И Ушамирский не знает (тайна строек в Куйбышеве)

путь в Жуковский по воде

Пока общественность на стадионах, фан-зонах и в соцсетях пытается перекричать набирающий обороты шум  возмущенных повышением пенсионного возраста граждан, ваш покорный слуга продолжает «рыть» историю Куйбышева, пытаясь узнать кто и когда воздвиг рядом с улицей 22 партсъезда циклопическую каменную стену из блоков высотой около 6 и протяженностью порядка 700 метров.

кто ее здесь поставил?

Что удалось узнать?

Константин Маркович Ушамирский, руководивший несколько десятилетий Отделом капитального строительства Куйбышевского горисполкома, сказал, что впервые слышит о том, что в этих местах построено что-то серьезное. Также по его мнению, скорее всего, к работам на этой стройке привлекали Трест Железобетон, объединявший несколько ЗЖБИ г. Куйбышева.

Алексей Иванович Родионов, возглавлявший горисполком Куйбышева в конце 1980 годов тоже не знает, что находится в тех местах. Однако он рассказал, что по одной из версий возле Самарки 30 лет назад горсовет Куйбышева планировал строительство мусоросжигательного завода и хотя всего вариантов у городских депутатов было восемь в т.ч. нынешняя площадка под ТРК Московским и площадка рядом с Козелковским (ныне здесь Кошелев), потом выяснилось, что мусоросжигательный завод, о необходимости которого так долго все твердили, обеспечит только треть потребностей города и тема как- то улеглась. Да и не мог горсовет Куйбышева дать зеленый свет на сооружение каменной стены гигантских размеров. Не было таких денег у города.

Еще одним направлением, на котором могла появится стенка, был завод Прогресс, у него денег в те времена хватало на очень многое.

Однако и здесь оказалось, что мимо — даже у ракетостроителей незавершенки подобных размеров не  было.

Хотя попутно прояснилась история насчет причала ЦСКБ Прогресс на Самарке, возводили его до весны 1985 года, стараясь успеть до того как заработают шлюзы строящейся Чебоксарской ГЭС, а затем сначала по Самаре — Волге, а потом по Каме в город Жуковский на барже под тентом транспортировали гигантскую «бочку», которая там с местного аэродрома должна была сесть на специальный транспортный самолет для программы Энергия — Буран и отправится в Байконур на аэродром Юбилейный.

Так же по воде производилась доставка в Жуковский и других орбитальных кораблей собираемых на Тушинском машиностроительном заводе.

Всего в программе «Энергия»-«Буран» принимало участие 70 министерств и ведомств и 1286 предприятий СССР (более 1 млн. человек), но до сих пор москвичи не любят вспоминать про роль в ней куйбышевских ракетостроителей.

причал на Самарке Прогресса всего 60 метро, он не сопоставим со стеною

состояние причала хуже чем у стены

впереди слева — поселок Лермонтово

Руководил стройкой причала в Куйбышеве Владимир Сазонкин и он ничего не знает про незавершенную гигантскую стену возле 22 партсъезда. Значит это было до начала 1980 годов, скорее всего, во второй половине 1970-х.

Хотя пока рыл по этой теме, мне тут напомнили и про атомный проект, когда в Куйбышеве хотели расположить ядерный проект производство атомных бомб.

Мол, не это ли то самое….?

Не знаю, но ясно одно — даже у Прогресса строительные проекты на Самарке были в несколько раз меньше, чем у тех, кто возводил стены на 22 партсъезда…

8 responses to “И Ушамирский не знает (тайна строек в Куйбышеве)

  1. Хотя попутно прояснилась история насчет причала ЦСКБ Прогресс на Самарке, возводили его до весны 1985 года, стараясь успеть до того как заработают шлюзы строящейся Чебоксарской ГЭС, а затем сначала по Самаре — Волге, а потом по Каме в город Жуковский на барже под тентом транспортировали гигантскую «бочку», которая там с местного аэродрома должна была сесть на специальный транспортный самолет для программы Энергия — Буран и отправиться в Байконур на аэродром Юбилейный.
    ===============================
    Игорь, где почитать об этом?
    Это могло быть в 82 году при отправке первого комплекта Энергии на Байконур. Потом удлинили ВПП на аэродроме Безымянка и «бочки» возили на Байконур прямо из Куйбышева.
    З.ы. Не по Каме, а по Оке и Москва-реке 🙂

      • Удалось найти информацию (по воспоминаниям ветеранов Прогресса) по вопросу перевозки «бочек». Первая отправка блока Энергии водным путём из Куйбышева в Жуковский состоялась в октябре 1980 года. Проводкой баржи под жд мостом через Самаркой руководил начальник речного порта, просвет между грузом и мостом составил всего лишь 0.5 м. 1 ноября 1980 года груз прибыл на пристань Кратово в Жуковском. Уже в январе 1981 года начались лётные испытания самолётов ВМ-Т с этим грузом на аэродроме ЛИИ (Раменское). В 1982-83 годах было таким же путём отправлено ещё несколько грузов и испытания продолжались. Видимо, регулярные полёты ВМ-Т с ракетными блоками с Безымянки на Байконур начались в конце 1983 или уже в 1984 году (когда закончились испытания самолётов и удлинили ВПП на Безымянке).

  2. Хорошие у вас связи на предмет того, чтобы расспросить. А мусоросжигательный завод планировали, кажется, на улице Ветлянской.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s