Самара 9 мая — Бессмертный полк

на площади было не протолкаться

новая форма

подсняли Ильича — Михаила Фаермана

Вчера за долгие годы празднования Дня Победы в Самаре рано утром ехал не в сторону площади Куйбышева, где разворачиваются основные мероприятия 9 мая, а от нее, в сторону Красной Глинки и сказать, что был поражен — мало, что сказать.

На всем пути моего маршрута по Ново-Садовой практически на всех остановках общественного транспорта стояли большие группы людей с портретами своих близких — самарцы ехали в центр Самары, чтобы участвовать в акции Бессмертный полк.

Я видел тысячи людей, которые в праздничный день в шикарную погоду собрались не на пикник, а чтобы отдать память своим дедам — прадедам. 

вся площадь встала, когда зашел Бессмертный полк

Самые возрастные среди тех кого видел — это люди чуть старше 40, а в основном на остановках стояла молодежь. Ребята — девушки.

Тоже самое было и потом в районе 14.00, когда вернулся в Самару и горожане уже возвращались с акции Бессмертный полк домой.

Такого массового энтузиазма молодых в посещении демонстраций я не видел даже в самые сытые годы Советской власти — правда говорят, что нечто подобное в Куйбышеве было на Первомай перед полетом Гагарина в конце 1950 и сразу после него — в начале 1960 годов.

В общем, выход на площади 9 мая родных наших солдат не вернувшихся с полей Великой Отечественной и ветеранов, кажется, переформатирует весь День Победы, создавая что-то новое в нашей отечественной истории.

Теперь людей память о павших, о ветеранах интересует больше современной военной техники.

Ничего подобного ни у Порошенко, ни у Макрона, ни у Меркель нет.

8 responses to “Самара 9 мая — Бессмертный полк

  1. Я прошла с фотографией деда, который умер в марте 45го у себя в Калиновке, после ранений, в возрасте сорока одного года, крестьянин ставший сапёром, чтобы показать ему — смотри, всё хорошо, страна на месте, все сыты, одеты, в домах тепло, правнуки твои живут, и ты проходишь здесь парадом как победитель и приветствуют тебя стоя. Если бы не ратный труд всех этих людей, солдат и тыловиков, никого из нас не было бы.
    Жалко, что на городских кладбищах никакой «праздничной» процедуры не бывает, для погибших-умерших в наших военных госпиталях.

      • там же есть отдельное воинское, и стела памятная, и длиннющая стена со списком военнослужащих, там скорее не РПЦ, а военкомат должен хлопотать. Я так понимаю. Мы с сынами раньше на 9 мая туда ходили.Я именно его имела в виду.

  2. На все праздники мы обычно собираемся с детьми и внучатами вместе у нас. Но в этот раз дочка и внучка не приехали из Самары, а приняли участие в марше «Бессмертного полка» с портретами своих дедов и прадедов. И правильно сделали. Они не только изготовили портреты, но внучка изучала биографии всех наших родных — ветеранов той войны. А с другой внучкой которая живёт рядом с нами мы делали озвученный слайд-фильм для школы на тему «Священная война». Уже учителя решили показать его во всех классах. Всё это очень важно и нужно для воспитания молодёжи. И пусть по телевидению не врут «либералы», что на марш бюджетники по разнарядке выходят. И мы с женой были бюджетниками и наши дети бюджетники. Никаких команд никто никому не давал. Моя дочка по Интернету выясняла места сбора на марш.

    • сам удивляюсь как это случилось, что наши либералы стали записными агентами Госдепа и врагами страны

  3. А ещё врут «либералы», что неся портреты ветеранов ВОВ мы присваиваем их заслуги. Мы отдаём только дань памяти их общему подвигу. Я отношусь к «детям войны» по региональному закону, но очень растерялся когда 8 мая ко мне пришли школьники с поздравлением от администрации города. Мои-то заслуги какие в Победе? У каждого свои заслуги должны быть. Ничего мы и следующие поколения не присваиваем.
    Вот мой дядя ветеран ВОВ, всю жизнь прослуживший в военно-морском флоте подводником, своих детей не имел. И предчувствуя свой уход из жизни отдал мне много фотографий и разных памятных предметов связанных с его службой. Он же хотел чтобы память о нём, о его службе сохранилась в моих потомках. Вот если бы я тогда его мог спросить, может ли когда-нибудь моя внучка идти маршем «Бессмертного полка» с его портретом? И я уверен, что он бы ответил — ДА!
    Думаю, что и мой тесть ответил бы так же, Ведь и мы не хотим забвения.

      • В логику либералов я не собираюсь погружаться. У них их слова — их оружие, а не логика. Логика у них не в их словах. Вот чтобы молодёжь не верила их словам я это и пишу.

Добавить комментарий

