Продолжает удивлять Сызрань — третий по значимости город губернии, который я по настоящему разглядел только этим летом.
Во-первых, после моего поста о Агропромышленной ежегодной выставке в Усть-Кинельском дал о себе знать Сызранский мясокомбинат.
Оказывается он все-таки участвовал в ней, хотя мы его там и не нашли. В качестве доказательства нам даже фотографию сбросили — телега с колбасой. Разглядывал я ее, но так продукцию, которая мне очень понравилась в 2015 году — не нашел, одна колбаса присутствовала.
Во-вторых, Сызрань поразила тем, что именно эта глубинка 63 региона первой дала человека, который внятно и по пунктам сказал, что ему не нравится в отставке Н.И. Меркушкина и каким он видит дальнейшее развитие региона.
Писатель Сергей Зацаринный по пролетарски просто (все-таки начинал биографию рабочим на Пластике) ответил на радостные вопли той части среднего класса Самары, которая прикормлена разными ФПГ:
— С приходом Меркушкина люди связывали надежды на перемены. Не просто на улучшение жизни, а именно на новое направление движение. Которое связывали прежде всего с обновлением местной управленческой элиты. В Меркушкине увидели прежде всего посланца президента, призванного навести порядок в регионе. Что даже немыслимо без создания новой команды.
Та команда, что была создана с приходом Меркушкина, явно была создана наспех, под сильным влиянием местных «центров силы» и показывала уже тогда полную неработоспособность.
Прочитано здесь
Мне больше всего понравился рассказ про то, как в Самаре в день отставки Меркушкина по всему городу сигналили от радости автомобили, а в магазинах и ресторанах скупили всё шампанское. Для полноты картины не хватило только фейерверков и 100-тысячного гей-парада.
Власть в одном из ключевых субъектов РФ получили местные кланы, убрав оттуда кремлёвского назначенца. Причём намного ранее отведённого ему срока.
И вот вам сразу президентская крутость превращается в неочевидное только малым детям поражение Кремля. Причём сокрушительное поражение.
Более весомо, грубо и зримо продемонстрировать бессилие Кремлёвского мечтателя в противостоянии с удельными хозяйчиками просто невозможно.

Сергей Зацаринный знает предмет о котором он пишет — до 2007 г. был сторонником и хорошо знал сызранского олигарха Владимира Симонова
Обрушившаяся на Россию волна губернаторских отставок, которую все связывают с именем небезызвестного Сергея Кириенко, невольно приводит на ум воспоминание о первом его пришествии в политику. Правда дежавю получается точно по определению, что первый раз всё разыгрывается как драма, а во второй раз, как комедия.
Объединяет между собой эти два представления в театре нашей политической жизни только одно — ощущение какой-то странной недореволюции.
Кому оно теперь надо?
Все эти технопарки, Гагарин-центры, космические столицы, мировые топы теперь разговоры для дурачков.
Пришло время жлобья, искренне считающего себя прагматиками.
В этом гомоне уже не слышно практически ничего от столичного, космического, учёного образованного Куйбышева. Он стремительно становится достоянием краеведов и историков.
Осталась только Самара. Та самая, которую век назад так красочно описывали классики и неклассики.
Ничего, кроме своих личных сиюминутных интересов. Даже Самарская область для них сузилась до размеров одного города. Такая местечковая пародия на МКАД и Садовое кольцо.
Когда гостили в июле у Сергея Зацаринного он показывал руины несостоявшихся или закрытых предприятий и говорил мне: смотри, я думаю, что Сызрань, впавшая в депрессию, первой прошла ту дорогу, по которой вслед за ней пойдет Самара. Самару разграбят, как последний коровник в колхозе.
Маленький нюанс. Я не входил в ближний круг Симонова. Я просто давно и хорошо с ним знаком и долго был его сторонником