Авторы Британского музея в экспозиции музея Мало-Малышевки

школа Мало-Малышевки

директор Оксана Яловая

земляки

материальная культура

Уже рассказывал про Мало-Малышевку, родину моих предков со стороны бабушки по отцу — фамилия Авачевых (ее девичья) там одна из основных на местном военном мемориале, где записаны имена земляков не вернувшихся в фронтов Великой Отечественной.

Знаком я и с местной библиотекой — отвозил туда огоньковское собрание сочинений Джека Лондона, надеюсь он пришелся по душе местным мальчишкам.

Еще одним местом в селе где мы побывали с семьей — это местный музей, расположенный в школе. Туда нас любезно провела директор школы Оксана Яловая. Отснял я музей и фотографии в отдельную папку отложил, а недавно нашелся повод чтобы вернуться к этой теме.

Оказывается творчество уроженца Мало-Малышевки Владислава Севастьянова хорошо известно не только на его малой Родине, но и в мире — часть его работ приобретена Британским музеем. Об этом написала самарская журналистка Валентина Чернова. Правда Валентина Алексеевна рассказывая о художнике не упомянула о том, что часть его работ посвящена Мало-Малышевке, думаю в Самаре вообще не знают о экспозициях сельских музеев по области и что там хранится.

предки Бакулина умирали за власть трудового народа

экспозиция

Кстати, кроме картин в музее в много документов и информации по истории села, сельчанах ушедших на фронт, старинных предметов материальной культуры. Широко представлена экспозиция, например о представителях фамилии Бакулиных — в политикуме областного центра неплохо знают Владимира Бакулина, его корни тоже из Мало-Малышевки. Удивился, что в музее нет ничего про Литвиновых — депутат губдумы Дмитрий Литвинов тоже имеет маломалышевские корни, а вообще его предки появились в этих местах в начале 19 века из рязанского села Сараи.

Кстати, кроме Владислава Севастьянова музей села в богатые времена Советов (1990 год) прикупал картины и других известных художников. Например, Игоря Дубровина, он ошибочно подписан Дубравиным.

Ну и о том, что рассказала об этих художниках осенью прошлого года в газете Культура Валентина Чернова:

Валентина Чернова

творчество Севастьянова

— Культура. Сентябрь 2018 года 

С уходом оттепели после 1960-х годов, начала ослабевать популярность линогравюры, на смену героики истории пришли камерность и лиричность. В центре внимания художника-графика все чаще становятся улица, дом, семья. В этом плане особенно хороши линогравюры и автолитографии Владислава Севастьянова.

Он родился в 1942 в селе Малая Малышевка Куйбышевской области. Учился в сельской школе, позднее вместе с матерью перебрались в Куйбышев. Ребенком пристрастился рисовать, потом ходил в изостудию завода им. Масленникова. Александр Астафьевич Плетнев, который вел кружок в клубе Звезда, сильно повлиял на выбор художника.

В 1957 году он поступил в Пензенское художественное училище, которое окончил в 1962 году. Дипломная работа «Волжский пейзаж» определила будущие жанровые пристрастия. Член Союза художников России с 1974. года. В 1965 году впервые участвует в областной выставке серией гравюр на тему «Советская Армия». С 1966 года постоянный участник выставок в СССР. Участник зарубежных выставок. Несколько произведений были приобретены Британским музеем.

Дубровин

Бубговин

награды школы

еще музей

В 1965 году линогравюра «Теплый дождь была показана на выставке «Большая Волга». В 1969 появилась серия «Мой город» году, позднее ее представили на выставке в городе Стара Загора.

Серии «Мой город», «Самарские мотивы» привели мастера к успеху. Пристрастие к пейзажам города на Волге, где вырос художник, сложилось естественно. Любовь к тихим улочкам стародавней Самары, к деревянной резьбе домов, к старым камням города, к волжским пейзажам, увиденных то в зеркале осени, то в отсветах сияющей весны, уходит своими корнями в детство. Простые композиции, отсутствие необычных решений, неожиданных ракурсов в работах помогает понять и принять гравюры Владислава Севастьянова. Он стал первым, кто открыл особую прелесть архитектуры старой Самары.

Сам автор считал, что художник должен выбрать такую технику, которая лучше раскроет его возможности. Когда не было пластин линолеума, мастер резал гравюры на листах пластика. В его наследии есть гравюры по металлу, цветная линогравюра. О новом творческом витке в жизни Владислава Севастьянова говорят листы «Жигулевские просторы», Полдень», «Поселок Волжский» сделанные в технике автолитографии.

Про творчество Игоря Дубровина расскажу отдельно — в Мало-Малышевке он присутствует в очень небольшом количестве.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s