Железная дорога с Мехзавода до Управы

карта кликабельна

На днях мне сбросили старинный план нынешнего Красноглинского района, на котором видна железнодорожная ветка, которая шла от Мехзавода до Управы и начиналась не доезжая до современного Кошелева.

Ясно, что основное предназначение дороги была транспортировка грузов между оборонными предприятиями в этом районе, но возможно там периодически возили и людей — тех же заключенных.

Местность там пересеченная, множество оврагов и горок, может быть кто-то видел остатки от этой дороги или что-то слышал про нее — напишите, если у вас есть хоть какая-то информация.

Удивительно на жд на Управе только немного не доходила до жд на Красной Глинке, могли бы закольцевать  движение…

11 responses to “Железная дорога с Мехзавода до Управы

  1. Мое уразумение — это проект или фантазия. Давным-давно, на одном ныне почившем транспортном форуме вспыла тема про «малодеятельные и ведомственные» жд, таксказать. Иссесно пошел разговор за путевое развитие одной из фактически внутригородских веток, и всплыла эта трассировка (на словах, без карты). Фактических подтверждений или останков жд в том районе не упомнит никто. Плюс реально сложный рельеф, а маломощным маневровым тепловозам в такую горку забираться сложно. Почему и порешили, что ветки этой не было.

  2. Я тоже думаю, что это был план. Кроме того, в 40-х годах (при отсутствии тепловозов) крутые и извилистые подъёмы были бы непосильны для паровозов.

    В многотиражке Куйбышевской железной дороги часто писалось о том, что сложными профилями обладают такие внешне безобидные участки пути как Безымянка — Куйбышев и Липяги — Новокуйбышевск (оба по нечётному направлению, т.е. в сторону Москвы). По сравнению с ними подъём от Козелковской до Московского шоссе выглядит как Альпы.

  3. Игорь, Вы как-то уже выставляли эту карту. Обсудив её, мы пришли к выводу, что это новодел, нарисованный неким историком во второй половине 20 века.
    В качестве основы взята, возможно, эта карта ЛЭП 1941 года:

    Остальное домыслено и дофантазировано.
    Например, город обозначен как Самара, хотя с 1935 года он назывался Куйбышев.
    Станция Средневолжская тогда называлась «Сортировочная», а на карте она подписана вымышленным названием «Безымянка-Сортировочная».
    Вообще карта очень схематичная. Отсутствует огромный массив садов, который тянулся от Томашева Колка на юго-запад до самой жд.
    Лично я думаю, что эта карта вообще 1990-х годов, когда старались забыть название Куйбышев и задним числом везде использовать название Самара.

  4. Что касается лагерей Безымянлага, то они находились непосредственно рядом со стройплощадками, в радиусе пары км (в том числе весь Юнгородок в 41-42 годах представлял собой огромную зону, внутри которой находились и работали авиазаводы). Зеков возили на работу пешим порядком колоннами, нужды в жд перевозках не было.
    По мере постройки объектов и начала новых строек переносились и жилые зоны.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s