
авиаторы детище Орлова — университет невзлюбили сразу
Рассказывают, что бывший ректор Куйбышевского госуниверситета Виктор Рябов, после того как он сменил кресло руководителя вуза на кабинет партийного начальника в обкоме КПСС, приватно делился, что биг-боссы КуАИ были очень недовольны, когда в Куйбышеве в 1969 году открылся классический университет.
Мол, он и внимания с финансами слишком много на себя в регионе оттянул, вместе с квартирным фондом на разных там Матвеевых, да и статус незаслуженный: профильный для области КуАИ всего лишь институт, а КГУ без года неделя, а сразу университет. Кроме того, универ и детей местной номенклатуры на себя отвлек.
Наверное эти кулуарные разговоры, так и оставались бы кухонным трепом, но во время перестройки глянец с межвузовских отношений сняли молодые зубастые комсомольские вожди.

открыто сказал, что думали авиаторы о классическом универе
Так, Олег Фурсов, возглавлявший сначала комсомол, а потом студенческую молодежную организацию в авиационном институте устроил в сентябре 1990 года целую выволочку межвузовской газете «Альтернатива», которая выходила на базе редакции университетской многотиражной газеты.
Вы на каких, мол, основаниях покусились на нашу бумагу (она была тогда жутчайшим дефицитом)? А мы, как свою газету «Полет» печатать будем? Видимо во время катастройки никто в Самаре никакие межвузовские проекты тогда в голову не брал — каждый выплывал самостоятельно, обкомы еще до ГКЧП разваливались, а тут межвузовская газета… Вообще же самостоятельно от других тогда «плавали» студенты СХИ, планового, педагогического институтов, сызранского политеха и тольяттинского педа. В обстановке нараставшего хаоса каждый спасался в одиночку.
«Ответ недоброжелателю» Фурсову от газеты последовал в октябре 1990 г.. Его «замочили» как «представителя номенклатуры», «действовавшего… непорядочно». Мол, чего это он паразитирует на неосведомленности публики — первый номер «Альтернативы» вышел на бумаге медицинского и авиационного институтов, с их согласия. А последующие номера — на бумаге университета. Типа, «прежде чем предъявлять столь серьезные претензии Фурсову стоило бы проверить их обоснованность».

еще один выходец из молодежки авиаторов
Что показала эта схватка под ковром 1990 года — еще 27 лет назад противоречия между администраторами и общественниками двух вузов прорывались наружу в дележе дефицитных ресурсов и подходов к власти.
Какая уж тут могла быть согласованная молодежная политика в регионе, когда все упиралось в вузовскую клановость (при Советах эта тема тщательно глушилась КПСС, которая выбирала в руководство представителей разных вузов).

Николай Панов слева
Именно поэтому дальнейшая судьба молодежной политики в 63 регионе была солидарно похоронена выпускниками КуАИ Константином Титовым и Олегом Сысуевым. После ухода политехов Николая Панова из Обкома КПСС и Олега Синицына из обкома ВЛКСМ все лавры по региону пожинали аэрокосы. Сначала Александр Горшков, который возглавлял областной комитет по делам молодежи, а затем сменивший его аэрокос Олег Фурсов, быстро поднявший статус своего ведомства до департамента. Из университетских же молодых чего-то достигли в бизнесе и политике только персонально Арсентьев и Леушкин и то за счет своей крепкой «дружбы» с старшими Бахмуровым и Хенкиным.
Местечковость в понимании молодежки подпитывалась бюджетом и на уровне межвузовских отношений особенно, когда на базе Аэрокоса создавались разные межвузовские медиацентры и прочие штучки под г-на Сойфера.
и что дало детище Титова межвузу?
Хохма же заключалась в том, что при этом внизу еще ходила байка, что, мол, гуманитарии подмяли под себя всю власть в губернии.
О молодежи в те годы (1990-2000) если и вспоминали, то только затем чтобы подумать как переделить бюджетные потоки, направляемые для ее обучения, и как раздербанить активы, оставшиеся от комсомола.
Еще очень часто эта работа сводилась к тому, чтобы обозначить за каких кандидатов подписываются на выборах те или иные зарегистрированные в Минюсте «молодежные» организации, руководимые 40 летними функционерами.
Именно тогда аэрокосами создавались Молодежный деловой центр «Самарский» и частная «Молодежная биржа труда» (призванная заниматься трудоустройством молодежи Самары, на деньги которое ей перечисляло госпредприятие «Агентство содействия занятости молодежи»). Правда уже в 1996 году в результате первой проверки Счетной палаты губдумы деятельности АСЗМ и ТОО «Молодежная биржа труда» обнаружилась ведомость на получение денег, в которой были указаны фамилии людей, никогда не имевших отношения к АСЗМ и МБТ, и денег не получавших. Потом пресса писала, что, в эти документы нелегально вписывались фамилии целых подъездов и даже школьных классов.

Слева — население Самары, падение после 2003 г., начало роста с 2012 г. Справа — население Казани, рост после 2003 г. (нажмите, чтобы увеличить рисунок)
Вот такая она была она молодежная политика в 63 регионе, хотя население соседней Казани в эти проблемные годы неплохо прирастало молодежью, ей в столице Татарстана было в отличие от Самары комфортно и у нее не отнимали последнее.
А как красиво делили Самарский Дом молодежи (СДМ) и другие объекты, некогда принадлежащие комсомолу. Не знаю, что при этом выигрывала собственно молодежь Самары, но состав учредителей там постоянно менялся. И кончилось все тем, что Дом молодежи отошел к дружественной Сысуеву ГК СОК, а другие счастливые совладельцы уехали на ПМЖ в Штаты. Готовить детей для большого хоккея.

спасибо за деньги Титову-Лиманскому-Владимиру-совету ректоров
В отличие от юных аэрокосов, которые смело бороздили просторы «вселенной» — большой молодежной региональной политики и таких же бюджетов, поколение «отверженных» гуманитариев из госунивера сначала не высовывалось и концентрировалось вокруг ректора СамГУ Геннадия Ярового, который в начале нулевых располагал приличными внебюджетными средствами — спасибо платникам, а также тандему Титов — Лиманский — компания Владимир. Яровому было проще, как бы «откупаться» от своих общественников, сбрасывая им деньги в Фонд, которым распоряжалась некая номенклатура от студпрофсоюзов, в число которых входили аж-две Кэт — Макарова и ныне небезызвестная Герасимова. Бюджет оприходывался — актив был доволен и счастлив — выездов за границу хватало, ну а когда денег стало маловато — их стали искать на стороне, подыскивая варианты сотрудничества с разными олигархами (у аэрокосов такого не было). Вот так и появился вариант, когда Макарова неожиданно рванула в 2005 г. на выборы в гордуму по жд району при pr-поддержке таких юных элдэперовцев как аэрокос Михаил Дегтярев и Co.

наемники молодежки первым кинулись на Фетисова, слепых и хромых там правда не было
Задачей, которую ставил перед ними Олег Брониславович от имени ВПГ, было непрохождение в гордуму единороса Фетисова. И эта задача солидарно с группой Георгия Лиманского была отработана на 100%, после чего Макарова, видимо, посчитала себя уже фигурой регионального масштаба, благо ей скоро (в 2008 г.) помогли зайти в Общественную палату СО, чтобы типа вместе с Региной Воробьевой заниматься той самой молодежной политикой, которая ныне считается безнадежно проваленной.

а Воробьевой дублер в лице Макаровой в палате был не нужен
Именно так в регионе определилось два подхода в молодежке — первый, условно говоря, аэрокосовский завязан на близость к власти и бюджету неких блатных фигур (по дяде, тете, дедушке, бабушке и т.д.), он рождает для отчетности массу фейковых мертворожденных проектов, в которые стараются вовлекать не самую обеспеченную часть молодежи (чаще из колледжей).
Второй — подход бывшего СамГУ- это когда группа неких хитров….ых актывыстов, устраивает систему сначала осваивания студенческих, а затем привлечения чужих денег. И деньги там не пахнут. Эта система впервые показала себя на выборах 2005 года против Фетисова (формально под брендом ЛДПР), а сейчас ее же хотят включить под брендом Навального. И обработать юных лохов со всего региона.
Не случайно здесь и появление слепого студента-юриста, умеющего грамотно общаться за свой интерес со студенческими организациями в вузе.
Сомневаетесь в моих выводах, а вспомните где были универовские навальнята, когда речь шла об объединении вузов — на этой теме сидел Матвеев, который нашел свои «стимулы», а они пролетели мимо.
Но и в одном, и в другом случае оба подхода — чистое дермецо для обыкновенных ребят, которых планируют использовать втемную и только в течение ограниченного периода.