Фрунзенский накануне Дня строителей

строительство моста и развязок

в прошлом году таких болотц под опорами не было

офис строителей повеселел

Тут и правда в мистику поверишь — только вчера на блоге, на примере старых мостов через Самарку, обсудили, кто главная персона в мостостроительстве, как меня в тот же день в 15.00 пригласили посмотреть как идут дела на строительстве Фрунзенского?

Хотя нет, это не мистика — на носу День строителя и проинспектировать главные объекты 63 региона — это святое.

Я ходил по стройке, смотрел, слушал, фотографировал и думал, вспоминая дискуссию своих читателей: а вот действительно кто, как и когда строил мост в Алексеевке мы не знаем, потому что об этом тогда не писала «Волжская Коммуна». Информация ушла в легенды. И это при том, что всего то 30 лет прошло с того момента, для истории это миг один. Значит любая информация с Фрунзенского моста сегодня, идущая в открытый доступ, это память для завтрашних поколений, как дела обстояли.

Или вот еще — действительно раньше за строительство мостов, после сдачи объектов награждали, чаще всего, передовых рабочих — аристократию рабочего класса, монтажников, а имена инженеров и проектировщиков, как всегда были на втором плане.

металл привезли весь

обошлось без вырубки

Хотя здесь есть еще одна сторона процесса — средства на мосты в России и при царях, и при Советах, и при капитализме давало государство. Значит те, кто активнее других вышибал эти деньги из Москвы на проектирование и строительство — тоже активные участники процесса возведения мостов. Не зря же железнодорожный мост через Волгу у Батраков Александровским называли.

А теперь мой личный опыт — этот блог начинался летом 2009 года, как разведка по побережью Самарки, включая строительство Кировского моста и я скажу честно — при губернаторе Артякове я вообще не помню там какой-то активности чиновников, в том месте один депутат Чигинев возился со своим заместителем Олегом Азаровым. Еще блогеры там периодически тренировались в съемке того моста в разных ракурсах — больше у нас, рядовых граждан никаких методов давления на власть с целю ускорить строительство не было.

Стройтрансгаз

привычная схема

Чтобы собрать информацию по Кировскому я в 2010-2011 годах даже искал строителей аналогичных вантовых мостов в других городах России (нашел в Питере), показывал им фотки со строительства нашего моста и просил оценить ход работ. Неудивительно, что долгострой Кировского моста закончили при новом руководителе региона.

Вот и теперь губернатор Меркушкин, вместе с приглашенными медийщиками на стройке Фрунзенского (начато в октябре 2015 г.). Конечно не каждый месяц такое происходит, да это и не нужно — тут важно просмотреть самому, а не доверяться кому-то. Ну а еще и приглашенные журналисты с блогерами, что-то наснимают и может заметят там то, что первое лицо не увидит.

русловые опоры

опять вода

что здесь этот крейсер …

и дебаркадер делают?

Я вот к примеру походил и увидел, что дождливое лето наложило отпечаток и здесь — там, где под опорами путепровода в прошлом году все было плотно засыпано песком сейчас стоят традиционные для этого района болотца — сказался избыток влаги. Честно говоря не знаю по проекту это предусмотрено или тут косяк, хотя с начала 2017 года здесь выполняется укрепление береговых опор через озеро.

Хотя главные вопросы были конечно у губернатора. Он выслушав отчетные показатели, начал спрашивать с того, что смотрели ли проектировщики возможности нового моста в том случае если по нему пойдет электрический общественный транспорт (трамваи, троллейбусы). А раз не смотрели, то когда посмотрят и рассчитают.

Ну, а если говорить собственно по строительству Фрунзенского моста то все правильно написали мои комментаторы — оно превратилось из дела подвига, как это было при Советах, в высокотехнологичное производство. Сборка секций осуществляется на берегу, а потом  и самарцы, проезжающие по мосту на Главной только констатируют на сколько метров конструкции Фрунзенского моста еще выдвинулись над Самаркой и сколько осталось до правого берега.

выдвинули не давно

не красили?

с берега

не только сварка, но и клепки

Ну и в заключение несколько официальных данных и цифр со стройки. Правильно говорят, что толп рабочих здесь не заметно — они и не нужны — на объекте трудится 155 человек и 21 единиц техники. На начало августа закончены шесть опор из восьми (2 береговые и 4 русловых), ведется работа над двумя остальными.

На строительство завезен весь металл — около 9 тысяч тонн (здесь отмечу, что хотелось бы верить в надежное секьюрити стройки — проезжали мимо «Метро» по Уральской — там шпана все нарядные уличные плафоны разбила, скорее всего, постреляла — вандалов и придурков в этой части города видимо в переизбытке).

на правом обнажились пещеры

сухогрузам в бухте не рады?

Ивану Пивкину каска не досталась…

Шестиполосный мост через Самарку длиной 667 метров будет включать в себя 7 пролетов от 29 до 135 метров, ширина проезжей части 22 метра. В июле 2017 г. первые две секции, смещенные в пролет ранее были смонтированы с третьей. Накануне четыре домкрата сдвинули металлоконструкцию общей длиной 220 м и весом тонн в сторону правого берега еще на 28,5 м.

Ход строительства контролируется федералами из «Ростехнадзора».

проект под общественный электротранспорт адаптировали?

тема интересна всем

Работы ведет компания ОАО «Стройтрансгаз»

Реклама

12 responses to “Фрунзенский накануне Дня строителей

  1. Троллейбус на Фрунзенском целесообразен в том случае, если снять провода со старого и узкого моста на Главной — Водников. Трамвай до Южного Города и уж тем более до Новокуйбышевска видится дорогостоящей фантазией. Чем автобусное сообщение не угодило?

  2. пост отличный. а то всё больше политика и околополитика… блог начинался как краеведческий, пусть таким и остаётся. в городе полно мест про которые интересно почитать и есть что рассказать, тем более места меняются со временем.

      • Да в задницу политику вообще и бандеровщину в частности! ))) Вот лучше кто-нибудь тактично, но твёрдо сказал бы Меркушкину о том, что настаивать на фрунзенском трамвае дело финансово невыгодное. В конце концов, губернатор не Господь Бог и не всякое его указание бесспорно верно.

        • айн, момент, ты уже забыл как одна предыдущая мэрия Самары планировала снести трамвай на хлебке? продлив трамвай дальше по городу ему дадут новую жизнь

          • Давайте разберёмся в минусах фрунзенского трамвая.

            Во-первых, как понимаю, изначально он в планах моста не стоял. Когда строились путепроводы через ЖД на Безымянке (1942, 1962, 1977), там трамваи в плане были и место под них резервировалось. Фрунзенский трамвай «съест» не менее шести метров ширины моста, т.е. сократит автомобильное движение на две полосы.

            Во-вторых, речь идёт о каком-то новом, «лёгком» трамвае. Возникает вопрос, насколько этот трамвай и пути под него будут совместимы с уже существующей трамвайной сетью Самары.

            В-третьих, пустить фрунзенский трамвай будет гораздо дороже нежели отдать мост на откуп автобусным маршрутам. Капиталовложения в строительство пути, контактной сети, подстанций да и дорогостоящий (наверняка) подвижной состав. Маршрут до Южного Города и тем более до Новокуйбышевска потребует изрядного километража всех этих путей/проводов/подстанций. Возникнет необходимость в строительстве пусть и небольшого, но четвёртого депо.

            В-четвёртых, при разработке трамвая в сторону Южного Города потребуется пересечение железной дороги. В рамках существующего моста при Казачьем переезде трамвай явно не вписать, поэтому потребуется либо расширение этого моста либо что-то ещё.

            При разработке трамвая в сторону Новокуйбышевска кратчайший путь лежит через Сухую Самарку. Улица Белорусская и Самарское шоссе не особенно широки, предстоит преодолевать две водные преграды (т.е. вписывать пути в рамки существующих мостов либо же расширять их). Самое интересное — Новокуйбышевск расположен достаточно размашисто и если довести трамвай до железнодорожного моста на перегоне Липяги — Молодёжная (там «нырок» по типу Зубчаниновского), он окажется на отшибе. Трамвай нужно довести более-менее до центра Новокуба.

            При выборе кратчайшего направления на Новокуйбышевск в стороне от трамвая окажется вся «стошка».

            В-пятых, ТТУ является стабильно планово-убыточным предприятием. Фрунзенский трамвай сие усугубит. Если же фрунзенский мост отдадут под автобусы, там появятся как муниципальные так и частные маршруты. Вероятно, можно будет обойтись имеющимся автобусным парком (часть маршрутов перенаправят с улиц Главной/Водников на фрунзенский мост) и безо всяких новых путей/проводов/депо/подвижного состава.

            Электротранспорт считается экологичным, но ведь не за горами изобретение эффективных электромобилей (в т.ч. автобусов), которые будут заряжаться на конечных станциях «от розетки», как это сейчас происходит с подзарядкой сотовых. До того пусть ходят автобусы.

            В-шестых, маршрут от фрунзенского моста до Южного Города полностью игнорирует кратчайший путь (и основной пассажиропоток) из Южного Города в Самару — через Южный мост и улицу Авроры. Сделать трамвай под второстепенное (и более длинное) направление будет величайшей глупостью.

            Ну и в-седьмых, городу пора заниматься менее дорогими проектами вообще. Это касается не только гипотетического фрунзенского трамвая. Когда в Самаре где ни попадя кладут плитку вместо привычного асфальта (особенно взбесило это на разделительной полосе Московского шоссе в районе Мехзавода) или когда вместо более дешёвых надземных переходов делают дорогостоящие подземные переходы, у меня возникает вопрос — неужели нашим властям более рациональные и экономичные варианты не по нраву?

          • В части сноса «трамвая на хлебке» — не вижу ничего плохого, если трамвай частично снимут со старой части города, ограничив его «ареал» Красноармейской -Арцыбушевской — Полевой (с выходами на проспект Ленина, на улицу Мичурина и в сторону Городского депо).

          • Антон Буслов не слышит сейчас тебя, хотя наверное в гробу ворочается — как я вижу с 2009 года Самара делилась на сторонников и противников трамваев, покойный Антон был апологет, лично я тоже скажем от онкоцентра лучше поеду на трамвае в сторону Победы, чем на автобусе
            это чисто дела вкуса
            хотя снимать трамвай с хлебки я тоже как и Антон считаю неправильным
            что касается пересечения с ЖД, то после того как Волков засунул трамвай под ТРК Аврора молл я ничему не удивлюсь неожиданностям с трамваем

  3. Я бы послушал ответы по всем семи своим пунктам.

    С ЖД так же как с ТРК «Аврора», явно не прокатит.

    Трамвай хорош на «выделенке», будь то Ново-Садовая или Промышленности. В старой части города он становится в большей степени обузой. Ну не вечно же его держать на Хлебной площади!

  4. Вот полностью согласен с уважаемым HAZELSAMARA!
    Ну куда трамвай через Фрунзенский? И самое главное — стеснит и существующие и проектируемые дороги… Почти каждый день приходится ездить на заводы (кнпз, нкнпз)… Эти пробки просто достали!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s