Кондратьев: Бизнес на социологии превратился в неугасающую череду скандалов

05.04.2019

На протяжении последних тридцати лет социология в российских регионах из инструмента, который подсказывал чиновникам алгоритмы неких действий, как в повседневной работе, так и во время электоральных циклов, плавно превращался сначала в орудие пропагандистского воздействия на население через СМИ, а затем в механизм манипуляции мнением вышестоящих органов власти.

Когда произошел последний поворот? Видимо, после президентских выборов 2012 года, когда в структуре региональной власти появились чиновники, предметно и повседневно занимающиеся политической социологией.

Ранее, начиная с 1991 года, социология использовалась чаще всего или во время электоральных циклов или для различных профильных ведомств, 7 лет же назад начались постоянные замеры по ситуации в регионах, безотносительно даты выборов.

Как полагаю, это произошло по мере того, как выборы всех уровней потеряли реальную состязательность и превратились запрограммированное действие с заранее известным результатом — именно тогда и была спущена установка, что наверх нужно предъявлять некие инструменты для замера реального градуса ситуации на местах.

Понятно, что администрация президента, помимо социологии из регионов, использует и другие инструменты мониторинга ситуации, например, анализ информации из социальных сетей.

Что интересует центр на фоне падения катастрофического рейтинга власти:  общественная поддержка главы региона, эффективность первого руководителя в консолидации элиты и урегулирования внутриэлитных конфликтов, эффективность реализации требований центра в регионе, эффективность работы бюрократического аппарата.

На самом же деле главный показатель для оценки ситуации в регионах — это не очаги остающегося информационного сопротивления, а ускоряющееся падение жизненного уровня и продолжающееся бегство населения из регионов.

Почему никто и никогда не увидит подобных цифр в открытой печати — во-первых, те немногие СМИ, которые остались, побоятся их ставить, а во-вторых, бизнес на социологии превратился в неугасающую череду скандалов.

 

Игорь Кондратьев, социолог

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s