Конец космического причала Самары

свободно можно миновать только эти ворота к причалу

Воистину болтун — находка для врага, о том, что у РКЦ Прогресс есть свой речной причал Самара узнала в 2011 году, когда главный архитектор области Анатолий Баранников предложил перенести Самарский речной порт на этот самый неизвестный причал.

Естественно, что вскоре на причал наведался и ваш покорный слуга. Находится от в самом начале улицы Псковская (Земеца) на берегу Самарки недалеко от поселка Чкалова и, как говорят, был построен для транспортировке по реке блоков Энергии — Буран по воде до Астрахани и в Каспий, а там их собирались перевозить на сборку в Байконур через Порт Шевченко.

площадка причала фото 2011 года

Начали речную инфраструктуру строить, потом пришел господин Горбачев и все уничтожил.  Сдал.

Поэтому естественно то, что увидел 7 лет назад по Псковской — повергло в шок: кругом были остатки масштабных капитальных вложений, даже сама площадка у причала была не заасфальтирована, а выложена авиационными плитами. На берегу Самарки сохранялись остатки причальных бетонных сооружений. По периметру бродили местные собаки.

Тут же поблизости находилась бытовка, в 2011 году подумал, что здесь живут местные бомжи, а теперь понимаю, что, скорее всего, там ЦСКБ Прогресс кого-то на своего охрану объекта подрядил.

таким был причал раньше

готовили для швартования

таким был причал раньше

причальные стенки 2011

в этой бытовке 7 лет назад жила охрана

В общем и целом в 2011 году — это было заброшенное и никому не нужное сооружение на берегу. Рядом с которым стояли стихийные туристические лагеря. Речной порт туда перенести было не реально: отсутствие логистики, дорог, электросетей, мелководье.

В 2013 проходили вверх реке и обратил внимание, что на причале ЦСК Прогресс сделали перевалочную базу песка, хотя народа там по прежнему не было.

2013 год на причале ЦСКБ — Прогресс песок

И вот вчера мы с Евгением Синюковым опять оказались в этих местах — свободного доступа на территорию т.н. «причала ЦСКБ Прогресс» уже нет, все перекрыто охраной и огорожено.

Поинтересовались — что там и как у местных людей, нам сказали, что там обосновались какие-то очень крутые товарищи, хотя перед причалом стихийная свалка мусора, как ее допустили эти «крутые» не знаю…

Кто они и от кого: ВРИО Азарова, бывшего руководства РКЦ Прогресс, господина Черепанова из городского ДУИ (нынешний статус ввиду его небольшого срока пока не рассматриваю) — неизвестно.

Ясно одно — космическая столица рассыпается везде, даже на площадке построенного, но  так и не заработавшего для космоса речного причала.

Продолжение истории — здесь и опять речь идет о добыче песка, а еще о криминале 

Реклама

7 responses to “Конец космического причала Самары

  1. Помню эти места. Мы там бродяжничали в ранней юности.
    Единственно, что смущает, транспортировать по обмелевшей Самарке с выходом в Волгу тяжелые грузы — нужны дноуглубительные работы. Гигантский объем.
    Интересен так же причал на Чапаевке в районе СВЗХ. Он заброшен. Неделю назад там лазил и как-нибудь напишу.

      • Не спорю, что титан и дюраль ??? 🙂 металлы (сплавы ???) легкие. В конце-то концов, изделия Прогресса не из чугунины. Но баржа-то, которая будет их перевозить, какую осадку имеет…
        А дноуглубительные работы на Самарке точно нужны. Как-то проплыли от «моста-до моста», так эхолот 5-6 м показал только в середке. Ну и ямы, ямы…
        А так, метра 2,0 — 3,5, не более.
        Вообще — за исключением омутов, Самарка неудобна даже доя катеров. Как-то раньше не думал, что наша река такая мелкая 🙂

    • навели меня на мысль, кстати, может опять вернулись к мысли о передислокации порта на причал? тихой сапой

  2. Спасибо, Игорь, интересно!

    «был построен для транспортировке по реке блоков Энергии — Буран по воде до Астрахани и в Каспий, а там их собирались перевозить на сборку в Байконур через порт Шевченко»

    Думаю, этот вариант был временным и сугубо гипотетическим. Даже если бы довезли блоки по реке и морю до Актау — дальше как везти их на Байконур? По жд груз не пройдёт (негабарит). Нормальной автодороги в те годы от Каспия до центра Казахстана не было, она построена только совсем недавно, и то не прямая, а огромным крюком от Актау через Атырау (Гурьев), Уральск, Актюбинск. Расстояние 2500 км!
    Проще было бы напрямую из Куйбышева везти (хотя и эта дорога была в непотребном состоянии, но расстояние гораздо меньше — 1600 км).

    В общем, все варианты (речные, морские, жд, автомобильные) быстро отпали и основным вариантом перевозки был выбран воздушный. На базе стратегического бомбардировщика 3М создали уникальный самолёт-транспортировщик ВМ-Т, подробнее тут:
    http://www.buran.ru/htm/3m.htm

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s