Автокомпоненты, которые собирают бывшие кондитеры и зоотехники

образцы выпускаемых кресел

тут отмечают лидеров, приз — ТВ

директор завода Александр Арцыбашев

здесь проходят рабочие совещания

Специалисты по энтомологии давно изучили и описали, как погибают муравейники — это происходит после того как в них поселяются жучки — ломехуза, «новоселы» выделяют ферамонты, своего рода «наркотики» для рабочих муравьев, и те со временем начинают кормить не только первых «наркодилеров», но и их расплодившееся потомство, а в итоге вырождаются (даже физически), перестают работать, кормить муравейник и приходит гибель. Как оказывается труд первооснова даже среди насекомых, иначе они вымирают.

На фоне ломехуз, плотно обосновавшихся на российском ТВ, во французской компании по производству автокомпонентов Faurecia (Тольятти) ее сотрудники нам постоянно не то чтобы жаловались, но недоуменно говорили, что не понимают политику телеканалов, где человека труда вообще не показывают, а гонят лишь гламур и скандалы, ведь это по большому счету сказывается и на трудовой этике всех россиян.

Итак «Faurecia-Металлопродукция Икзост Системс», что это такое?

Евгений Гафуров, кандидат наук, вводит в курс дела молодых сотрудников

правила работы

станочный парк

новые аппараты

На прошлой неделе после того как мы с Евгением Синюковым побывали на этом тольяттинском предприятии — он вечером того же дня выставил краткий отчет об этом у себя в блоге и скинул анонс в фейсбук — в итоге лайкнули его только несколько человек, не имеющих отношение к медиа — в 63 регионе не очень любят, когда рассказывают про что-то позитивное, люди привыкли к двум крайностям — скандалам или официозам, а вот когда им показывают компании, которые дают рабочие места и деньги в бюджет — это не очень приветствуется.

Во-первых, здесь сказывается непонимание и зависть, ну, а, во-вторых, вбитая пропагандой последних лет подлая мыслишка насчет иностранного бизнеса в в РФ.

Между тем, основанная в 1997 году, группа Faurecia одна из крупнейших  игроков в мировой автомобильной промышленности, являясь лидером в трех направлениях деятельности. Группа опирается на производственную сеть, включающую свыше 100 производственных площадок в 34 странах мира, включая Россию, Китай, страны Северной Африки и Еврозоны, а также обладает научно-исследовательской и опытно-конструкторской базой. Faurecia является привилегированным партнёром крупнейших мировых автоконцернов мира, которые ценят её высокий профессионализм и технологическую компетентность. Штаб-квартира Faurecia находится в городе Безансон во Франции и городе Нантер (одном из крупнейших пригородов Парижа). Является дочерней компанией PSA Peugeot Citroen. Компания поставляет свою продукцию на заводы  АвтоВАЗ, Peugeot Citroen, Renault, Nissan, Ford, Skoda Auto, Volkswagen, Mitsubishi Motors, General Motors, а также для китайского и корейского автопромов. Для разрекламированного Путиным Aurus Senat не производят, но видят перспективу в выпуске компонентов для всей линейки Ford. Предприятие в Тольятти самое крупное в РФ (только в подразделении по изготовлению сидений занято 800 человек, которые  работают в две смены)- здесь производит автокомпоненты для завода ОАО АвтоВАЗ и компании Renault, всего же в России 5 заводов этой компании. А вообще только в Тольятти площадка для производства каркасов сидений — здесь работает установленная с нуля лазерная сварка, хотя на заводе есть и бэушное оборудование, доставленное из Румынии.

работа над каркасом кресла

материал из Башкирии

раскрой

швейный цех

свет выключен, все ушли на обед

Часть из этой информации можно найти и в русской Википедии, а вот то, что мы вынесли из разговоров с сотрудниками предприятия.

Предприятия Faurecia в РФ выпускают продукцию только для автозаводов, локализованных в России, хотя часть продукции — те же выхлопные системы теперь идут и на экспорт. Транснациональный характер компании же ведет к тому, что если что-то по охране труда случилось на предприятии Faurecia в Аргентине, то уже через полчаса об этом знают и в России. А вообще рабочие места по охране труда здесь аттестованы по многим показателям, сертифицированы в эталонной лаборатории Тольятти и измерительные приборы, которыми пользуется персонал.

Доставка рабочих на предприятия осуществляется вахтами, начиная от Березовки и Хрящевки, Санчелеево, поселка Поволжский в Ставропольском районе и кончая городом Жигулевск. Здесь принимают всех и дают испытательный срок: на сегодня среди сотрудников Faurecia есть даже кондитеры, ветеринары, юристы и зоотехники по профессиональному образованию, есть люди и без образования. Главное, чтобы было желание работать. Считается что самые дисциплинированные сотрудники из небольших населенных пунктов, не избалованные предложениями работы. Но тут еще нужно и физическое здоровье, а некоторые новички, несмотря на рост почти под 2 метра подтягиваются всего два раза, не подходят и дальтоники (медосмотр оплачивает компания). Персонал набирается через кадровые агентства. На предприятии свой медпункт и столовая (сотрудники платят только 13% от стоимости комплексного обеда), новых сотрудников обязательно инструктируют по охране труда и логистике предприятия (потом в столовую сотрудников водит питаться бригадир в строго определенное время).

Одними из первых на Faurecia в 2012 году пришли те сотрудники Автовазагрегат(около 20 человек), которые поняли что их предприятию приходит конец, после того как у него появились московские хозяева и начались задержки заплаты. Пионеры хотели видеть дальнюю перспективу и шли на новое предприятие, даже первоначально теряя в квалификации, здесь принимали всех с первым разрядом- ты себя покажи. Еще было кардинальное отличие — на Автовазагрегат была сдельная работа и там 6 лет назад получали значительно больше, а у французов — командная. Что позволило рассчитать перспективу первым автовазагегатовцам, которые ушли с понижениями в статусе и деньгах: они видели как развивается рынок и кто реально стал хозяином ВАЗа. Раз Рено значит однозначно придет и Faurecia, так происходит во всем мире.

вода рядом

производственное совещание

сборка передних кресел

еще не образцы, но будут ими

работа над креслом

Сначала в Тольятти комплектующие со всего мира собирали, теперь тот же пластик — российский, да и многое другое.

На Faurecia приветствуется активность и идеи, изменения предполагаются только в сторону совершенства. Каждый месяц оператор должен давать подобные идеи и это касается всего, начиная с того момента, как его нога ступила на порог вахтового автобуса. На работе технолог предоставляет только чертежи, все остальное, включая логистику, операторы делают сами во главе с бригадиром. Как быстрее и качественнее. Никто не имеет права останавливать операторов, даже директор завода, — все вопросы к бригадиру и мастеру. Только к ним. При этом мастера знают не только свою, но и соседнюю производственную площадку. В течение 15 лет компания может доказать, что на любом этапе сидение операторы собирали согласно технологическому процессу, каждая гайка и шов проверены. Процентов 80 топов предприятия — выросли на заводе — бригадир, мастер, начальник производства, начальник участка, менеджер, образование приветствуется, но это не самое главное — важно уметь работать с людьми и понимать, что ты творишь.

автоматизированная погрузка кресел

работа над задними креслами

5 responses to “Автокомпоненты, которые собирают бывшие кондитеры и зоотехники

  1. Про то, что по ТВ не показывают человека труда — это точно. Еще интересно, что если показывают в фильмах человека бедного — то это какой-нибудь бездельник, дурак или маргинал. А то, что у нас как раз наоборот, люди с высокой квалификацией живут за чертой бедности, игнорируется. Про зоотехников. В Безенчуке или рядом есть цех Адверса, его кажется вообще из птицефабрики сделали. Они предпусковые обогреватели делают для камазов и подобное. Но это наша, самарская фирма.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s