
на «Улице старшего сына» снова начали воспитывать детей
Еще два — три года назад стал замечать и описывать в блоге, что в детских библиотеках дикий ажиотаж — учителя начали задавать детям для чтения книги про Великую Отечественную войну, написанные в 1940-1960 годы.
«Улица старшего сына» Льва Кассиля, «Чайка» Николая Бирюкова, «Четвертая высота» Елены Ильиной и тому подобные патриотические творения, в которых рассказывалось о подвигах и самопожертвовании советских детей и молодежи на войне.
Библиотекари уже с трудом находили издания в своих фондах — эти книги просто не переиздавались после переворота 1991 года.
Причем, как я понял из переписки с любителями книг по России, такая же тенденция шла по всей стране. Поднимали тему жертвенности, тему подвига детей ради высокой цели. Все это вкладывалось в детские головки на массовом потоке.
Боюсь, что после громких осенних подростковых суицидов, в т.ч. связанных со случаями террора, вся эта детская и юношеская литература советского формата будет снова поставлена на полки и задвинута, изменена и идеологическая система подготовки Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
Тема советской жертвенности, когда дети отдают свои жизни ради некоей высокой цели, попадая на нашу современную почву, где цинизм чиновников не знает границ, может приводить в т.ч. к таким последствиям какие мы видели этой осенью в теленовостях.
Не нужно России самопожертвование детей, не зачем нашим детям про это даже рассказывать, они же глупые принимают литературные образы за чистую монету.
Правда боюсь могут и книги Аркадия Гайдара запретить — ведь при желании ценности Мальчиша Кибальчиша в современных условиях могут и под статью об экстремизме подвести.