Деформации общественного сознания бывают разными. Так, к сожалению, многие в России за 1990 годы потеряли веру в долгосрочные инвестиции. Время было сложное и люди привыкли жить одним днем.
А куда, к примеру, инвестирует тот же Электрощит Самара, предприятие принадлежащее французской компании Schneider Electric? Во что вкладываются те деньги, которые люди несведущие иногда относят к убыткам этой компании?
Мы встретились с Александром Улантиковым на третьем этаже ДК «Искра», в помещении, где обычно проходят тренинги. Здесь ведущий тренер по публичным выступлениям и руководитель арт-студии «Самара Orange» готовился к последнему занятию со своими слушателями, оно же должно было стать и отчетным в сезоне 2016 — 2017 гг. Разговор происходил на фоне приготовления к грандиозному чаепитию — сладости и всякие вкусняшки к нему принесли все участники учебной группы. В результате получилась целая гора вкусностей.
— Александр Сергеевич, как давно происходят у вас занятия с сотрудниками Электрощит Самара?
— С конца октября, начала ноября 2016 года. Но до того, как мы начали обучение в ДК «Искра» у меня в открытых группах отзанималось около 6 человек из компании. Потом в Электрощит Самара, оценили результаты учебы и вышли на меня через тех, кто занимался ранее, с предложением провести учебу для сотрудников предприятия. Не в рамках корпоративного курса, а для тех, кто почувствовал, что это ему необходимо.
— Каково количество занимающихся?
— На первое занятие пришло около 60 человек, потому что люди думали, что оно будет одноразовым. Потом я предупредил, что обучение займет порядка шести месяцев, тогда количество сократилось и сейчас выровнялось на уровне 20-25 человек. Занятия проходили один раз в неделю по пятницам с 17.30 до 19.30.
— Как вы оцениваете результативность этих занятий?
— Оцениваю очень высоко, вижу, что многие раскрылись, перестали волноваться во время публичных выступлений и по обратной реакции, которую от ребят получаю, знаю, что многим из них во время выступлений на конференциях, тренингах, экскурсиях, которые они проводят в цехах предприятия — новые знания и умения сильно помогают.
— У многих занимающихся это связано с профессиональной деятельностью — работой в секторе продаж или в руководстве подразделений?
— Нет, продажами они не занимаются, но часть из ребят сама ведет обучающие занятия и тренинги в компании, часть руководит отделами, девять человек проводят экскурсии по предприятию, когда это бывает необходимо. Часть людей занятия в студии подтолкнули попробовать себя в актерском мастерстве и они ушли в театральную студию ДК «Искра», с успехом поставившую недавно спектакль по Чехову.
— Ребята занимаются только по материалу, который вы им дали или что-то сами пытаются искать самостоятельно?
— Кто как, на одном занятии был приятно удивлен, когда во время очередных дебатов увидел, что участники используют материалы, из видео, которые мы специально выкладываем для тех, кто хочет эти знания добирать, потому что знает, что это пригодится ему в профессиональном плане.
У нас три основных блока — невербалика, как человек стоит, жестикулирует, смотрит, его внешняя подача, вербалика — что человек говорит, цель публичного выступления, как привлекать внимание и блок голоса — как мы им передаем информацию, работа с дыханием, диапазоном голоса, дикцией. Все три блока очень важны.
— Какое образование у вас самого?
— По первому образованию — инженер связи, закончил Поволжский университет телекоммуникаций и информации, а потом обучался в Московском университете риторики и ораторского мастерства, ведущий лицензиат этого вуза и этом качестве могу использовать их методики, раздаточные материалы, потом обучался в Санкт-Петербурге ведущем центре речевых технологий (это своего рода повышение квалификации).
— Кто чаще обращается к вам?
— В основном это специалисты предприятий, собственники малого бизнеса. Большой сегмент желающих обучаться — врачи, им часто приходится выступать на конференциях и семинарах, юристы — у них большая практика выступлений и специалисты, которые на своем рабочем месте выросли и теперь перед ними стоит задача — научить других. Такие люди часто приходят на тренинги, чтобы научиться передаче своего опыта. Всем им нужно общение, нужны выступления.
Политики за 9 лет моей работы обращались всего несколько раз и каждый — индивидуально, а сотрудники администраций очень редко приходят на групповые занятия.
— Кого- то конкретно можете отметить в группе сотрудников Электрощит Самара кто ушел дальше?
— Все молодцы, приезжаю на занятия на Красную Глинку с удовольствием и после них чувствую себя отдохнувшим. У ребят разные базы — кто-то пришел уже опытным — такие шлифуют имеющиеся знания, а есть те, кто пришли без опыта и они тоже добивается результатов. Это видно на дебатах, тут даже возрастные участники показывают хорошие результаты и включаются в занятия. А вообще в компании неимоверная атмосфера дружелюбия и поддержки, на занятиях участники дают советы, включаются, атмосфера какая-то семейная.
— Что завершает ваш цикл обучения?
— Это серия публичных выступлений по 5-7 минут, без презентации. 5 минут откровений на свободную тему. Каждое такое выступление — выжимка из личного опыта человека и я очень их люблю.
Поинтересовался и у слушателей курсов ораторского мастерства из числа сотрудников Электрощит Самара — что им они им дают.
За всех ответила Ксения, по ее словам они добавляют умение уверенно держать себя на публике, знакомство с другими службами компании, а обстановка, в которой проходят занятия, располагает человека и позволяет ему открывать в себе новые качества, о которых он раньше даже не знал.
Уже после того, как ребята получили сертификаты, удостоверяющие окончание курсов, Александр Улантиков получил благодарственное письмо от директора по организационному развитию Электрощит Самара Беллы Бицаевой.
В нем частности говорилось:
— Организация данного обучения в корпоративном формате была вызвана стремлением компании помочь своим сотрудникам раскрыть свой внутренний потенциал и усовершенствовать презентационные навыки… Занятия проходили в непринужденной дружественной обстановке при этом сохраняя динамику и высокий обучающий эффект…
Инвестиции в людей — можно ли считать их убытками компании? Конечно нет, как человек присутствовавший на заключительном занятии, могу сказать, что большая часть отчетных выступлений слушателей была об Электрощит Самара, своих коллегах, о том как достичь большего на работе.
Такая вовлеченность в дела своей компании дорогого стоит.