Квест «Сызранский кефир» по маршруту поиска сокровищ масонов

Во время недавнего путешествия по Сызранскому краю писатель Сергей Зацаринный как-то полдня таскал нас по лесам возле границы с Ульяновской областью — он показывал нам и объяснял, где находились усадьба и баня Екатерины Перси Френч — российской помещицы с ирландскими корнями (она попала под революцию 1917 года и лишилась всего).

Во время этих странствий мы видели бывшие фундаменты, заросшие травой в рост человека, окаменевшие деревья, хотя настоящую ценность представляли земляника и душица, произраставшие в этих девственно экологических местах.

Сергей водил нас от ямы к яме и рассказывал истории, как недавно здесь бродили кладоискатели, находившие в лучшем случае ржавый металл с крыши бывшей барской усадьбы.

остатки фундамента усадьбы

Вообще только слушая рассказы Сергея в местах «графских развалин» и понимаешь, что Сызрань гораздо более исторична в контексте XVII — XVIII веков, чем Самара. Там уже тогда были крупные землевладельцы — помещики, а в Заволжье в это время свой порядок  наводили калмыки и башкиры, кочевавшие между небольшими крепостицами, населенными казаками, пленными и инвалидными командами. Они грабили, уводили в рабство, в общем, хорошо, что скальпы еще не снимали.

Однако возвращаясь к путешествию с Зацаринным скажу, что перед его началом он подарил свою книгу «Неверное  сокровище масонов» (написана 2 года назад). Когда вернулись домой — я сначала порылся в поисках рецензий на нее в сети, скажу честно — саму книгу нашел, но развернутых рецензий на нее не увидел.

Тогда я погрузился в чтение и завис на несколько недель, потому что глотать залпом подарок не захотелось, его было приятно поглощать «глотками» и получать от этого изысканное удовольствие.

Вкратце суть книги: идет поиск потерянных сокровищ Екатерины Перси Френч. А поскольку ее родственные связи в Германии, Англии, белом движении России и русской эмиграции были самыми обширными тут возникают самые разные варианты поиска. Вплоть до того, что нацистская Аненербе , тоже что-то искала в Сызранском районе в 1941-1943 годах. Причем перебора здесь нет, когда нужно автор включает спасительную иронию.

Описана в романе и Самара 1990-х, правда боком, через призму разных ЧОПов.

В конце-концов в Сызранском районе в борьбе за эти самые сокровища сталкиваются несколько интересов (один — российский, два — западных).

Что проистекает из всего этого вы можете узнать сами — прочитав книгу в рунете или  заказав эту книгу на Озоне — это можно сделать здесь.

Мои же ощущения после этой книги таковы — приехав на родину своих предков в село Грачевку и услышав, что там то и там в начале XX века был барский сад, первой мыслью, которая меня посетила, была — а лазили ли по этим местам кладоискатели?

край земляники и душицы

здесь недалеко была баня Перси Френч, в которой возможно и спрятали сокровища

Сергей Зацаринный переформатирует ваши мозги на предмет прикладной исторической ценности того места, где вы сейчас живете. Как известно дигеры тоже шарятся по заброшенным заводам в поисках хабара — трофеев из оставленных после краха Союза материальных ценностей, Зацаринный же предлагает всмотреться вглубь и увидеть связь времен, когда может оказаться, что ваши предки жили рядом с кем-то очень значительным.

Это сильное ощущение, когда тебе предлагают быть не космополитическим манкуртом, который живет от шоппинга в Самаре, до шоппинга в Турции или Таиланде, а тем, кто остро ощущает опыт и кровь своих далеких предков.

Эта книга не вызывает желчь или зависть как произведения Кирилла Шелестова, она направлена внутрь человека.

Почему Сергей так широко не раскручен, как писатель, в отличие от Шелестова? Да, потому что «Шелестов» почти тридцать лет профессионально занимался продажами и рекламой, а Зацаринный — просто писатель, из серии тех, кто, как экскаватор, роет прошлое.

Хотя я думаю в Самаре ему было бы проще звучать в медиа, как эксперту, издаваться и продавать свои книги — иметь такого писателя в области, писателя, который работает не имея за своей спиной твердого государственного или издательского заказа — это очень круто. Зацаринный по характеру очень рисковый человек и это черта таланта.

другие книги Сергея

Жаль, что в Сызрани всего этого не понимают, ведь третий город региона по ментальности такой же жлобски-купеческий, как и Самара.

Почему в названии поста стоит выражение квест «Сызранский кефир»? Да, потому что один герой романа рекомендует этот напиток другому персонажу, а я вот был в Сызрани и как-то его упустил из вида, не попробовал. Очень рекомендую другим не повторять мою ошибку 🙂

32 responses to “Квест «Сызранский кефир» по маршруту поиска сокровищ масонов

  1. Книга писалась в 2006 году. В 2015 она была лишь издана на платформе Ridero. За это время сызранский кефир успел кануть в лету. Вместе с кабачковой икрой, настойками сызранского ЛВЗ и многими другими брендами.

      • Кстати, к его кончине приложил руку тогдашний губернатор Титов. Молокозавод технично отжали у его сызранских владельцев и продали московской группе «Карат». Которая его благополучно похерила

          • Давно было. Я уже детали не помню. Вроде был каким-то боком замешан банк «Солидарность». А Янин слишком мелкая сошка, чтобы его к таким делам допускали.
            Отобрали бизнес у тогдашнего директора Кистанова. Оформили на какую-то левую фирмёшку и моментально продали москвичам. Те его быстренько закрыли на реконструкцию.
            Кистанов теперь занмается общественной деятельностью. Возглавляет местную мордовскую культурную автономию

  2. А по ссылке дают прочитать только четверть книги. Остальное требуют купить. Хотя моим условием при размещении была бесплатность.
    Единственные, кто исправно соблюдает это условие американский Amazon

  3. Можно ли называть Екатерину Перси Френч российской помещицей если у неё гражданство было не российским, а английским. А корни ирландские и русские. Именно английское гражданство помогло ей в 17 году покинуть благополучно Россию. А вот помещицей она действительно была. И вряд ли стоит искать клад дворян и помещиков Киндяковых где-то на границе Сызрани и Ульяновской области так как родовое поместье за которое «билась» Екатерина со своей матерью находилось в селе Винновка (Киндяковка тож) близь Симбирска. А сейчас входит в черту города Ульяновска. До сих пор часть Железнодорожного района народ так и называет Киндяковка. Даже я застал где-то ещё в начале 70-х годов прошлого столетия железнодорожная узловая станция называлась Киндяковка. Но потом там сделали центральный вокзал и закрыли тупиковый Ульяновск-1. Но в Винновке тоже вряд ли стоит клад искать — там давно уже всё перекопано «кладоискателями», даже старые склепы вскрыли неоднократно. А массонов там много было. Весь «цвет» симбирского общества к массонам принадлежал. Ну модно было. Так как сейчас клуб по интересам. Ну игра для взрослых дядей. Ну какой массон из Тургенева? А ведь он был организатором. Сейчас вон в «войнушки» на спецполигонах бегают или по старым заброшенным стройкам. Ну а ленивые в «танчики» в Интернете играют. Только Павел 1 разогнал к чертям собачьим эти ложи, а тех кто не подчинился сослал в Сибирь. В том числе и Киндяковых. А клад вряд ли. Ведь Екатерине досталось поместье в большом упадке. Всё мамочка её промотала. Екатерина подняла хозяйство, но тоже много тратила на благотворительность. А после 17-го года всё разорено было.

      • Ну, Вы правы. Я ведь не книгу комментирую, а статью.А книг и статей в которой описывается деятельность и судьбу представителей рода Киндяковых много. И часть из них перемешана с легендами. Но есть и вполне научныно-исторические работы. Но может Вы и правы если здесь ориентироваться нужно на конкретную книгу.

        • это была не статья, а моя личная рецензия на книгу и мои впечатления от ее автора, а вам спасибо за взгляд на эту женщину из Ульяновска

          • Я тоже просто поделился своими впечатлениями о Екатерине и своё личное отношение к симбирским масонам. И это впечатление тоже не на пустом месте, разумеется, из работ по этому вопросу. Их много по этому вопросу. И не всегда в них взгляды авторов на симбирское масонство одинаковое. Ведь в него входили преимущественно писатели, поэты. Богема! Ну какие они подпольные деятели правящие миром? Да и «деятельность» их была больше спектаклем. Для «тайных» собраний построили специальное здание -ротонду с какими-то мистическими или оккультными знаками и барельефами. Мистику навели вокруг него и разные «страшные» легенды насочиняли. И это для тайных собраний? И всё это в живописном месте рядом с Волгой. Так развлекались взрослые дяди. Но заигрались Киндяковы немного. А с Павлом I шутить было нельзя. Тем более он им припомнил не столько масонство сколько старые дела во время службы в армии. Других-то масонов не тронули.Вот и загремели Киндяковы на «пожизненное» в Сибирь. Но Павел вскоре был низвергнут и Киндяковы вернулись с почестями назад, как невинно пострадавшие. Ну как сейчас, Раз в ГУЛАГе был значит жертва репрессий.

          • вот эти ролики посмотрите, о теме масонов он хорошо все точки над i расставляет

  4. Посмотрел, но я описал своё личное отношение к симбирским (!) масонам. И не отрицаю, что масонские ложа существовали и оказывали влияние на мировую политику. Может и сейчас существуют. Но вокруг этого и много легенд и спекуляций. Вот только сейчас прочитал одну работу по этому вопросу. И автор утверждает, что к масонам современности относились Брежнев, Горбачёв, Собчак, Медведев и так далее. Ну практически все кто «рулил» и «рулит» кроме Путина. А Вы можете себе представить Брежнева в числе масонов? Я нет. Брежнев на тайном заседании масонской ложи, особенно к старости!!! ??? Хороши масонские ложи если их членов авторы сенсационных статей знают наперечёт. По РенТВ часто идут передачи с «научными» доказательствами о том, что земным миром давно правят пришельцы. Я же о том, что какое тайное масонское общество было организовано в Симбирске если его так театрально демонстрировали. Даже здание для «тайных» собраний скорее напоминало какое-то оккультное сатанинское капище. Это чтобы побольше мистики напустить. Можете в Интернете найти фотографии этого сооружения. И в него не входили лица которые реально имели какую-то власть. Настоящие масонские организации так себя не демонстрировали. И в него конечно входили разные лица, но больше имеющие реальную политическую или финансовую власть. Ещё раз хочу сказать, что это моё личное убеждение. И только.

    • ну у Андрея Фурсова трезвый взгляд на эти вещи, а в Самаре типа масонов это ротарианцы, наших лохов их элиты покупают на такие вещи, вон и газовик Геннадий Звягин мальтийское рыцарство в 1990-х годах прикупил

      • А какое отношение имеют госпитальеры к каменщикам? Это два противоположных ордена и даже по их уставам их члены не должны быть и там и там. И если на западе это всё-таки иногда нарушалось, то в России никак. Ещё Екатерина II запретила собрания масонов, а к рыцарям мальтийского ордена относилась благосклонно. Павел I не только запретил масонов, но и жестоко наказывал тех кто ослушаться смел этого запрета. Но сам возглавил (незаконно правда) мальтийское рыцарство в России. Оно не было тайным, как масонство. Рыцари обязательно носили знаки или одежды ордена.

        • вот почитаете книгу Сергея Зацаринного — узнаете — он много на эту тему рассказывает 🙂 здесь лучше к первоисточнику обратиться

          • Уважаемый Игорь, ну по Вашей рекомендации я книгу Сергея Зацаринного почитал и даже прочитал. Рецензию на неё давать не буду — я плохой ценитель детективно-приключенческих романов. Но на всякий случай больше не буду интересоваться легендами связанными с усадьбами Киндяковых. Вдруг за всеми кто что-то читает по этому вопросу следят. И в парк «Винновская роща» ходить не буду. У меня же нет самшитовой трости с острым наконечником. А студенческие работы по этому вопросу у меня на ПК и очень обстоятельные. Только фамилии студенток другие.И не только студенческие работы. Но об этом тсс…, никому.

  5. А почему Вы решили, что именно Сергей Зацепин открывает истину в первоисточнике? А другие исследователи истории? Честно скажу, что Сергея Зацепина не читал, почитаю на досуге. Почему бы и нет? Но я читал других авторов. Они хуже? Но если несколько источников от разных авторов утверждают, что масоны и мальтийский рыцарский орден не только не одно и тоже, но и антагонисты. то почему же не верить? Ни одна современная работа по историческим событиям не может быть первоисточником, а только использовать или не использовать первоисточники.

  6. Почему Зацепин? Он — Зацаринный! 🙂
    А вообще, тема, конечно. С масонами. Я что-то припоминаю из школьной «Война и Мир» (в 1978 г, кажется проходили, в десятом классе ???). Сами мы тогда не читали роман, так как он очень толстым был 🙂 но учительница нам рассказывала, что Пьера Безухова в масоны выбирали. Толком, кто такие масоны, тогда нам не объясняли. Про их цели, задачи и т.д. По верхам ограничилась, да мы и не очень-то интересовались. А вот сейчас, даже интересно 🙂

    Кстати, кроме каменщиков и мальтийцев, были еще тамплиеры 🙂 Ну и иллюминаты. Иллюминаты, вообще загадка. Никто не знает, что они хотели/хотят. Ну, типа, тайное мировое правительство 🙂

    • Иезуитов забыли (орден святого Игнатия). Вот этот орден прямо воинственно был настроен против масонов. А как это не читая в школе ВОЙНУ И МИР Вы стали профессором??? Непорядок! Хотя честно говоря я что-то про масонов там и не помню.Видимо тогда до меня просто не дошло то что написано.

      • Да, уважаемый semba! К величайшему своему стыду, не смог я осилить ВОЙНУ И МИР. Малого того, практически почти все школьные произведения прочитал во взрослом возрасте. Наверное, это издержки школьного преподавания литературы, ну и «созрел» слишком
        поздно 🙂
        Вообще, я так думаю, Литературу у нас в школе как-то не очень преподавали. Ограничивались «разборам по образам», навязываниям чужих мыслей, вместо привития тяги к чтению. А это нас, тогдашних мальчишек, отталкивало. Мы больше Стругацкими в это время зачитывались.
        Потом, конечно, наверстал, но, повторяю, ВОЙНУ И МИР до сих пор целиком не осилил. Вот, на пенсии мечтаю прочитать 🙂

          • Это часто только мечта. Я тоже так думал когда работал. А пошёл на пенсию и пришлось заниматься «самообразованием» по современной школьной программе. Иначе как же реагировать на просьбу внучат проверить, что они там написали или решили? Или объяснить, что сами не поняли? И оказывается это далеко не так как нас когда-то учили в школе.

        • Да я шуткой это сказал. Ну кто же всю ВОЙНУ И МИР в школе прочитал? Я читал, но с большими пропусками. И считаю, что у нас было хорошее образование, но и оно было не совершенным. До сих пор не пойму зачем нам на ботанике заставляли изучать голосеменные и покрытосеменные растения, а отличит осину от вяза не научили. А уж изучение литературы по образам сущее безобразие. Ну почему к какому-нибудь Базарову я должен относиться так как это решил какой-нибудь критик? Кстати, образование в ВУЗе я (а точнее мы) получил на много лучшее, чем сейчас имеют выпускники интернатур. А тогда никаких интернатур не было. Тем не менее тоже не пойму зачем нам в голову впихивали строение черепа рыбы. Хотя с кровеносной системой рыбы ознакомиться нужно было. Каждую косточку по латыни, да ещё покровная она или основная. До сих пор вспоминаю как только в тарелке оказывается судачья голова. Я уж не говорю о Капитале Маркса. А вот хорошей военной подготовке я очень благодарен хотя в армии и не служил. Она очень помогла при оказании помощи при аварии теплохода Суворов. Да и каждый мужчина должен азы военного дела знать. Незря опять начали военные кафедры вводить в некоторые ВУЗы.

          • КЛЫЧ (сбой в компьютере на работе, поэтому под другим именем)

            Вот полностью с Вами согласен! И особенно по военке. Очень пригодились знания на военной кафедре и особенно, в плане «развития командного голоса». Смайлик не ставлю нарочно, так как говорю всерьез. Когда молодым специалистом приехал на производство, так если бы не «командный голос», в жизни бы планерки не смог устраивать. И с рабочими не смог бы четко говорить.
            А вообще, у Вас отличный коммент! Просто, опасаюсь, что уважаемый Модератор будет ругаться, что в оффтоп пишем :-). Тема-то про масонов и сокровища, а мы на «разное» невольно переключились.
            Про преподавание ботаники то же можно поговорить.

  7. А мы про масонов и говорим. В ВОЙНЕ И МИРЕ оказывается о масонах говорится, а нам в школе даже не объяснили, что это очень важно в образе Пьера Безухова. А мы ведь сочинение по этим образам писали.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s