Политех станет супервузом, а СамГУ получит второй шанс?

Кобенко уже нет а идея Гагарин — центра жива

Сегодня на Cовете ректоров руководитель СамГТУ, профессор Дмитрий Быков будет выступать с основным докладом по организации в Самаре Гагарин-центра — эта идея Николая Меркушкина может получить шанс на реальное воплощение, если проработанный проект от нашего региона с идеей научного и студенческого кампуса успеет попасть в число первых 10 по РФ.

Но это не все.

Надо смотреть — случайно ли пришел на работу в Королева депутат и он же профессор Матвеев?

Есть мнение, что, скорее всего, в этом году, но только уже вопреки плану Меркушкина, получат свободу остатки того самого Самарского Государственного Университета, которые несколько лет назад влились в СГАУ (вот тут амбициозный Матвеев и пригодится).

Все ли кафедры и подразделения бывшего СамГУ, включая ФИАН уйдут, на свободу большой вопрос, но значительная часть из них ее получит. Правда здесь появится другая тема — как будет выживать новый СамГУ? За то время, пока этот вуз был лишен самостоятельности, а также ограничены в своих правах деканы его факультетов, значительная часть абитуры 63 региона была перенацелена на амбициозный СамГЭУ (юристы, экономисты, социологи), Педагогический институт, МИР — собирать заново эти потоки будет крайне сложно, особенно в условиях старения кадрового состава классического университета. Да, что там говорить — бывший СамГУ хотя и фрондировал СГАУ внутри объединенного Королева, но с удовольствием получал те ништяки, которые шли в национальный исследовательский университет из центра. После разъединения эти «плюшки» закончатся…. На свободу, как обычно, с чистой совестью.

А кому же достанутся «плюшки»?

Уже этой зимой некоторые наблюдатели обратили внимание, что премии по итогам 2018 года для профессорско-преподавательского состава СамГТУ сократились по сравнению с предыдущими годами, понятно, что значительную часть финансов забирает «строяк», но возможно часть средств аккумулируется сейчас и для будущего альянса со СГАУ.

Роман Самсонов поможет создать супервуз на базе СамГТУ

Кто-то скажет, что все эти версии нереальны, поскольку в последние недели активно рекламируется приход на руководство пока еще объединенного Королева Романа Самсонова специалиста из «Сколково» с опытом работы в структурах «Газпрома», любителя грибов, дачи и рыбалки и этот вуз станет учебным заведением Газпрома. Но позвольте не подобрали СамГТУ в более «жирные времена» даже бывшие первые руководители Газпрома Рэм Вяхирев и Виктор Черномырдин, в свое время заканчивавшие этот вуз, а тут всего лишь какой-то специалист поработавший в Газпроме…

Это ни о чем.

Да, задача довести федеральные гранты по прямому назначению до центра материаловедения Владислава Блатова в Королева — это святая цель, но все же СГАУ, при всем уважении к нему, не может быть профильным вузом газовиков, в нем даже совета по защите химиков нет, зато в его составе есть несколько вполне адекватных факультетов, которые могут быть полезны в новом объединенном техническом суперуниверситете Самары. Роль же Самсонова, как я предполагаю, может заключаться в том, что грамотно подвести СГАУ, значение которого будет сокращаться в связи с падением аэрокосмического кластера в Самаре, к объединению с СамГТУ. Он нужен для реализации «дорожной карты» по созданию супервуза и это неплохая перспектива для Самары, в условиях когда все остальное у нас валится.

 

20 responses to “Политех станет супервузом, а СамГУ получит второй шанс?

  1. На все эти Гагарин-центры нужно наплевать и забыть. Кто будет на них деньги добывать? Меркушкин мог. Но он теперь далёко. Остались только те, кто может лишь жрать готовое

  2. После современной школы научить чему-либо студентов представляется мне невозможным, так что все это пустые слова. Учить некому, учиться некому, работать никто не хочет и не умеет. Чтобы что-то изменить, нужно менять массовое сознание. А для этого нужно, чтобы сначала руководство страны повысило свой уровень культуры, в соответствие с этим уровнем изменило свои идеалы, а следовательно и цели, и стратегию развития общества.

    • школы разные в Самаре — я писал уже про школу №18 на Структурной после которой Ирина Цанава получила первой в Самаре 100 баллов по русскому языку, не буду жаловаться и на №91 которую старший сын закончил — отличные педагоги были там, спасибо им

      • Я уверен, что почти каждый ребенок может выполнить те примитивные требования ЕГЭ, которые дают 100 баллов и по русскому, и по математике, и по всему, если его правильно учить. Меня как раз шокирует, что при таких примитивных заданиях так мало людей пишут на 100 баллов. Гений при любой системе может себя реализовать, а система должна давать возможность каждому раскрыть свой потенциал.

          • Я не о том. Я убежден в следующем: 1) школьная программа очень проста для человека средних способностей, 2) школьной программы достаточно, чтобы написать ЕГЭ на 100 баллов. Но почему же тогда так мало пишут ЕГЭ на 100 баллов? А потому, что ни родители, ни школьные учителя не объясняют ребенку, что наука — это интересно само по себе, что усваивать новые знания и решать задачи — это приятно и полезно, что в каждом человеке достаточно мозга, чтобы все это понять, что к ЕГЭ не надо никак готовиться, а нужно просто прийти, раскатать его как каток раскатывает асфальт, все решить, получить удовольствие и пойти дальше играть в футбол.

          • У нас школа (и вообще образование) противопоставляется жизни, а на самом деле школа — это центр, вокруг которого все остальное должно крутиться. Материальные блага для того, чтобы человек мог развиваться, а у нас наоборот, и даже реклама вузов построена на последующем уровне дохода, а не на глубине изменений сознания человека.

          • система ценностей зависит от самого человека — принимает он господствующую точку зрения или она у него своя — я вот мамаш гламурных в классе сына посылал когда они требовали чтобы их дочки на субботник не ходили, а мы нанимали гастеров территорию школы убирать и свой класс наши пацаны помогали ремонтировать — получали навыки, главное когда родители не стесняются свою точку зрения излагать и настаивать на ней

          • Я еще немного про ЕГЭ. Чтобы написать ЕГЭ по математике на 100 баллов, достаточно просто усвоить школьную программу, про ЕГЭ можно и не знать до самого экзамена. И составители ЕГЭ именно этого и хотят — чтобы ребенок освоил школьную программу. В школе же поступают совершенно наоборот: «нарешивают» кучу однотипных примеров, от которых даже самый умный станет в итоге дураком. Вот в этом я вижу вредительство учителей. Оно, конечно, неумышленное, но это происходит оттого, что уровень учителей очень низкий, а свой предмет они на самом деле не очень любят, и, конечно, совсем не понимают.

          • К сожалению, дочки этих гламурных мамаш, скорее всего, не смогут сформировать свою систему ценностей, так как с мамашами они общаются каждый день, а с другими людьми реже. А потенциально, по начальным возможностям своего мозга, они может быть и не отличаются от Вашего сына. И вот именно в этом месте я вижу большую проблему. Государство, через телевидение, через учителей, могло бы корректировать отсутствие должного воспитания у некоторых детей, чтобы эти дети не становились заложниками системы ценностей родителей (или отсутствия такой системы). И так общество постепенно менялось бы, ведь и мамаши эти не родились такими, а стали такими из-за отсутствия хорошого воспитания и образования. Общаясь с маленькими детьми, я вижу, что они все умные, что у них у всех большие возможности, но родители и/или система совершает преступление, надругательство над потенцией этих детей, и вот из-за этого я очень переживаю.

          • ТВ в нашей семье не смотрят вообще, друзья сына тоже — это для убогих духом и стариков

  3. Руководство говорит, что основная задача государства — повышение уровня жизни, но понимает под этим лишь, в силу своей фантастической ограниченности, повышение материального благосостояния. Высокий уровень жизни — это свобода, способность творить, возможность реализовать свой потенциал, соборность общества при сохранении индивидуальности. Во главу угла должны быть положены честность, доброта, стремление к познанию и саморазвитию. С материальной точки зрения давно уже человечество достигло возможности всеобщего достатка. То, что сейчас имеют даже самые бедные семьи в России, 100 лет назад и не снилось никому. Так что неудовлетворенность жизнью у людей на самом деле не от бедности, а от неправильно построенной системы ценностей.

    • я не знаю где и что оно говорит — я вижу что работает социалка — там где люди толковые есть и падает экономика, 4 с лишним года на Электрощит Самара дали громадное понимание что происходит в Самаре. А крах ценностей думает модерируется сверху — им надо обрушить того советского человека, который читал книги и мог работать ракеты

      • Да в том и дело, что везде так должно быть, как на Электрощите или в Бюро МСЭ. А получается, есть лишь отдельные нормальные организации, в которых все держится на относительно небольшом количестве честных и ответственных руководителей.

        • Электрощит били год, я рассказывал об этом, и по ходу подломили — там сейчас изменилась ситуация, маяки они же раздражают

    • Формально, конечно, никакого. Также, как, например, ИСОИ РАН никак формально не зависит от СГАУ, но многие сотрудники СГАУ думают, что это их подразделение 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s