Соединял берега. Он строил Богатовский и Алексеевский мосты

Девушкин

Он прожил короткую, но яркую жизнь.

Алексей Александрович Девушкин, (19.02.1932-23.09.1993). Монтажник-высотник. Заслуженный стро­итель РФ.

Родился в селе Выползово Пестковского района Ивановской области. С мая 1964г. работал бригадиром монтажников в мостостроительном отряде № 21 в Куйбышеве (он находился под Южным мостом по соседству с Толевым заводом).

Алексей Девушкин построил множество мостов и путепроводов в городе и области, среди них мост через р. Самара у села Богатое (1964), мост через р. Сок на автодороге «Москва-Куйбышев» (1974), мост через р. Самара в поселке Алексеевка Кинельского р-на (1984) и др.

Награжден ор­деном Трудовой Славы III степени (1978).

Алексеевский мост

взято из книги «Строители Самарской области. Персоналии», Самара, 1996

PS Заметьте — мостостроитель с такой биографией, а строки о вузовском строительном образовании в ней нет.

И еще в 2009 году я рассказывал про своего двоюродного брата Виктора Симанского, который тоже работал до 1992 года  в Мостотряде №21, а потом пошел под откос, сейчас думаю, что дата смерти Алексея Александровича — 1993 год, совсем не случайна. Это было время, когда сознательно уничтожали цвет рабочего класса России.

Реклама

16 responses to “Соединял берега. Он строил Богатовский и Алексеевский мосты

  1. 🙂 🙂 🙂 😦 😦 😦 Уважаемый Игорь Александрович! Что-то у меня сегодня плохое настроение (видимо, вчера перебрал, а жена с утра опохмелиться не разрешает). А потому, возникло огромное желание понегативствовать… Я, обычно, троллю-негативствую на других блогах и под другими никами-аватарами, а не на Вашем уважаемом блоге, но…
    Я бы ничего плохого про А.А. Девушкина не стал говорить, но на коммент в стиле «mozgoved» так и чешутся руки 🙂 🙂 😦 😦

      • Ну, тогда ладно! Единственно что, пишу на даче на слабом планшетнике, Вашего е-майл нет, поэтому в личку не смогу, увы и будет многоопчаток и чуть дольше из-за отсутствия клавиатуры…

  2. Почему-то в «Волжской Коммуне» 1984 года (и пограничных годов) я не нашёл репортажей ни о строительстве Алексеевского моста ни об его открытии.

  3. «Ваня (в кучерском армячке):
    — кто построил эту дорогу?
    Папаша (в пальто на красной подкладке):
    — граф Пётр Андреевич Клейнмихель, деточка»

    Вот Гип Гапович, человек крайне интеллигентный и доброжелательный, хоть никогда и общался с рабочим классом только после распределения (всё ж таки сам из мажоров, родился и вырос в районе Самарской площади), а к пролетариату относится с уважением.
    В отличие от него, Клычуха, как и все снобы-неофиты, детство свое провел на рабочей Безымянке. И не где-нибудь, а на фуражном Металлурге. Своим он там никогда не был. Мама — врач, бабушка — учительница…
    До двенадцати-тринадцати лет, пока не пошел в секцию, часто по сусалам получал… 🙂
    Поэтому, у Клыча Клычьевича отношение к рабочему классу — снобское. Даже к самым-самым орденоносным. Даже к самым-самым рационализаторским, даже к самым-самым непьющим-нематерящимся 🙂
    Нет, Клычуха даже работал с ними молодым специалистом несколько лет, пока не защитился и в вуз не перешел. И он искренне уважает таких рабочих, как Алексей Александрович Девушкин, по-видимому, судя по возрасту, дитя Войны, которому в силу тяжелых обстоятельств не удалось получить высшего образования. Не сомневаемся, родись он позже, возможно был бы управляющим мостостроительным трестом или главным инженером, ГИПом, а то и в Строяке бы кафедру создал. В строительном ведь этой специальности не было… «дорожное и транспортное строительство». Уже потом, после развала появилась, но была она ни о чем…
    Но… как говорится, История не любит сослагательных наклонений. Во времена же Гипёшки и Клычухи (оба в 79 году школу окончили) среди их ровесников в рабочий класс шли самые тупые, ленивые и шпана шпаной. Уж простите, нас пожалуйста, но вот так…
    Нет, ну конечно были исключения из правил… Однако же исключения эти правила только подтверждают 🙂
    Поэтому оба они, и Гипешка и Клычуха после трех лет отрботки с производства и сбежали.
    Безусловно, А.А.Девушкин, фигура знаковая, очень достойный человек! Рабочий человек с Большой Буквы, но… позволю себе снобское, мелкобуржуйское, профессорское отступление: всё-таки не он построил эти мосты! И были люди, которые внесли вклад в создание дорожно-транспортной инфраструктуры области и страны в целом, ну ни как не меньший. А скорее даже на много больший! Однако орденов они не получили, и имя их неизвестно.

    А вот как и кто принимал участие в подобном строительстве, я расскажу в абзаце ниже (связь плохая, планшетник хиленький, буфер обмена и текстовый редактор черт его знает где); опасаюсь, что «исчезнет» графоманская вирша, так и не появившись
    на свет 🙂

  4. Сейчас проектирование и строительство мостов, несмотря на их современную сложность и грандиозность (да тот же Керченский мост) всё-таки осуществляется проще. Другая техника, технологии, методы расчета и изысканий… финансирование иное. Да всё практически изменилось, кто в теме, тот со мной согласится. Даже бюрократии больше, а про коррупционную составляющую я уж и не говорю 🙂
    А вот во времена А.А. Девушкина, проектировали и строили примерно так.
    Решение о выборе места под мост принимал безымянный «логистик», хотя и не было в 50-60-е такого термина. Проще говоря, плановик, в содружестве с транспортником, просчитывали ВРУЧНУЮ!!!! несколько вариантов (увязывали на логарифмической линейке массу итераций транспортной задачи), что бы оптимизировать место строительства в зависимости от существующей и проектируемой дорожной сети, природных и техногенных преград, источников добычи местных стройматериалов (в основном, грунтовых), а также расположения населенных пунктов. В результате по укрупненным («приведенным») затратам определяли приблизительно места постройки ( как правило, не менее трех). Имя плановика, который тратил знания и время, увы, неизвестно. Зарплата? Ну какая у итр тогда была зарплата? Конечно меньше,
    чем у рабочего 6 разряда 😦
    Затем, на арене появлялся ГИП, главный инженер проектов…

  5. ГИП, как правило, был столичным, а еще лучше, из Саратова. У них там очень серьезный институт имеется…
    Впрочем, гип начинал свою работу еще на уровне предварительного выбора места, совместно с плановиком — «логистиком», транспортником, а также большой «бригадой» облисполкомовских и райисполкомовских чиновников, которые, конечно, таких козней и препон не чинили, как сейчас, но то же хватало 😦
    Гип брал с собой местных (куйбышевских) изыскателей из ТИСИЗА. В основном, инженеров руководящего звена: топографа, инженер-геолога, гидролога… И совместно, они дважды (летом и зимой), а то и в весенний паводок выезжали на места, ходили по льду, осклизлым и заросшим склонам, иногда даже в метель, пургу, зной, что бы окончательно определится с вариантом и местом моста. Я пишу это «вульгарно», «примитивно», ну, упрощая для непосвященных.
    Потом ГИП, вместе с заказчиком (скорее всего один из отделов Облисполкома), а также кучей служб (дорожники, водники, лесники, энергетики — всех в кучу намешал) — составляли АПЗ (архитектурно-планировочное задание) и техусловия. То же, много, наверное было подводных камней, но АПЗ и ТУ после предпроектной проработки (ТЭР), составляли за неделю, максимум две. А вот сейчас — год составляют. Проект закончен, объект почти построен, а документа всё еще нет… Типа, дитя незаконорожденное. Сейчас, одни земельщики, да козлы-экологи столько палок в колеса вставляют….

  6. Вот за тем бригады теперь уж забытых геодезистов, геологов, инженеров-гидрометеорологов, гидрологов выезжали на место и проводили изыскания. А с ними еще и водолазы, то же не хухры-мухры, жизнями рисковали. Я ни кого не забыл? И раз мосты Города не реке… и Области, где Город на реке… расположен, до сих пор стоят и нам жизнь облегчают, значит те товарищи, с нивелирами, теодолитами, кипрегелями, буровыми, водомерными… а также девчата в грунтовых лабораториях, кропотливо, иногда и по ночам определявшие пробы грунта, донного ила, воды, в том числе и руки жгли кислотой, что бы на агрессивность к стали и бетону, грунт проверить, сработали молодца! Их имена неизвестны, их зарплаты мизерны, орденов они не получали…

    Когда изыскания провели, результаты собирал ГИП и думал, думал… А затем, набрасывал предварительную структурную схему и вызывал прочниста. Прочнист, это один из ключевых проектировщиков мостостроения. Их было несколько человек. В отсутствие компьютеров, они вручную просчитывали усилия и нагрузки на мост, все его элементы, по предложенной ГИПом предварительной схеме, по его ручному эскизу… Какой мост выбрать? Вантовый, фермовый, ригельный, двух — четырехпутный и пр…. Какие нагрузки будут от реки, от ветра, от самого сооружения (статика), от техники (динамика)…
    Я очень уважаю гуманитарных людей, но поверьте, сопромат и его самую сложную часть — теорию упругости, учить и сдать всё-таки потруднее будет… Даже в провинциальных вузах… А прочнисты не только сдали, но еще и знали эту дисциплину…
    Результаты их труда тщательно проверял ГИП и отдавал конструкторам, спецам по металлическим, армокаменным конструкциям, по основаниям, дорожным одеждам, включая генпланиста. Тут еще и гидротехники славно поработали! Потом их разделы сметчикам передавали. Инженерам по организации строительства, охране труда, ну и еще всякая разная… Думаю, так, по мимо ГИПа, не менее ста человек только изыскивали, проектировали, авторский и технический надзор осуществляли. Ну и согласование проекта в разных конторах — то же, не менее двадцати человек участвовало. Практически без откатов, взяток, некомпетентного крючкотворства. Месяц и проект полностью согласован, иногда на свой страх и риск.
    А затем приступали к строительству….

  7. Про строительство описывать не буду… Долго, да и невозможно в одном комменте. Скажу только, что являясь сертифицированным ГИПом по объектам производственного назначения и входя в разные комиссии и СРО, участвовал в проектировании не менее тридцать разных объектов у нас по области и за ее пределами… Всякие были объекты, от водозаборов и очистных до банальных свалок… 🙂 А вот в строительстве ряжевого моста мне приходилось участвовать на сборах, в Тоцких лагерях. Конечно, это не Крымский мост, 🙂 но, —
    Любой мост сложная конструкция. Сложнее, наверное, только ГЭС или АЭС 🙂
    Мост этот, что на фотографии, построили где-то за год. Может быть, даже быстрее чем ремонт Южного моста.
    Строило не меньше тысячи человек прямо и опосредовано. А может и больше…
    Основная заслуга — конечно же и безымянных инженеров. А вот награды получали рабочие, в основном.
    Я не против рабочего класса, я даже уважаю его отдельных представителей, тем более таких, как Алексей Александрович Девушкин! Однако награждать и возвеличивать пролетариат — совком отдает… Им плотить надо нормально. Приличные условия труда создавать… Но награждать ? Уж простите меня за снобизм!
    Да и вообще «…профессор Преображенский лечил яйца и не любил пролетариат» 🙂

      • Уважаемый гость. Честно Вам скажу, я уже пожалел об этом своем комментарии. Минутная слабость…

        Но всё же… я еще про неизвестных архитекторов забыл. Мосты на фото и видео смотрятся не только как инженерные сооружения, но и красиво в окружающий ландшафт вписываются 🙂

    • специально написал пост, чтобы его дополнили те кто больше сведущ — так и получилось, спасибо 🙂

      • Вам, и Вашему блогу, Игорь Александрович, всегда пожалуйста… А то что-то я засиделся на «чужих блогах» 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s