Еще 9 лет назад я неоднократно рассказывал, что пожилые жители проживающие в районах улиц Цементная и Малахитовая в Железнодорожном районе Самары заинтриговали меня своими рассказами о том, что часть их улиц выходящая на железную дорогу некогда имела выходы в какие-то подземелье — потом их завалили строительным мусором.
Долго не мог понять, что за подземелья и откуда они взялись, версии выстраивались разные — от т.н. метро, построенного вдоль жд в годы войны, до подземной системы соединявшей эту часть Самары с бывшей базой водолазов на берегу Самарки — это недалеко отсюда в метрах 400.
Однако на днях встретили бабушку, проживающую на ул. Набережная река Самары в районе Речной уже 71 год, она там нам и рассказала с Евгением Синюковым, что во время войны ее 13 летнюю девчонку гоняли сюда копать подземные убежища под железной дорогой, где на случай авианалетов прятали танки и другую военную технику, также в районе Речной копали окопы вдоль железной дороги.
А чуть выше базы водолазов в годы войны были жилые бараки позже разрушенные, сейчас от них остались только следы, которые в 2010 году нашел Алексей Авдеев.
Кстати, со слов нашей собеседницы — еще долго в тех местах в 1960-1980 годы из-за этих подземелий проваливались то деревья, то какие-то постройки местных жителей, народ понимал и не жаловался….
Вот и еще тайна города открылась… Все-таки во время войны столько людских ресурсов было брошено на создание разных объектов, что мы до сих пор разгребаем с их секретностью. Уже давно и подземелий не осталось, а информация о них превратилась в мифы и легенды.
Несколько лет назад ехал в троллейбусе по проспекту Кирова и увидел одного старика лет 80, у него на пиджаке был очень красивый значок.Спросил что за знак-он отвечал я заканчивал школу водолазов в 194хх году.Я был очень удивлен,но подумал дедушка бредит, откуда в Самаре водолазная школа- никогда об этом не слышал? Значит была.
это сейчас Самара — город бездельников, а раньше в Куйбышеве чего только не было, включая свой огромный флот