Хотите узнать судьбу вузов? Узнайте из первых уст — welcome!

 

программа работы конференции, нажимайте чтобы увеличить

Я понимаю, что пост про тренд на продолжение объединения вузов заинтересовал многих гостей блога. Хотите сами узнать информацию из первых уст? Сходите в 25 апреля в Экспо-Волга, там с 11.00 часов будет работать конференция, на которой среди других тем будут рассматриваться и такая как «Трансформация роли и места университетов в современной науке и образовании: университеты как драйверы развития регионов и центры пространства создания инновации».

Среди неплохих спикеров Александр Колсанов, Дмитрий Быков, Юрий Громыко. Любопытно будет послушать Геннадия Котельникова, Геннадия Гридасова, руководство Самарского электромеханического завода. Заявлено присутствие таких чиновников как Пылев (Минобр), Кобенко (минэк).

Если для вас лично или для ваших детей — внуков стоит вопрос выбора высшего образования, работы в нем — сходите послушайте, позадавайте вопросы. Пощупайте тему своими руками. Может быть вы поймете, что лучше ориентироваться на университеты в других городах, ведь не секрет что все лучшее, что есть в высшем образовании региона пока держится на отдельных людях, титанах. Выдерни их и система начнет валится.

Реклама

14 responses to “Хотите узнать судьбу вузов? Узнайте из первых уст — welcome!

  1. Всего несколько вузов в России можно признать по настоящему элитными. Все они сосредоточены в столицах.
    Практически все региональные вузы рассчитаны на среднестатистического абитуриента. Исключения — Томск и еще 4-5 крупных объединенных вузов в областях, с соответствующим федеральным статусом и финансированием.И если у студента хотя бы минимум знаний и есть старательность, то без проблем он в эти вузы поступит и сможет их закончить. Во всяком случае — в этом году и еще года через два — три. А вот через три -четыре года, когда будет поступать многочисленный поток рожденных в 2003 и далее, ситуация в корне изменится.
    Сейчас, пока что — относительный недобор и небольшие ЕГЭ.
    Точно не помню, но Минобр даже повысил планку ЕГЭ до 65 (???)
    Уточните, если я ошибаюсь…
    Все региональные вузы, что в Самаре, что окрест, приблизительно одинаковы, уже говорил выше. И преподаватели, и качество преподавания — примерно одинаково. Поэтому, если и есть «отток молодежи» из Самары, так исключительно в столицы. Если финансы родителей позволяют их там обучать, конечно.
    И вот что еще. Не вуз определяет, а сам человек.
    Можно окончить вшивенький кулек и стать народным артистом.
    Можно закончить деревенский схи в Кинеле и защитить докторскую, получить профессора и еще сделать свою фирму по рекультивации нефтезагрязненных земель (да тот же покойный профессор Бурлака В.А. тому пример. Умница, интеллигент и очень неплохой предприниматель).
    А вот один мой знакомый, еще со школьной скамьи, сын номенклатуры, поступил в свое время в МГИМО. Думаю, что все согласятся, что это ШКОЛА!
    Но вместо того, что бы служить посланником в Париже 🙂 , смог устроится на таможню в одном из провинциальных аэропортов. У него были проблемы с языками и политесом. Ну, не тянул человек, несмотря на ШКОЛУ и блат. 😦

    • тяжко идет рост, тяжко сам вижу как этот процесс происходит — втягивание в работу, ритм и все такое, а что делать?

  2. Ну это совсем другой вопрос. Типичный современный абитуриент ждет от вуза, что сам он напрягаться не будет, зато его научат какому-то колдовству, он уедет в Америку, купит себе дворец с наложницами и т.п. Типичный же 1-курсник вдруг обнаруживает в вузе обшарпанные стены и необходимость рутинно напрягаться — что-то запоминать, в чем-то разбираться и т.п. И при этом никакого колдовства ему не обещают, а обещают в будущем рутинное прозябание за копейки в какой-нибудь конторе. На этом же этапе он иногда (к сожалению!) обнаруживает, что можно и не напрягаться, а дать преподу на лапу. А если тот не берет, то уйти в другой вуз, на другую специальность, где берут, На этом этапе студент становится предельно прагматичен и циничен. Он с удовольствием обсуждает в кругу друзей, что все вокруг быдло и воры, и что «поравалить». Промучившись 6 лет в вузе, пропустив 90% занятий, пару раз отчислившись и восстановившись, он пытается найти работу. Своей специальности он не знает, а если и знает, у него нет опыта, и его никуда не берут. В итоге, скрежеща зубами и повторяя как мантру «поравалить» и «проклятый путин», он устраивается охранником или водителем-экспедитором или таксистом к хозяину-армянину и долгие-долгие годы пытается, подрабатывая и подворовывая где только можно, кормить на получаемые копейки семью. Что он внушит сыну? Высшее образование — зло. Но без него вообще никуда. Все вокруг воры. В этой стране перспектив нет. Вали, сынок, куда только сможешь.
    А мы все надеемся этих людей обучить хорошему, доброму и вечному. Надеемся, что они будут вытаскивать страну. Не будут они ничему учиться и не будут ничего ниоткуда вытаскивать. К сожалению, это горькая правда.

    • не согласен — скоро опишу встречу студентов колледжей и вузов на заводе — очень много здравой молодежи, больше чем 4 года назад
      понтов меньше

      хотя есть и описанные вами типажи — они и убивают тягу к книгам — погружение в быдлятину процесс втягивающий — ему сопротивляться надо https://www.youtube.com/watch?v=OfUmjb9gEjg смотреть на 9.50

      • Да есть, конечно, «здравые» и активные. Именно их вы и видите на всяких там встречах. Вот им и имеет смысл получать образование. Но сейчас-то вузы, в основном заполнены серой массой, которые учиться и развиваться, и вообще напрягаться, не хотят и не могут. Ну тупо не могут. Не способны. Это не оскорбление их, а констатация факта. Они, может, созданы, чтобы идти за сохой. Или стоять за станком. Или класть кирпич. А родители запихивают их в «психолого-экологический» или «химико-электрический» вуз — потому что соху давно отменили, станки переплавили, а без «корочек» сейчас неохотно берут даже в охранники. И они в этом вузе 4-5 лет вместо учебы играют в танчики на телефончике. А не возьмешь их в вуз, эти десятки миллионов бездельников — куда они полезут и чем займутся? Вот в таком мы все, блин, тупике — в вузе им делать нечего, а без вуза оставить страшно. Боюсь ошибаться, но картина вырисовывается примерно такая. 😦

        • стоять за станком или работать на Джон Дирс — сегодня не проще чем работать по профилю высшего образования
          так объединение и призвано сократить и заставить работать за еду

  3. При всем уважении не могу согласиться с Константином. Может быть на психологических, социологических, экономических, юридических специальностях и имеют место подобные явления. Но, как правило, на инженерные специальнтсти, да в ту же энергетику, электротехнику, химические технологии, машиностроение идут абитуриенты с относительно неплохими знаниями по школьным предметам — физике, математике, химии. Пусть даже иногда и начетническими. В противном случае, учиться на инженереых специальностях в тесение 4 лет бакалавриата просто невозможно. Студенту необходимо сдать кучу контрольных точек, включая целое море чертежей, рассчетных работ, курсовых работ и проектов. Он проходит за весь срок почти через сто преподавателей.
    Всех преподавателей купить невозможно. Далеко не все преподаватели корумпированы. А как же с дипломом? Сейчас его купить очень сложно. Необходима защита На ГАКе, под видеокамерой. На ГАКе сидит пять-семь специалистов, в том числе и с производства.
    Учиться на инженерке очень тяжело.
    На порядок тяжелее, чем на гуманитарных специальностях.
    Да, отсев есть, особенно на младших курсах. Процентов двадцать — двадцать пять (это где-то, в среднем, пять человек на группу). Но основная масса учится.
    И отличники есть. Причем очень сильные ребята. Потом они поступают в магистратуру, а за тем в аспирантуру.
    Вы, уважаемый Константин, наверное, просто далеки от вопросов высшей школы, современного образования и судите голословно.
    Интересно, а кто Вы по базовому образованию?

    • Да не надо студенту современному ничего делать, так поставят с десятой пересдачи, и без знаний, и без взяток, не отчислять же всех. Не знаю, где Вы таких студентов нашли, который что-то понимают, я других вижу. Не буду говорить где, чтобы факультеты не позорить, но речь идет не о гуманитариях. Сейчас к тому же в Москву очень просто поступить, довольно средние школьники поступают на бюджет и в МГУ, и в Физтех, и в ВШЭ. При этом в школах такой огромный провал в образовании, и как раз, в основном, в математике и физике, что как ни бейся профессор в вузе, он уже ничего не исправит. Ни базы знаний нет, ни, главное, культуры мышления.

      • школы школам рознь, моего старшего сына преподавательница математики так хотела в 7 -8 классе загнать на платные курсы, что он разозлился и сейчас математику знает очень прилично

        • В редких школах хоть чему-то учат. В основном последние 3-4 года школы тупо решают первую часть ЕГЭ, хотя в ЕГЭ по математике основная часть — вторая (а первая часть — это просто разминка на 20 минут). И по моему представлению большинство школьных учителей сами не все задачи могут решить из второй части. Это из опыта, хотя я и не понимаю, как такое возможно.

          • это штамп в головах, на самом деле все более индивидуально, сам недавно проходил через это — сын учился в двух школах, в более пафосной было хуже и гуманитарный уклон

    • Чтобы не было путаницы, я хоть и Константин, но не автор комментария выше (ник разный). Возможно еще, что мы разного хотим от инженера. По моему представлению инженер должен уметь придумывать решения не встречавшихся ранее задач. Вот вчера мне позвонил приятель и похвалился, что его сын (второклассник) научился собирать кубик Рубика. Я порадовался за него, но потом выяснилось, что ребенок просто выучил схему сборки (я же понял сначала, что он придумал, понял, как собирать). Безусловно, научиться собирать самому очень сложно (хотя я знаю, кто научился сам), но задача собирать по схеме наоборот, слишком простая, и по решению такой задачи нельзя ничего понять об уровне мышления ученика. То же касается стандартных упражнений в вузе, которые многие делают, но стоит дать действительно хорошую задачу, и ее уже не решает никто, а часто студенты даже и не понимают, что от них хотят.

      • Тезка, вы как раз в точку. Это как раз сердцевина проблемы. Вот лет 10 назад бывший наш якобы министр якобы образования заявил «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя». А вот полгода назад руководитель одной из наших самых высокотехнологичных отраслей сообщил,что «Не нужны сегодня программисты. У нас огромное количество программистов, с которыми мы боремся», И они оба по-своему правы. В стране, где все заводы разрушены, не нужны работники-творцы, а нужны работники-роботы, которые в нужный момент нажимают нужную кнопку. Причем их нужно сравнительно немного (например, 20%) , а все остальные (80%) — лишние. И вот наше высшее образование в этой ситуации — оно зачем и для кого?

    • Увы вам. Как раз преподаватель как раз технического как раз вуза. 🙂 Но эти наблюдения, которыми я поделился, они не «с работы», они «из жизни». На работе перед глазами пусть и большая, но довольно однородная, а потому нерепрезентативная выборка. А вот если посмотреть на родственников, друзей, коллег, соседей, знакомых (вернее,на «ихних» детей) — вот тут и распахивается во всю ширь подлинная картина получения народом высшего образования. И она выглядит совсем не так, как со стороны аудиторной доски на студенческие физии. 😦

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s