Кажется я нащупал ответ — почему более пожилое поколение украинских политработников (и отчасти даже их отпрысков), прошедших выучку в военных училищах Украинской ССР, живет в Самаре до сих пор с фигой в кармане по отношению к России, в отличие от поколения 30-летних украинцев типа Шария и Бузины.
Это «дети» Леонида Кравчука и Петра Щербицкого бывших руководителей Компартии Украины, а по сути национал-большевиков, которые и в годы советской власти только делали вид, что живут в Союзе по общим правилам, а на самом деле втихую по своим пропагандистским и образовательным каналам гнали уже в 1960-1980 годы волну скрытой ненависти к общему периоду истории, связанному с русским народом. Интернационалистами они не были. Политработники вышедшие из УССР были самой низшей частью номенклатуры, которая всегда хотела рулить Украиной сама, а не слушаться украинцев, перебравшихся в московское Политбюро (напоминать, что Брежнев и Черненко — это Днепропетровское лобби думаю лишне).
В 1990-е же годы, когда росли и мужали Шарий и Бузина все тайное уже стало явным и у русофобов на Украине отпала необходимость прятать свои политические взгляды. Они повылазили везде, где только можно. Тогда каждый мог занимать место на баррикадах согласно своим убеждениям, поэтому Шарий, Бузина и тысячи других более молодых украинцев сегодня не стесняются признаваться в симпатии к братскому русскому народу и жестко бить на Украине по головам тех, кого считают нацистами.
убийцы Бузины перед судом не предстали https://news.rambler.ru/articles/36649994-chto-sluchilos-s-delom-ob-ubiystve-olesya-buziny/?updated=news
Правда в Самаре открытых соратников у Шария и у Бузины даже среди бывших сподвижников Г.С.Лиманского, принявшего на работу в мэрию не только Фейгина, но и десятки офицеров-украинцев, нет. Нет их и среди пожилого руководства украинских национальных организаций в Самаре.

кроме Фейгина в мэрии Самары хватало и другой экзотики, сейчас Фейгин атакует Шария
Ну, а я продолжаю выкладывать творение 1997 г.р. одного из официальных руководителей самарских краеведов и апологета белочехов, запомнившихся в России как мародеров, Александра Завального, в котором он «сыплет проклятия» на головы большевиков:
— Активизируется и российское большевистское правительство. В начале января 1919 года на базе группы войск Курского направления создается Украинский фронт. Сформированное ранее Временное рабоче-крестьянское правительство Украины, несколько поторопившись, заявляет о восстановлении советской власти на Украине. 6 января даже вышел декрет наименовании Украины «Украинской Социалистической Советской Республикой». Украинская Народная армия, оказывает упорное сопротивление наступающим советским войскам, вынуждена была отходить под давлением превосходящих ей противника. 4 февраля украинская армия оставила Киев Винниченко ушел в отставку, и Директорию возглавил Петлюра (заметьте про бесчинства петлюровцев на Украине нет ни слова — ИК).

жертвы петлюровского погрома 1919 г.
В Самаре тем временем губернский революционный комитет всеми силами укреплял коммунистическую власть. Восстнавливались большевистские партийные организации, в уезды и на крупные предприятия направлялись комиссары. Для наступления на деревню используются созданные коммунистами комитеты бедноты. Возвратившиеся после Комуча большевистские лидеры извлекли из предыдущих событий надлежащие уроки и уже не допускают никакого инакомыслия в Самаре и губернии (странно почему это большевики после «барж и поездов смерти» демократию образца 1918 года не разводили — ИК). Естественное и свободное развитие национальной жизни исключается. Под жесткий контроль попадают любые шаги, которые могли бы свидетельствовать о существовании независимого от нынешней власти национального движения. Дело доходит до того, что запрещаются без санкции коммунистов представления и вечера на украинском языке, посвященные дню рождения Т.Г.Шевченко (ну а, что может быть актуальнее во время войны празднования дня рождения этого поэта?, хотя как вы понимаете, вокруг разруха и приближается голод — ИК).

другой более актуальной темы как празднование дня рождения Шевченко в раздираемой гражданской войной Самаре не было
В конце ноября 1918 года в Самаре создается губернский отдел руководимого И.В.Сталиным Народного комиссариата по делам национальностей. В структуре отдела организуется украинский подотдел со своей канцелярией и штатом служащих. А вскоре заведующий подотделом Поповицкий объявил, что «согласно полученного из центра распоряжения, все имущество в Самарской губернии бывшей Украинской Рады переходит в ведение подотдела» (не забыли что еще в 1917 пан Петлюра пытался отдать этой самой Раде под руководство вооруженные части украинцев в Самаре — по сути поднять мятеж — ИК). Все эвакуированные из Украины учреждения должны быть поставлены на учет. И далее: Предлагаю соответствующим ответственным лицам и учреждениям, находящимся в г.Самаре, в трехдневный, а иногородним в двухнедельный срок со дня объявления заявить мне о существовании такового имущества с представлением описи эвакуированного имущества или описи имущества бывшей Рады, за утайку ответственные лица, в ведении коих находится в настоящее время имущество, будут привлечены к суду». Объявляется регистрация проживающих в Самаре украинцев и украинок. Уклонившимся от нее Украинский подотдел угрожает отказом от любой формы помощи, если таковая требуется «в случае нужды» (во время сегодняшней гражданской войны на Украине в Самаре тоже регистрируют беженцев из этой страны и что в этом странного? — ИК).
1 декабря 1918 года по инициативе коммуниста Скоморовского при Самарском губкоме РКП(б) появилась секция украинских коммунистов, которая стала проводить культурно- просветительную, агитационную и пропагандистскую работу среди украинцев губернии «в духе» Октябрьской революции За два месяца ее численность возросла с 6 до 50 человек Существенное влияние на «рост рядов» оказало, видимо, пребывание в Самаре большого числа партийных и совете работников, эвакуированных из Украины во время боевых действий. Отчитываясь о проделанной работе, Скоморовский сетовал, что украинская интеллигенция отказывается участия в проводимых коммунистами мероприятиях. Второй серьезной трудностью он называл отсутствие средств. Впрочем чем, эту проблему удалось решить устройством концертов, постановкой спектаклей. Например, в бывшем «Олимпе», который теперь назывался театром имени Карла Маркса, прошли организованные подотделом опера «Наталка-Полтавка водевиль «Солоха» (ну вот, а страницей выше Завальный жаловался, что большевики не давали развиваться национальному искусству — ИК). Коммунисты провели ряд митингов, о велись пропагандистской литературой, открыли Украинский рабочий клуб. Все сколько-нибудь существенные вопросы жизни украинцев — членов партии и их работа среди населения обсуждались на заседаниях секции и ее президиума. И секция и подотдел размещались в доме N 82 на улице Советской (ныне Куйбышева). Коммунисты-украинцы уделяли особое внимание уездам, посылали туда агитаторов и инструкторов. Довольно быстро им удалось создать секцию подотдела и секцию украинских коммунистов в Бугуруслане.
Куйбышева 82
Работу руководителей секции и подотдела отличала та категоричность, что и большевиков в целом. Констатируя нехватку украинской литературы, а, возможно, и с целью путной ее цензуры, Поповицкий издает приказ № 5, в силу которого все печатные произведения на украинском языке, находящиеся у частных лиц, должны быть немедленно представлены во временное пользование подотдела. За большими партиями книг пришлем, маленькие прошу доставить. Библиотеки всех категорий благоволят сообщить Украинскому подотделу о имеющихся у них украинских книгах для представления пользования на общих основаниях».
Возбужденные событиями на Украине, самарские коммунисты-украинцы решили мобилизовать местные украинские силы на борьбу с капиталистами. 10 декабря 1918 года в «Коммуне» появляется эмоциональное, полуистерическое воззвание (про воззвания белочехов звавших украинцев в воевать Завальный так не писал — полуистерическое, но там же цивилизованные чехи, а тут какие-то большевики — ИК): «Товарищи украинцы! Пришло время помочь нашей родной Украине, где организована советская власть и где идет ожесточенная борьба пролетария с капиталом. Все, какие только есть в Самаре и окрестностях украинцы и украинки, все сочувствующие восстановлению советской власти на Украине, все собирайтесь в подотдел и секцию украинских коммунистов для получения инструкций и поручений. Не откладывайте своего посещения ни на один день, так как помощь нужна немедленная и всеобщая. Явка всех украинцев обязательна». На следующий день публикуется обращение к коммунистам и сочувствующим о немедленной регистрации в Украинской секции РКП(б). Организуется митинг «Советская власть на Украине». Причем, как подчеркивается в объявлении, вход на него бесплатный и свободный.

мечта украинского националиста
Охваченные благородным порывом, товарищи Гелле и Перекатов жертвуют в фонд украинской революции по 150 Рублей.
И, наконец, апогей коммунистического рвения самарских большевиков: идея создания украинской воинской части для отправки на Украину. Назначается начальник губернского украинского военного отдела — Долинский, который обращается ко всем украинцам Самарской губернии. Он объявляет, «желающие поступить добровольно во вновь формируемую Первую Червонную Днепровскую дивизию для освобождения Украины от контрреволюции и восстановления власти Советов, должны явиться с надлежащими удостоверениями в военный отдел по формированию Украинской Красной армии. Куда? Разумеется, туда же, на Советскую, 82.
Вацетис 1918 год
Неизвестно, чем бы закончилась эта затея, но она вызвала некоторый переполох в руководстве социалистического государства. Главнокомандующий вооруженными силами РСФ И.И.Вацетис пересылает В.И.Ленину телеграмму самарцев которой они просят разрешить формирование национальных украинских частей и последующую их отправку на Украину Ленин реагирует мгновенно, и уже 17 декабря, в день обращения Долинского к самарским украинцам, пишет на телеграмме следующую резолюцию: «Передать по телефону Сталин моей просьбой, чтобы он составил текст отказа украинцам мы вместе подпишем. Ленин.». В тот же день текст ответ был готов, а вскоре самарцы получили подписанную двумя вождями телеграмму:
«Самара, губвоенкому для украинцев Самарщины
Копия Серпухов, Вацетису
Считаем нужным сообщить в ответ на телеграмму украинцев Самарщины, что ввиду наплыва украинских добровольцев и обилия мобилизованных на самой Украине, не получивших еще вооружения, рабоче-крестьянское правительство Украины не считает нужным производство формирования украинцев в России и отправку их на Украину. Сообщая этом, предлагаем от имени Совнаркома прекратить отправку украинских частей на Украину».
Сложно сказать, что руководило Ильичом. Возможно, желание оставить преданных советской власти людей в таком тревожном регионе, как Самарская губерния. А, возможно, боязнь формирования украинских национальных частей вообще (ну конечно же Ленин и Сталин, по мнению Завального, трусы, правда тут как-то выбиваются из общего ряда существовавшие тогда же интернациональные части Красной Армии — ИК). Так или иначе, самарской инициативе сказали «нет». И, видимо, больше всего этот отказ огорчил «начальника губернского украинского военного отдела». Обзаведясь важными и внушительными бумагами — от секции и военного комиссариата, «начальник» успел уже приобрести шубу, папаху и другие дефицитные вещи. После получения ленинской телеграммы Долинский тут же заявил о потере портфеля со всеми документами и удостоверениями.
Ленин и Сталин пожалели бросать украинцев Самарщины в пекло
Раскусив афериста, украинцы на совместном заседании секции и президиума решают исключить его из секции украинских коммунистов. Бывшему «начальнику» припомнили все его грехи: и продажу старого пальто, которое он после получения нового обмундирования загнал «сочувствующему члену делопроизводителю Стрижаку за 600 рублей», и плохое председательство в Украинском клубе, когда Долинский пригласил на организованный им вечер своих дружков, веселился с балеринами, а «членов партии» обзывал «хамами», и многое другое. Мы далеки от мысли, что Долинский был самой характерной фигурой среди самарских украинцев-коммунистов, но что-то не приходилось сталкиваться с чем-нибудь подобным в деятельности украинских национальных организаций в марте-октябре 1917 года (Завальный уже забыл, что он сам рассказывал про некоего «Остапа Бендера», который явился в КОМУЧ представлять украинцев, изнывающих под немецкой оккупацией — ИК). Читатели, наверное, уже обратили внимание: мы употребляем фамилии коммунистов без имен и даже инициалов. Просим, не искать в этом какую-то подоплеку. Просто в документах и публикациях той эпохи их заменяло обычное и безликое слово «товарищ» (ну конечно разве можно сравнивать жалкое обращение «товарищ» с могучим «господин» или «пан» — ИК) .
Продолжение следует