Когда священник — революционер

Россия — страна, где религия за последние 25 лет вписывается в общественно-политический ландшафт в некоторых позициях практически с нуля.

Поскольку такая «прописка» осуществляется при поддержке властей очень активно — это вызывает и раздражение у части общества.

Хотя за время Советской власти мы пропустили многие теологические тренды, которые имели место в конце XX века в остальной части мира, например, Теологию освобождения, когда часть священников (по больше части в Латинской Америке) примкнула к революционным движениям.

Вообще Теология освобождения, как продолжение Социального христианства, с момента своего создания была тесно связана с Римско-католической церковью, поэтому учитывая то, что между РПЦ и Ватиканом наметились рабочие контакты, надо иметь в виду что подобные религиозные течения особенно бурно развивались там, где нарастало имущественное неравенство и правили бал местные компрадорские олигархаты. Не все священники хотят ездить на мерседесах посреди людской нищеты. Некоторые из них считают учение Христа глубоко революционным и абсолютно соответствующим делу социализма.

Даю для ознакомления, ряд ссылок на ресурсы, рассказывающие о видных деятелях Теологии освобождения:

Перес Мартинес

Мануэль Перес Мартинес, испанский священник

Еще здесь

Элдер Камара

Элдер Камара, бразильский епископ

Камило Торрес

Камило Торрес, колмбийский священник

Фрей Бетто

Фрей Бетто, теолог освобождения Доминиканского ордена

Оскар Ромеро

Оскар Ромеро, архиепископ Сан-Сальвадора

В целом по Теологии освобождения можно прочитать здесь

Основной посыл этой христианской школы как сделать так, чтобы вера не отчуждала, а освобождала?

Да, мы в России имеем опыт репрессий государственного аппарата Советов против РПЦ, но в мире есть и прямо противоположный опыт — когда связанные с США военные  убивали священников за сотрудничество с революционерами. Так, произошло, например, в Сальвадоре, где в 1977-1980 годах были убиты, подвергнуты пыткам и изгнаны из этой небольшой страны десятки священников. А убийство архиепископа Оскара Ромеро, впоследствии признанного Папой Франциском мучеником, положило начало гражданской войне.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s