Книгу одного из руководителей Куйбышевского обкома в 1980 годы Николая Тимошина, честно говоря, я читал с изумлением — там слишком много таки топорной пропаганды, которая работает против ее авторов.
Но есть моменты, которые просто взрывают мозг — так особенно поразил меня фрагмент мемуаров, где Тимошин рассказывает, как легко в конце 1980 годов он взял кредит на покупку новенькой машины Нива, которая стала нужна его семье, как приложение к строящемуся в деревне дому.
Дословно:
Сперва мы хотели найти подходящий дом в деревне и купить его. Но, посмотрев несколько таких домов в разных деревнях, мы убедились, что в предлагаемых развалюхах жить будет неприятно. Мы решили построить небольшой дом в деревне, где нам больше понравится природа. Такой деревней оказалась Украинка в Красноярском районе, живописно расположившаяся вдоль речки Кондурча, вблизи полей и лесов. На окраинном пустыре этого села мне был отведён участок земли под строительство дома, который и начали строить весной 1990 года. Чтобы постоянно ездить в деревню, необходим был транспорт. Семья стала настаивать на покупке автомобиля. Денег для этого не было. Поразмыслив, я взял в банке кредит на 5 лет и купил вазовский автомобиль «Нива».
Свежая Нива, кредит — во времена всеобщего дефицита и обесценивания — это читается сегодня как сказка какая-то. Я то отлично помню толпы чернобыльцев в Белом доме, которые желали купить Жигули, бывшие тогда в диком дефиците. Моему другу Владимиру Демину тогда с такой покупкой помог только дед его жены — бывший начальник Куйбышевской железной дороги Сугак, он в 1960 годы очень много сделал для автозавода и ему пошли навстречу.
А вообще читал послевоенные воспоминания жены Михаила Пришвина, так женщина там буквально изводится, как ее муж, великий русский писатель бегал по издательствам, вымаливая гонорары — деньги ему тоже были нужны для строительства дома за городом. Пришвин — вы понимаете какого масштаба это величина!
Перепроверил информацию Тимошина по другим источникам и мне подтвердили, да, действительно сотрудникам обкома тогда, перед крахом СССР давали кредиты и вскоре начавшаяся гиперинфляция позволила отдать этот самый кредит за несколько месяцев.
Почему акцентирую внимание на этом эпизоде из недавней истории Самары?
Прочитал я это и сразу историю с кредитом Тимошина вспомнил, в конце 1980 годов, который гиперинфляция потом сожрала и отдавать в реале пришлось копейки.
Может и сегодня власть имущие снова мудрят? Что от них можно ожидать, никто не знает?
Но уж ассоциации какие-то нехорошие…. То Артур Игрушкин — глава Почты России в Самаре жилищным вопросом озадачился, то вот Николай Подгузов. Они чьи письма читают?
PS Тут мне подсказали, что Подгузов перед тем как возглавить Почту был замом министра экономики РФ, он явно имеет инсайдерскую информацию.