Самолеты полетели над Самарой?

достойно отдельного поста

Владимир Бровкин пишет:

Раньше все маршруты самолётов в Курумоч проходили через Смышляевку и почти не задевали территорию города (ну разве что Красноглинский район и край Зубчаниновки).
Но недавно появился новый маршрут — западнее центра города и дальше по востоку Жигулей.
Иногда самолёты «спрямляют» маршрут (разумеется, по согласованию с диспетчером) при уважительной причине (например, топлива мало осталось, или гроза над Жигулями), и тогда проходят над историческим центром Самары. Сам не видел, но на авиарадиофоруме уже писали об этом. Схема:
http://www.radioscanner.ru/uploader/2018/1-ad2-rus-uwww-152-0.jpg  вообще подробные данные по аэропортам России (со схемами и картами) опубликованы в свободном доступе на сайте:
http://www.caiga.ru/common/?lang=ru

Реклама

18 responses to “Самолеты полетели над Самарой?

  1. Подтверждаю. Летают, сцуки. Ливрею вот не разглядел сослепу. Россия что ли. Или Победа. Или как уж ее там.

  2. Да вот то-то и оно. Сначала сидишь в областной библиотеке, а над тобой вдруг непонятный и достаточно громкий гул раздаётся. Впрочем, из самого здания я ничего визуально рассмотреть не мог. А вот в субботу, 9 июня, когда я решил прогуляться до Струкачей в целях променада вообще и буккроссинга в частности, было так. Поднимаю голову и наблюдаю над городом здоровый двухдвигательный самолёт. На тот момент времени звука от него ещё не было — только картинка, но вскоре и звук пришёл. Самолёт летел от Струкачей в стороне, где-то над Мичурина-Аквариумом. Хотя в тот день шёл дождь и была низкая облачность, самолёт летел ещё ниже оной и был виден отчётливо. Дело было в 12:10. В районе этого времени по субботнему расписанию значились два рейса прибытия в Курумоч из Антальи и один рейс прибытия из Москвы.

    https://postimg.cc/image/4aq1vlqql/

    https://postimg.cc/image/xd4byh2ql/

    Это два моих снимка, сделанных тогда же из Струкачей. Очевидно, что такие авиаманёвры над мегаполисом небезопасны. Вот думаю — в субботу на 16-е ожидать нового авиаперелёта около полудня?

    • в субботу, 9 июня, когда я решил прогуляться до Струкачей в целях променада вообще и буккроссинга в частности, было так. Поднимаю голову и наблюдаю над городом здоровый двухдвигательный самолёт. На тот момент времени звука от него ещё не было — только картинка, но вскоре и звук пришёл. Самолёт летел от Струкачей в стороне, где-то над Мичурина-Аквариумом. Хотя в тот день шёл дождь и была низкая облачность, самолёт летел ещё ниже оной и был виден отчётливо. Дело было в 12:10.
      =============
      По данным метеостанций Курумоч и Смышляевка, высота нижней границы облаков в то время была 1000 м по визуальной оценке, то есть приборы ей «не брали» (они устойчиво берут, когда она ниже 1000 м). В общем, реальная высота могла быть ещё выше, порядка 1500-2000 м.
      Минимальная безопасная высота на этом маршруте 550 м (см. схему), вряд ли она была нарушена. Скорее высота самолёта была где-то в пределах 700-1000 м.

  3. Мне кажется, что в этом году самолеты стали летать ниже, чем в прошлом. Я их регулярно наблюдаю из окна и с улицы в Кошелев Парке, в Крутых Ключах или в Смышляевке и детям показываю, поэтому обратил на это внимание. Ясно, что в моем районе они уже идут на посадку или только набирают высоту, но все равно в прошлом году они выше летали, деталей не видно было.

    • Да, эта же схема устанавливает минимальную безопасную высоту 550 м и по восточному маршруту (через Смышляевку и Красноглинский район). Раньше тут самолёты проходили на высоте порядка 1500-2000 м.

  4. Между прочим, сейчас в самарском небе появилось ещё одно воздушное тело — над стадионом «Динамо» метрах в 200 от земли повесили аэростат. В прошлое воскресенье оно мельтешило мне как-то издали, зато сегодня я его разглядел как следует. Заодно сфоткал устройство, которое расположено на стадионе и которое держит аэростат на двух длинных тросах.

    https://postimg.cc/image/3r3ypk57h/

    https://postimg.cc/image/vr829viyl/

    https://postimg.cc/image/krmuybajx/

  5. Сегодня в 14:23 лицезрел самолёт над районом бывшего Ипподрома. Вероятно, это был рейс U6-146 из Адлера. Интересно, что ещё пятью минутами позже оттуда можно было увидеть и второй самолёт, но уже в безопасной для горожан зоне — где-то над Жигулями.

  6. День 18 июня 2018 года стал рекордным для самарского аэропорта. В этот день здесь выполнено 125 взлетно-посадочных операций, суточный пассажиропоток составил 14 273 человека. Максимальный показатель был достигнут за счет разлёта по популярным туристическим направлениям (Турция, Греция, Кипр, Чехия, Испания, Болгария, Сочи, Симферополь). Внесли вклад также внутренние рейсы между городами, принимающими матчи ЧМ (Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Сочи, Москва и Санкт-Петербург).
    https://63.ru/text/gorod/62739671/
    Небывало высокая интенсивность полётов — одна из причин того, что самолёты проходят над городом.

  7. Международный кругосветный океанический перелет вокруг Северного полюса стартует 3 июля 2018 года с аэродрома «Красный Яр» в окрестностях Самары.

    Российская арктическая авиационная экспедиция «Север Ваш» на трёх самолетах-амфибиях, выпущенных самарским предприятием НПО «Аэроволга», отправится по маршруту, охватывающему 9 стран: Россия, США (Аляска), Канада, Гренландия, Исландия, Великобритания, Норвегия, Швеция, Финляндия. Протяженность маршрута составит более 10 тысяч морских миль. Перелет посвящён советской авиационной спасательной экспедиции начала прошлого века, проходившей на Чукотке.

    Участники экспедиции:
    летчик-космонавт, Герой России, глава городского округа Звёздный городок Токарев Валерий Иванович;
    космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН Атьков Олег Юрьевич, научный руководитель экспедиции;
    председатель совета директоров НПО «Аэроволга», доктор наук, пилот-спортсмен Алафинов Сергей Вячеславович;
    директор АОПА России, частный пилот Иванов Андрей Дмитриевич
    главный конструктор НПО «Аэроволга», частный пилот Суслаков Дмитрий Юрьевич;
    летчик-испытатель, командир летно-испытательного отряда НПО им. Г.М. Бериева Евстафьев Владимир Владимирович;
    французский линейный пилот гидроавиации Лоик Блез.

    Кругосветный перелет займет около 45 дней. Он будет проходить на высоте до 1000-3000 м на скорости 200 км/ч. В ходе перелета будет выполнено около 50 остановок и посадок: 15 по северным территориям России (Тюмень, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский край, Саха-Якутия, Чукотка), 6 на Аляске, 9 в Канаде, 2 в Гренландии, 3 в Исландии,1 в Великобритании, 2 в Норвегии, 1 в Швеции, 2 в Финляндии и 5 в Центральной России.

    Подробности тут:
    https://janunova.livejournal.com/38011.html
    https://janunova.livejournal.com/38399.html

  8. Игорь, не хотите написать про эту экспедицию отдельный постинг?
    В то время как многотысячный Авиакор постепенно чахнет (выпуск Ту-154М прекращён, отвёрточная сборка Ан-140 из украинских комплектующих тоже почти загнулась, ремонт и модернизация Ту-95МС практически слиты — их выполняют на заводе Бериева в Таганроге) и, так и не войдя в ОАК, может скоро бесславно закрыться (как Саратовский авиазавод, некогда выпускавший Як-40 и Як-42, на месте которого ныне торговый центр и куча абандонов), небольшое самарское НПО Аэроволга выпускает вполне современные самолёты-амфибии La-8 и Борей, а теперь вот отправило их в кругосветный арктический перелёт.

  9. В этом году самолеты из Турции и Греции летают над городом, ранее летали через Смышляевку (AzurAir, NordWind). Над улицей Кирова и рядом с парком Гагарина. Высота — около 1-1,5 км.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s