Почему Кабытов не договаривал об Алабине

Продолжаю анонсировать фильмы, подготовленные в 1995 — 1998 гг. Самарским региональным Фондом социальных и культурологических программ «Полдень XXII век», при поддержке областного правительства, тогда это проходило в рамках реализации программы «Возрождение» — историки и этнографы, создавали документальные телепрограммы, издавали литературу по истории нашего края.

И снова о тех благодаря кому стало возможным увидеть эти фильмы.

Доктор исторических наук Алексей Богачев, руководитель Фонда, сотрудник Фонда Леонид Острецов. Они авторы сценариев и режиссеры этих фильмов. А восстановил и оцифровал этот сериал уже в апреле 2017 года Владимир Буйволов, именно благодаря нему вы сейчас и сможете посмотреть эти раритетные фильмы в достаточно хорошем качестве (пленка, с которой цифровали, уже сыпалась). Кстати, телефон Владимира 8(996)7318459 и вы можете заказать оцифровку ему.

А напоследок несколько мыслей насчет увиденного — в фильме вы слышите Петра Кабытова насчет роли Алабина в развитии города, но насчет одного он почему-то скромно промолчал. В тот момент, когда создавался этот фильм, из работ коллег Кабытова — историков Демидовых было достаточно хорошо известно о роли самарского главы в формировании Самары, как многонационального города — о том, что Алабин впервые пригласил на Волгу евреев.

—  После Реформы Александра II численность евреев в Самаре стала увеличиваться, писали Демидовы, — Этому способствовала железная дорога, соединившая  губернский город со всем миром. Сюда хлынул поток граждан из Малороссии… Среди них было не мало евреев.  Они несли с собой особый уклад жизни, специфические трудовые навыки, иную культуру. П. В. Алабин, будучи городским Головой, всячески поощрял переселение евреев в Самару. Он надеялся, что еврейские ремесленники подарят самарцам свои знания и опыт. Не случайно кустарям иудеям ставилось условие — набор учеников и работников осуществлять лишь из среды православных.
На 1875 год среди евреев было 9 портных, 1 картузник, 1 сапожник, 1 каретник, 1 медник, 1 резчик печатей, 1 часовщик и 1 переплетчик. В 1880-81годах здесь уже проживало 528 евреев. В основном это были ремесленники с семьями— 260 человек, отставные нижние чины—200 человек. Многие из них занимались мелким бизнесом. В Самаре славились еврейские часовщики, портные, переплетчики. Евреи быстро богатели не только благодаря предприимчивости и трудолюбию. Сильны они были прежде всего единством, врожденным чувством локтя. Если кого-нибудь постигло несчастье, то вся община приходила на помощь.
Петр Владимирович Алабин отметил…: « На всех улицах, преимущественно на бойких местах, евреи из отставных и бессрочных солдат стали торговать водкой и пивом. Они устраивали торговые бани, открыли 2 трактирных заведения на Троицкой площади, несколько лавок с готовым платьем и обувью. Многие занимались … ссудой денег под верные залоги и на короткие сроки за 10-15% в месяц»…. Евреи в пореформенной Самаре оказались как рыба в воде. Их лозунгом были: единство, профессионализм, инициативность. Они брали не количеством, а качеством, быстро отвоевав почетное место…

что-то странное в голове у них по поводу евреев из Новороссии происходит

Почему Петр Кабытов не захотел осветить эту тему — большой вопрос… Что-то у них с Александром Завальным, который тоже загонялся по поводу новороссийских жителей Российской империи еврейского происхождения, странное в голове происходит.

Гипотезы принимаются…

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s