конца 1970 годов, когда пешком ходил в Университет на Ново-Садовой с Московского шоссе. Тогда высаживался с автобуса на остановке «Ботанический сад» и шел сначала вдоль забора сада, а потом резко уходил вправо и шел через частные курмыши в направлении общежития — оно нависало над деревенькой вокруг горой и служило ориентиром. Трудно там было перемещаться только зимой, а в остальное время — вполне удобоваримые дороги.

Теперь мы с Евгением Синюковым решили пройти весь маршрут будущей трассы, начиная от Постникова оврага и произвести рекогносцировку местности по ходу движения. Зашли в это место с ул. Ботанической, которая является продолжением ул. Мичурина после трамвайной линии.

Что поняли сразу — хотя журналисты в последние годы очень любят писать про эти края разные архитектурные планировочные фэнтези или ужасы — никто из них всю трассу полностью, скорее всего, сам не проходил. Бродили по краям.

брошенные теплицы

Октябрьский район Самары, 2019 год

брошенные огороды

Трансгруз отсюда

люки когда-то здесь положили

Евгений потерялся в траве мураве

Иначе бы они не тиражировали всякую хрень, которую выдают за мнение местных жителей. А именно, что люди хотят здесь и дальше дышать свежим воздухом. Так вот по месту предполагаемой трассы нет ничего, что давало городу кислород — эти места наглухо заросшие сорной травой, а еще санитарной амброзией вызывающей у людей сильнейшую аллергию. Это место больше похоже на какую-то замусоренную степь, чем на площадку в географическом центре города-миллионника.

Еще — люди проживающие здесь и сами понимают временность своего пребывания в этих краях — тут в районе Ботанического переулка, как живые стоят послевоенные деревянные бараки, кругом какие-то брошенные строения. постройки  — никто и ничего облагораживать похоже не собирается. Тут даже огородов люди не сажают, хотя и могли бы ту же картошку выращивать, раз им эти места так дороги в экологическом плане.

Между тем, некое сопротивление строительству видно уже и сейчас — в самом начале грунтовая тропка к Московскому шоссе и Авроре закрыта самодельной конструкцией из древних дверей с надписью «прохода нет», мол, там нечего делать… Поверьте на слово.

может свинарники?

Вызывает изумление и такая гигантская по здешним меркам постройка, как запруда — кто-то перегородил разными деревянными щитами ручей текущий по дну местного оврага и соорудил маленькое водохранилище. Мы насчитали там свыше двадцати уток, любопытно также а рыбу там тоже разводят?

В общем кого-то из местных жителей тот неопределенный статус который имела эта территория на протяжении десятилетий вполне устраивает — вы много видели еще таких хозяйственных объектов в Октябрьском внутригородском районе Самары?

Причем и во времена моей молодости в 1980-е и сейчас этот ручей производит впечатление речки — вонючки, а не чего-то экологически безопасного. После импровизированного водохранилища от ул. Днепростроевской до Московского шоссе остается метров 400 и эта площадка уже практически готова к началу дорожных работ, а вот от водоема и до трамвайной линии дорожникам придется потрудится выравнивая рельеф, что-то делая со старыми колодцами и загоняя ручей в бетон.

запруда

местное водохранилище с утками

ул. Днепростроевская

появился забор у сада

ул. Волгодонская

заборы ограждают нищету

Кстати, понял такой аргумент местных, что дорога им не нужна потому что они детей хотят водить в Ботанический сад — да увидели с Синюковым, что на протяжении метров 200 забор там отсутствует и зайти в сад Самарского университета там может любой сразу от оврага.

А вообще у нас с Женей создалось мнение, что прежде чем там запускать дорожников надо туда кинуть чинуш Комитета по управлению имуществом и проверить все ли местные участки огорожены согласно правоустанавливающим документам на землю или народ огородил на столько сколько рука поднялась и ограждений хватило?

дорога к Ново-Садовой

тут громадные участки

над дорогой уже работали — это видно

выезд на Аврору

 

9 responses to “Идем по трассе будущей автотрассы Аврора — Ново-Садовая

  1. Часто там ходил несколько лет назад, по мостикам через ручей. Сначала было приятно ходить, подниматься-спускаться по ступенькам, смотреть на ручей, но потом стремительно увеличилось количество мусора, и стало противно. А по другому не пройдешь от СГАУ до Госа, только в обход через овраг (или можно немного раньше оврага свернуть, но так тоже долго). Сначала, когда не знал оптимальный путь, спрашивал у местных, как лучше пройти, но они говорили, что не знают.

      • Возможно, просто не хотели, чтобы там ходили. Некоторые говорили: «Здесь нет дороги, никак не пройдешь».

        • да, люди всегда вели там странную хозяйственную деятельность — особенно живущие по оврагу, молодцы

  2. Новые дома сильно испортили вид из аудиторий СГАУ. Раньше студенты на Волгу смотрели, а теперь ее видно только в редкие просветы между домами.

    • город во многих частях и в этом тоже просто изуродован хаотической застройкой, не зря меня в Балтии спрашивали постоянно — у вас что земли мало, ублюдская архитектура на подсосе олигархов — всегда приносит такие плоды

  3. Эта дорога, как и многие другие магистрали были заложены в генпланы ещё со стародавних времён. Так же и 22 Партсъезд должен был стать магистралью от Ново-Садовой до Заводского ещё в 80-х.

  4. Забавно, что «улицей Ботанической» когда-то была Гая, так что тропка-вонючка от аэрокоса до госа это продолжение не Мичурина, а Гая. Хотя геометрически это спорно.
    А, вообще, места там всегда были дикие. Помнится, году в 2008 или 2009 убитую девочку из 58-ой школы неделю искали.

Ответить на gregorkon Отменить ответ