Что говорят «могильщики» сети «Ашан»?

закрытие Ашана больно бьет по многим

На днях в ряду последних громких антипутинских страшилок появилась новая тема, мол, французская торговая сеть ритейла Ашан в России, начиная с этой осени или закрывается или резко (на 1/3) сокращает свое представительство из-за падения покупательского спроса и обнищания россиян.

Поинтересовался у сотрудников Ашана в ТРК Амбар как на самом деле выглядит ситуация, сказали, что, мол, все три филиала французской сети работают с прибылью (Космопорт, Амбар, Мега), более того, после завершения дорожного строительства начинал набирать обороты и Ашан в ТРК Московский, но проведенная внутренняя проверка компании показала, что там остаются  проблемы с пожарной безопасностью и поэтому на 18 км этот филиал все же был закрыт.

Навел справки у самарских производителей — рассказали, что завести свои товары в Ашан так же престижно, как и раньше и попасть в эту сеть, особенно производителям из провинции, очень непросто. Короче никакой паники, которая сопровождает уход глобальных компаний не наблюдается, все расчеты идет вовремя.

Посмотрел, что мире происходит — локально Ашан вроде бы сворачивается в Италии и Вьетнаме, но в проблемы этих рынков нам нужды анализировать нет, а вот в России наметилась оптимизация только в Сибири и на Алтае.

Откуда же пошел шум?

психоаналитик в области ассортимента слева

Нашел федеральный журнал, специализирующийся на «аналитике… в области ретейла, торговой недвижимости и ресторанного бизнеса», который развернуто прошелся по этой теме. Более того, здесь даже двинули эксперта — некоего психоаналитика Марину Чернявскую, некогда проработавшую в Ашане аж два года. Вот на нее и ссылается издание.

— Я 2 года работала в «Ашане». Все это время в компании шли бесконечные реорганизации… по факту никаких улучшений не было…. с 2002 года, с момента прихода в Россию, «Ашан» никак не изменился, хотя и рынок ,и покупатели стали совсем другими. …сеть делает ставку на низкобюджетные продукты соответствующего качества и постепенно превращается, простите, в помойку. Люди часто уходят из магазинов сети в шоке от низкого сервиса, грязи, товарной матрицы, где практически нет выбора. Сплошное разочарование.

не надо накликать

… зарплаты линейных сотрудников в компании ниже рынка. …

… Внедрили …двойное обслуживание покупателей при расчете: сначала кассир сканирует товар, а потом людям предлагают пройти к терминалу, который принимает деньги. Это сложная и долгая процедура…. Покупатели нервничают. Во всех регионах много негативных отзывов по этому поводу. Но создается впечатление, что на них никто не обращает внимание.

Долго так продолжаться не может. Либо «Ашан» должен кардинально измениться и перестроиться, либо он неизбежно покинет российский рынок в течение ближайших 2-3 лет.

Что еще вменяют в минуса Ашану в этой статье?

Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу. При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным. У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают. А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались».

И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент.

иногда москвичи не понимают что несут

Когда прочитал все эти пункты, я как постоянный покупатель Ашана начал  разбираться в них подробно, мне же надо знать что происходит с моей любимой кампанией.

Первый вопрос — как человек, позиционирующий себя как профессиональный психоаналитик, может давать экспертное заключение по ассортименту?

Меня же вот как потребителя ассортимент этого формата устраивает больше чем ассортимент других федеральных сетей таких как Лента, Магнит, Пятерочка. То что Чернявская увидела там помойку, с моей точки зрения, проблемы ее зрения и видения мира.

Еще что касается меня — такой прозрачности с ценами, когда выставляется цена за кг, я не видел в России нигде кроме Ашана. А еще остальные мудрят со скидками, особенно в Ленте.

Зарплаты персонала — москвичка Чернявская называет их ниже рынка, однако в Самаре в тех местах, где находятся эти гипермаркеты, местные жители считают их вполне достойными. Ну здесь запросы москвичей никого не удивляют.

я работал у французов больше эксперта и знаю о чем говорю

Непонятны и претензии психоаналитика и к французским топ-менеджерам. Как человек сам около пяти лет проработавший в компании, принадлежащей французскому капиталу, скажу одно: именно французы на топовых позициях делают внутреннюю политику компании в отношении корпоративных задач, персонала и общей стратегии  в России прозрачной и понятной. Очень полезно и обучение, которое они проводят в российских филиалах.

А вот когда на их места приходят местные кадры, то это значит, что компанию ждут оптимизация и у нее больше проблемы. Тут со мной согласились и русские сотрудники, которые сегодня работают в самарском Ашане.

А вообще я думаю в России переизбыток психоаналитиков если они начинают создавать такие информационные поводы…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s