МСЭ: Александру Кудряшову формируют пакет задач

сначала выступали представители государственных служб

Этой темой будет заниматься и доводить ее до ума уже новый исполняющий обязанности руководителя МСЭ 63 региона Александр Кудряшов, заниматься потому что это надо как многим взрослым инвалидам, так и родителям детей, имеющих инвалидность. Дело в том, что на сегодняшний момент существует несколько разных документов, регламентирующих занятость инвалидов, и наконец появилась возможность попробовать их как-то согласовать между собой. На уровне Москвы. А началась дискуссия вокруг этой темы в Самаре еще на прошлой неделе.

Когда меня пригласили на семинар, формально посвященный обсуждению Порядка реализации нормативно-правовых документов по МСЭ реабилитации и абилитации инвалидов, я спросил, а можно ли об этом рассказать обществу, так чтобы это было интересно.

Оказалось можно, потому что то, что написано специалистами МСЭ при установлении инвалидности в индивидуальных рекомендациях по реабилитации принимается специалистами служб занятости буквально и иногда становится препятствием к трудоустройству людей с ограниченными возможностями здоровья. Все это становится потом причиной активной электронной переписки между разными ведомствами, но страдают при этом люди, потому что многое не отработано…

А теперь слово представителям инвалидов.

Екатерина Сеницкая Председатель Регионального отделения «Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов»

— К нашей организации, она работает в 70 регионах, относятся и лица старше 18 лет, все те кто не может самостоятельно представлять свои интересы. Сопровождаемая занятость, о которой сейчас так много говорится, в круге наших интересов — ментальники сложная категория, но если в Европе эта категория работает и ее никто не выкидывает, то у нас все достаточно сложно, а ведь занятость — это та же социализация самого общества, чтобы оно поняло, что инвалиды-ментальники есть и никуда не денутся. Но когда я слышу от Служб занятости, что все чиновники — молодцы, а люди с инвалидностью — деформированы, мы не спорим и все-таки тема о которой мы говорим — это комплексный вопрос, ведь каждый свою деятельность как бы отрабатывает, а конечный результат не достигается, потому что все остальные не задействованы. Вообще все, что касается ментальников не так то просто — потому что работодателей готовят не только под доступность, но и доступность услуг. Работодателей же надо готовить не просто к предоставлению квоты, а к полноценной занятости инвалидов, процессам которые надо сопровождать и пока человек полностью не укрепится на рабочем месте его не бросать.

Сеницкая

Евреинова

Татьяна Евреинова член РО Всероссийского общества детей инвалидов Самарской области, координатор направления по трудоустройству.

— Мы все являемся мамами особых детей — у наших детей ментальные нарушения.

Первый момент, который меня заинтересовал — это возможности ИПРА — в разделах по трудоустройству там существуют явные противоречия и они касаются сотрудников Служб занятости. Это в разделах касающихся нуждаемости человека профессиональной ориентации  и в рекомендациях по производственной адапттации. В первом эксперты пишут — нуждается, во втором — не нуждается. А лица с ментальными нарушениями не могут полностью представлять свои интересы и не могут придти на работу и стать там обычным человеком с первого дня работы. На что мне возразили, что некому исполнять эти функции. На мой взгляд это достаточно нелепо, в регламенте по исполнению ИПРА я нашла исполнителей. а наставник которого таким инвалидам предоставляют на работу вряд ли имеет психологическое образование для адаптации такого человека на рабочем месте и где возьмет потенциальный работодатель ресурс для оказания такой услуги?

Следующий пример, мой ребенок, аутизм 2 группа, поступил в Самарский многопрофильный лицей на специальность переплетчик, этой весной ему было надо проходить производственную практику, я думала мы пройдем ее там, где потом будем работать. С 14 лет у моего ребенка есть трудовая книжка и она полностью заполнена — мы активно пользовались муниципальной программой, которая трудоустраивает с 14 до 18 лет, через Молодежный центр на ул. Гагарина (директор Ольга Петрухина). Своего ребенка я ориентировала, что работа помогает формировать правильный образ жизни. Однако, когда я начала искать место для практики за 2 месяца до получения диплома и пришла на Фрунзе в Службу занятости, я путешествовала там по всем отделам по кругу и везде слышала ключевую фразу, как только вы трудоустроитесь вы получите материальную помощь, я же им объясняла, что без нашего взаимодействия мы не сможем никуда устроится, поскольку для сына нужно индивидуальное место с сопровождением. В результате я вышла оттуда ни с чем. Самое интересное  оказывается более 3 лет на бирже отсутствует потребность на эту вакансию, вопрос — почему при нулевом отсутствии в 63 регионе запроса на эту вакансию на нее продолжали обучать ребят, набирая новые группы.

сотрудники МСЭ слушали выступления внимательно

Рассказывала Евреинова и о других проблемах, касающихся впервые трудоустраивающихся детей — инвалидов, часть из них в процессе решения — список профессий по которым обучают инвалидов будет изменен в соответствии с запросами на них, а часть проблем еще надо доводить до ума, этим и будет заниматься новое руководство Главного бюро МСЭ по Самарской области.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s