Напасть ждут от блогеров, но она придет из офлайна

Прекрасно помню, как мои товарищи, работавшие в департаментах по связям с общественностью в конце 1990 — начале 2000 х годов мониторили общественное мнение по прессе. Они сидели вооруженные ножницами, кромсали газеты и журналы, вырезая и подписывая различные статьи, потом все это раскладывалось в различные папки и доставалось по поводу в нужный момент. На предмет поиска инакомыслия и альтернативных точек зрения.

Мониторили прессу и различные PR-агентства, особенно во время выборных кампаний, начиная это делать за полгода до дня голосования.

Увы, сейчас те времена уже далеко и ножницы заменяет компьютер, все мониторится в него. И по большей части в нем.

Дорогостоящие и трудозатратные газеты с коллективами в 50-70 человек, по большей части, ушли из под наблюдения чиновников разных ведомств — число их сократилось в десятки раз и изучать там уже вроде бы и нечего, всем известно, кто стоит за тем или другим изданием и никаких сюрпризов не ожидается. Там или чистая пропаганда, или пропаганда в виде новостей, или проплаченная реклама (антиреклама).

На первый взгляд самая непредсказуемая на проказы область медиа на сегодня это социальные сети. Бог их знает, что завтра придет в голову тому или иному блогеру, им же не редактор в отличие от журналистов дает указание, что и как писать. Вот и орут теперь по телефонам на блогеров разные безопасники по часу, отводя свою измученную душу.

На самом же деле сейчас самая  непрозрачная и неконтролируемая зона — это не Бегуны, которых можно легко сажать пачками, а кварталы городов и прочих населенных пунктов. Полиция там не занимается мониторингом публичной деятельности, а актив местного самоуправления — несколько дубоват, чтобы что-то соображать в тонкостях политического пиара. Высокие чиновники просто не бывают в тех районах, где живет вверенное им население, они надеются, что все новости оттуда сфотографируют и притащат в соцсети блогеры, которых они так не любят, а дворники все затрут.

Власть в России со всеми благами цивилизации, в виде виртуальной экономики, интернета, обрюзгла и предельно обленилась, при этом она зачем-то поглощает громадный объем информации, который к регионам, где она командует не имеет никакого отношения (помню, как при Тархове чиновники муниципалитета гоняли в Италию учиться, как им обустраивать поселок Проран).

А значит те, кто действительно захотят решительных действий против властей любого уровня могут перейти из соцсетей, где они были во время бархатных и прочих интернет революций и где их ждут, в офлайн, в реальную жизнь. В поисках новых вариантов противодействия.

Уйдут на территории гаражей, улиц, кладбищ, дачных массивов, детских площадок, рынков и ярмарок, туда, где можно свободно распространять информацию. В виде листовок, компакт — дисков, уличных надписей, граффити, росписи асфальта, каких-то газет, тут возможно всякое.

Кузьмина на экскурсиях по старой Самаре

Первый раз этот опыт 5 лет назад очень удачно использовали в Самаре группы активистов ЗОЖ — Русские пробежки и Трезвая Самара, которые активно расписывали заборы. Интересно работали в офлайне либералы с экскурсиями по Старой Самаре. Кто выйдет на улицу, в следующий раз угадывать не берусь, но то, что так произойдет, это факт.

Ленивые власти, включая ленивых силовиков, слишком упростили свою жизнь, гоняясь в сети и отправляя в лагеря тех, кто ставит лайки на не нравящиеся им материалы. Реальность покажет им, что они рано расслабились.

Офлайн — сегодня территория полной информационной свободы: Роснадзора и управления «К» для него не создано, а то, что было когда-то на него нацелено, давно уже кончилось.

PS Не надейтесь, что вы проведете какие-то экстренные курсы при ЕР для актива местного самоуправления и завтра эти люди выйдут на улицы искать крамолу. Так, не выйдет.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s