Ударит ли Венесуэла по «чартерам» на Тяжмаш?

не садись за стол, когда там крупные игроки

Один из известных кремлеботов, бывший сотрудник Администрации Президента Андрей Колядин неожиданно отошел от темы внутренней российской политики, на которой  он кормится, и заявил, что события в Венесуэле будут развиваться неблагоприятно для российских инвесторов.

С чего бы это самарский библиотекарь, зарабатывающий на выборах в субъектах РФ, решил озаботиться интересами российских инвесторов за рубежом, он где с ними пересекался?

Для анализа давайте вернемся в 2007 год, когда в Самару пришли генералы Ростехов: братья Артяковы — люди Сергея Чемезова.

Между тем, известно, что только за год до этого, в 2006 году венесуэльское правительство подписало соглашение с РФ о строительстве завода, за которым стояла тень все тех же Ростехов. Бизнес -группа была на высоте положения.

Вообще первые соглашения о строительстве заводов между Россией и Венесуэлой было сформулированы еще в 2001 году, но соответствующие документы с заказчиком — венесуэльской Kavim — были подписали лишь накануне прихода чемезовских в Самару. Согласно договоренностям, Венесуэла могла бы производить до 25 тыс. автоматов ежегодно. Следить за выполнением международного контракта был назначен ФГУП «Рособоронэкспорт» (на момент подписания договора возглавлялся Чемезовым), который должен был получить свои 5% комиссионных. Через тендер генподрядчиком было выбрано ООО «Стройинвестинжиниринг СУ-848» Сергея Попельнюхова. Стоимость контракта была обозначена в сумму 1,1 миллиарда рублей.

хотя завод обещали Венесуэле еще в 2016 году, его так и не построили и к 2019 году

Еще одним предприятием в Венесуэле должна была стать фабрика по выпуску боеприпасов, ее проектная мощность предприятия должна была превысить 50 млн. патронов в год.

Нарисовались Ростехи и как совладельцы АвтоВаза, весной 2010 года в Каракасе «АвтоВАЗ» и компания Corpivensa заключили соглашение о намерении открыть сборочное производство автомобилей «Лада» в Венесуэле. И хотя собственно сборка так и не началась помимо этого волжский российский автогигант договорился с венесуэльской госкомпанией Suvinca Симон Дауд (Simon Daoud) о поставках 2,250 тысячи автомобилей «Лада» в латиноамериканскую страну.

Первые партии машин, как сообщали самарские медиа пришли в Венесуэлу уже в ноябре 2010 года

Что любопытно — Венесуэла того, относительно спокойного периода, стала первой базовой площадкой для ВАЗа в Латинской Америке в этот период, дальнейшие планы торговой экспансии предусматривали экспорт российских авто в Боливию, Перу, Эквадор. 

Венесуэльское направление самарских Ростехов было одним из основных международных. Неожиданно тогда же в 2010 году выяснилось, что сызранский Тяжмаш приобрела компания из соседней с Венесуэлой Колумбии — это выглядело очень странно для меня, в стране тогда шла гражданская война, бал правили наркобароны (в 2010 году там было произведено 410 тонн кокаина), сельское хозяйство 9 лет назад переживало катастрофу и однако там нашлись инвесторы, разглядевшие на карте мира далекую Сызрань и ее завод.

Уже спустя год после Артякова с Венесуэлой прошли переговоры по линии СамГТУ, Новокуйбышевского НПЗ.

Миссия белого человека в Латинской Америке в то время кружила головы многим власть имущим России.

Так вскоре после начала работ оказалось, что рабочие, задействованные в работах по возведению предприятий в Венесуэле — а это как россияне, так и выходцы из бывших республик СССР, даже написали письмо на имя Владимира Путина, в котором утверждали, что доведены до отчаяния многомесячными задержками зарплаты.

Российский олигархический капитализм показал свое свиное мурло даже в Латинской Америке.

Предполагаю, что период с 2010 по примерно 2014 год годы стал самым сладким для деятелей крутившихся вокруг самарского Белого дома, пошли разговоры о покупке  некоторыми из них, наиболее приближенными к Юрию Артякову — недвижимости в Венесуэле на курортном острове Марагарита.

Именно тогда на самарских сайтах, афилированных правительству 63 региона начали неожиданно выходить рекламные материалы о прелестях Венесуэлы 

Предполагаю, что главными аргументами «за» подобные приобретения стали возможность бесплатного выезда чиновников в Венесуэлу, вместе с Ростехами и представление, что жизнь удалась — Карибы ждут их на пенсию. Тогда в этой стране появились даже риэлторские компании, с русскими сотрудниками, ориентированные на Россию

Неприятности начались не только после введения санкций против РФ, как оказалось срыв строительства завода по производству Калашниковых в Венесуэле обнажил такую муть среди нашей элиты, что удивительно почему западная пропаганда до сих пор не начала ее тиражировать.

остров Маргарита

Сама же Венесуэла из некогда страны продаваемой как рай. «Идёшь — бух тебе манго под ноги с ветки , хорошо что не на голову — сочный плод. Когда прямо с дерева — вкус необыкновенный. Венесуэла — страна не командировок, а удовольствий! Первым делом освойте ближайшие пляжи!»

Страны рассказов, что расходы на проживание очень низкие: семья из трех человек может обойтись 200 долларами в месяц, удивляет дешевизна бензина, фруктов и овощей, а также аренды жилья. Местный менталитет отличается дружелюбием и открытостью, коренные жители умеют располагать к себе — они гостеприимны и любят поболтать. Русскоязычная диаспора насчитывает от 15 до 25 тысяч человек. Открытые и радушные местные жители непривычны для русских на первых порах жизни в Венесуэле, которые позднее отмечают, что сами стали спокойнее и проще в общении: не скупятся на улыбки и легко завязывают разговор на улице.…Превратилась в центр криминала, многочисленных банд и убийств.

прощай Венесуэла!

А зона пляжей на Карибах, где покупали недвигу российские нувориши превратилась в зону пиратства, где людей крадут для выкупов , цены на виллы в центре столицы — Каракасе упали до 12 тыс $ Однушка в Самаре ПОКА дороже стоит

Вот и переживают сегодня люди, вложившиеся 7-8 лет назад в Карибы. Думаю это не последние их расстройства, новые власти, а в том что власть там обновится — по любому устроят аудит, того что происходило в Венесуэле при помощи российских инвесторов.

Колумбия — страна еще тех инвесторов

На месте же региональных властей стоит особо обеспокоится судьбой сызранского Тяжмаша, меня терзают смутные сомнения насчет  колумбийских инвесторов в современных условиях… Дай бог, чтобы это просто сомнения были… И еще просто любопытно — колумбийские инвесторы на чартерах в Самару прилетали?

8 responses to “Ударит ли Венесуэла по «чартерам» на Тяжмаш?

  1. К Сызрани все эти заморские дела вряд ли имеют какое отношение. У нас таможню-то уже закрыли. Заграница нам не поможет

        • из Колумбии мой друг, из Колумбии 🙂 страны футбольных болельщиков, они к вам приезжали во время мундиаля, посмотреть на свою собственность, Небось весь город в сомбреро был?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s