Как рассказали мои друзья детства, проживающие на Безымянке, в августе, по всей видимости, придет конец еще одной легенде индустриального Куйбышева — SPZ Group некогда заводу 9ГПЗ, а до этого заводу им. Куйбышева.
Построенное в 1930 годы, как завод Сажерез — Самарский железнодорожно-ремонтный завод на тогда еще пустынном полустанке Безымянка это предприятие со времен войны специализировалось на выпуске подшипников.
Однако, как рассказывают специалисты отрасли, последние годы в Самаре появилось несколько новых компаний, которые занимаются только адаптацией индонезийских и китайских подшипников к российскому рынку. Находятся они в районе жд платформы Стахановская. И именно туда перешли работать многие инженерные кадры с 9ГПЗ.
Разница между Индонезией и Китаем — цена, когда курс доллара растет закупаются индонезийские подшипники, когда американский «рубль» падает — китайские. Новорусские собственники не хотят в этих условиях заниматься производством в России.
с сайта http://www.spzgroup.ru
В конце прошлого года считалось что на 9ГПЗ оставалось порядка 1200 сотрудников и тогда даже ходила версия, что это производство могут разделить на два, общая численность которых будет примерно 300-400 человек.
Сейчас часть сотрудников «девятки» просто отпустили в отпуск, на несколько недель, потом они поработают, а все закончится предположительно в августе, как раз накануне губернаторских выборов.
Издания холдинга Волгопромгаз по своим коммерческим соображениям, так любящие шпынять промышленность Самары, пока обходят эту щекотливую тему, да и какой смысл — там ничего на Швидаке не заработаешь. Хоть каждый день его «разоблачай».
В свое время меня очень поразил тот факт, что в 1990 годы после приватизации предприятия Швидак старший приватизировал большую часть детских садиков, построенных 9 ГПЗ при Советах. Как видно подобный бизнес не очень помог индустриальному гиганту выжить.
Скоро услышим в средствам массовой пропаганды новые завывания престарелых менагеров из числа бывших рейдеров, сколько тысяч рублей можно выручить за площадку завода, что потом построить там новые ТРК или жилье эконом-класса.
Судя по первомайским лозунгам и на «Прогрессе» началось масштабное сокращение
итак считаем — Тарасова, Прогресс, 9ГПЗ, а Самарское обозрение еще до Моторостроителя догрызается
А что там «Металлург»?
на Метталлурге максимум 2000 работает
а вакансии размещают, странно?
я видел, но люди отправлены на дачи