Лыжные, пешие и велосипедные маршруты Самарской области

в Алакаевку, пеший маршрут, 6-8 дней, 130 км

Я уже рассказывал, что обещал ребятам из молодежного объединения «Делай больше» (Электрощит Самара) повозиться в архивах по местному туризму. И вот результат —  передо мной изданный в Москве в 1987 году в издательстве Физкультура и спорт путеводитель «По Куйбышевской области» (автор Людмила Криволуцкая).

Одну из важных тем в путеводителе составляют планы — схемы пешеходных, велосипедных и лыжных маршрутов для туристов, путешествующих по нашему региону. С указанием километража.

по следам волжской вольницы, пеший маршрут на 6-8 дней, 160 км

рождение второго Баку, лыжный маршрут 130 км

Степными дорогами нефтяников, лыжный маршрут 135 км

Поскольку ничего подобного из приведенного в этой книге, в сети мне раньше не попадалось, то выложу эти схемы здесь. Думаю это пригодится туристам всех сезонов.

этих дней не смолкнет слава, 250 км, велосипедный маршрут 10-15 дней

Лев Толстой в Самарском крае, веломаршрут, 300 км, 10 дней

Одно смущает — боюсь за 30 лет, прошедших со времени издания путеводителя часть населенных пунктов исчезла с карты области, также появились новые автотрассы. А вообще думаю, сейчас совершать такие марш-броски стало легче в том плане, что в конечный пункт можно подгонять трейлеры, не ожидая милостей от сократившегося сельского населения.

й

Алексей Толстой в Самарском Заволжье, веломаршрут 250 км, 10 дней

Реклама

7 responses to “Лыжные, пешие и велосипедные маршруты Самарской области

    • Ходили при любой, ночевки могли быть и в палатках зимних, печка с собой бралась.
      Я сам не ходил — не любитель я зимой в палатке спать, но знакомые ходили, все живы 😉

      • В любом случае, это наверняка были физически подготовленные люди. У нас в горах на туристических трассах стоят «зимники», там есть дрова и можно переночевать, если не с комфортом, то точно не замёрзнешь

        • Да нет, обыкновенные туристы ;))
          Просто с некоторыми специфическими знаниями и умениями, которые приобретались в турклубах — новичков сразу в сложные походы не пускали, была квота определенная, сколько в процентах должно было быть имеющих определенный опыт в группе, сколько новичков, группе назначался опытный руководитель, уже прошедший походы такой сложности.
          Знания — сила!

  1. Это как же надо ехать, чтобы веломаршрут 250 км растянуть на 10 дней… А на 15 — это на инвалидных колясках с ручным приводом, наверное. Такое расстояние сейчас проезжается за трое суток без особого напряга в зависимости от количества грунтов. Даже на односкоростном советском полтинник в день вряд ли покажется сверхзадачей. А 25 км в день по равнине — это пешка. Под рюкзаком часов 7 ходовых. Мы проходили 20 в день по Уралу с восхождениями на хребты и спусками, а назвать меня, дрища, спортсменом никто бы не решился.

    • Задачей советских маршрутов из этой книжки было культурно-политическое просвещение туристов, а не километраж, потому в описании маршрутов наверняка есть список достопримечательностей, которые предлагалось посетить группе на маршруте — дома-музеи, красные уголки, клубы. беседы с ветеранами и передовиками производства и т.п.

      К слову, на односкоростном советском, да с рюкзаком на спине килограммов в 20 — полтинник вряд ли по пересеченке удастся ;))
      Верней, удастся — но на второй-третий день энтузиазма резко поубавится, я вам гарантирую ;))
      Палаточка советская брезентовая двухместная сколько весила?
      А банка тушенки? ;))
      То-то ;))
      В селах супермаркетов не было, всю жратву с собой надо было тащить.
      30-40 км в день — нормально с рюкзаком, с учетом того, что надо в таком режиме ехать неделю, да останавливаться на пожрать, да добыть бензину для примуса или на костре готовить.

      P.S. Это не хорошо и не плохо — просто именно в таком формате в те времена считались расстояния и длительности.

      P.P.S. Я б ни одним из этих маршрутов не поехал — ни тогда, ни сейчас ;))
      Хотя на Туристе по Крыму катался, и по Уралу. к слову, тоже.

  2. Уведомление: В блогах: Лыжные, пешие и велосипедные маршруты Самарской области — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,·

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s