Это было летом, несколько лет назад, я отдыхал на даче и неожиданно услышал на другом конце телефона голос председателя ассоциации крестьянских хозяйств Владимира Старикова:
— Ну и что ты там писал?
— То, что считал нужным…
После этого понял что Стариков, как бы немного не в себе и разговор свернулся, человек выговорился.
— Наконец-то на свободе, — подумал тогда, но как оказалось — все у фермера было еще только впереди -сначала 29 мая 2019 года сторона гособвинения запросила фигурантам процесса, где судили Старикова и его товарищей, условные сроки, а затем, когда эту информацию почему-то широко растиражировали разные СМИ прокуратура резко, как по команде поменяла позицию и стала настаивать на реальных «посадках».
В итоге, в конце июня Владимир Стариков получил 2,5 года года колонии общего режима. С учетом отсиженного в СИЗО и под домашним арестом, срок заключения для него составит меньше года и как говорят адвокаты работают по теме УДО, он должен выйти раньше
Что же произошло и каковы уроки дела Старикова?
Когда в 2015 году после того, как его вместе с двумя другими фермерами приняли по теме грантов Минсельхоза, многие подумали, что если такие темы рассматривают не в арбитраже, а в порядке уголовного судопроизводства, то для малого бизнеса наступили тяжелые времена.
А еще тогда же вспомнили и то обстоятельство, что еще раньше серьезные люди советовали Старикову оставить попытки войти в топ региональной политики и заниматься только своим бизнесом. Но куда там, надо было знать этого человека раньше, чтобы понимать — подобные советы не для него. Да, и близкие по ходу не отговаривали.
И вот тут уже пошла вторая тема — после того как руководителя фермеров в 2015 году закрыли в СИЗО, обзвонил знакомых ребят, с которыми он работал еще в строительном институте и поинтересовался их мнением насчет этого. Только двое, были настроены лояльно к арестанту (с одним он работал и у Тархова), остальной народ был жестокосердечен, памятуя разные прошлые дела Старикова. Короче никакой солидарности.
Хотя, честно говоря, большинство строителей традиционно не очень любят политику — такие выпускники самарского строяка, как Латкин и Баранников, думаю, видели в ней, прежде всего, хороший бизнес, а не что-то другое.
Стариков же погружался в политику с головой еще со времен Тархова, когда он как член СР пытался зайти в гордуму — в то время, осенью 2010 г., после того, как стало известно о его неудаче — позвонил ему и спросил — поддержка не нужна?
Кандидат в депутаты хмыкнул и ответил, что ему помогают люди в погонах…. В политике?
В этом он был весь, индивидуалистом до мозга костей Стариков стал уже во времена позднего СССР — он опередил наше время, когда некогда коллективистское общество, раскололось на атомы, где человек — человеку — волк. Однако ни ожидаемая силовая поддержка, ни информационная поддержка партии Яблоко с Ермоленко по итогу не помогли ему 9 лет назад, получить корочки депутата и тогда он сменил тактику, сначала стал сторонником ЕР, потом активным участником движняка #Крымнаш, в конце единоросом — в этой партии любят богатых членов.
Именно поэтому уже потом, когда шло следствие, медиа перемалывали его своими жерновами, как видного члена самарской ЕР. Они же как собаки по команде голос подают, а до этого из будки не вылезают.
Однако за решеткой по информации разных источников Стариков, служивший в армии в ВВ, бизнесмен и политик показал себя, как вполне уважаемый человек (слова «мужик» употреблять не буду), это его соседи по нарам потом в соцсетях писали.
Через несколько месяцев сменили гнев на милость и те, кто знал его давным — давно, людям стало жалко сидельца. Об этом тоже написал в блоге.
Все это информационное течение из горячего в холодное и обратно видимо и вывело из себя Старикова, когда из СИЗО его отпустили. Он не привык, что другие его обсуждают публично, не важно — осуждают или жалеют. Однако теперь летом 2019 года, когда приговор озвучен и пошла новая волна, людям интересно — понял ли Владимир Стариков те уроки, которая дала созданная и при его активном участии система, отнявшая у него несколько лет жизни и ударившая по другим частям его бизнеса. Погоны в нормальном обществе не помогают на муниципальных выборах, их туда не подпускают.
О чем он передумает там, на нарах? Воспринял все это, как досадную ошибку, которую в будущем надо постараться избежать или сделал другие выводы, ведь били то его во многом образцово-показательно — это и генезис действий прокуратуры в суде показал.
вторым гусаром был Лопаткин
В конце 1980 годов в активе Строительного института было два таких здоровенных красавца, гусара, выше 185, удивительно похожих друг на друга — Владимир Стариков из профкома, студент сантеха и Валерий Лопаткин, крутившийся возле комитета комсомола, студент-архитектор.
Затем Лопаткин уехал в Тамбов, стал в краю бандитов местным архитектурным начальником и хорошо колобродил, пока в нулевых не потерял должность, тогда он куролесить перестал и полностью изменил образ жизни.
Стариков извлечь уроков из всего произошедшего может гораздо больше хотя бы потому что у него возможностей больше.
Каким на самом деле будет катарсис бывшего фермера, бывшего публичного политика на свободе надеюсь увидим очень скоро. Он ведь и в самом деле много со своими близкими деле много перестрадал.
Понятно,почему ты меня позвал в комментаторы..помоему,я тебе уже говорил все о Старикове…не хочу говорить о человеке плохо, потому что сидеть в тюрьме это худшее ,что может быть в жизни.
да и не нужно говорить плохо, тут же все написано — интересно какие выводы он из всего этого сделает