Слава Украине! над Самарой (часть 7)

Некогда во Львове гордились своими героями Советского Союза

Спасибо Министерству обороны и ПриВО — сегодня в Самаре живет и работает целая колония выпускников Львовского высшего военно-политического ордена Красной Звезды училища — журналистов по специальности. Есть в нашем городе и другие украинцы, зарабатывающие деньги и почетные звания литературным трудом и аналитикой, однако никто не задавал себе вопрос — почему только такие гражданские украинцы проживающие внутри самой раздираемой страны как Олесь Бузина и политэмигранты типа Анатолия Шария находят в себе смелость бичевать язвы коричневеющей Украины.

И платят за это жизнью.

вот он был настоящим героем

Почему же молчат о фашизации своей далекой родины те, кто могут говорить об этом свободно, в безопасном удалении от нее, проживая на Средней Волге? Господа журналысты, как называет их Шарий

Думаю причина этого в том, что некоторые из самарских украинцев до сих пор гордятся теми наградами, которые «сыпали» на них прежние Президенты незалежной, а другие, как Завальный еще и в 1997 году открыто писали, что «Россия напала на Украину», проще говоря Россия — страна агрессор.

некоторые в Самаре до сих пор гордятся значками, которые им повесил пан Кучма (квартиры полученные ими в РФ такого уважения не вызывают)

Более того, потом такое творчество шло в «зачет» и за него люди получали почетные звания, которые по сей день дают массу финансовых льгот и преференций в России (в отличие от распиаренных украинских «наград»).

Разве плохо — жить в стране, которая стала родным домом для тебя и твоих детей, получать от нее все блага и поплевывать в эту же страну?

Понятно, что такое было сплошь и рядом в 1990 годы, когда целые когорты российских политиков и журналистов системно минусовали историю России, но сейчас это удел маргиналов.

проспект Победы в Киеве скоро станет Брест-Литовским

И тем не менее нет, нет, да и стрельнет в современной незалежной что-то такое за хочется взять авторов антироссийских пасквилей, выходивших в России в 1990 г. за шкирку и спросить — ну и какого …. ты писал, что большевики продали Украину Германии — если сейчас накануне 9 мая Киевская мэрия переименовывает проспект  Победы в Брест-Литовскую улицу??? Так, кто же до сих пор радуется той самой первой оккупации Украины кайзеровской армией?

Это общее свойство Комуча в Самаре и Центральной Рады УНР — первые опирались на чешские штыки, а вторые — на немецкие. Как рассказывает bbc.com историк Александр Шубин: главный провал у большевиков заключался в том, что украинская Центральная рада, которая контролировала Киев, заключила сепаратный мир с Германией. Пока большевики затягивали время на переговорах, украинцы «снюхались» с немецкой стороной, заключили сепаратный мир — который для них тоже был самоубийством, но они об этом ещё не знали. Формально он был выгоден для Украины, но просто немцы, войдя на Украину, смели это правительство. И вот здесь было ключевое поражение, потому что большевики думали, что они, затягивая переговоры, ничего особенно не теряют, кроме Прибалтики — Польша-то уже была отрезанный ломоть. А они потеряли Украину.

Что же касается до книги Завального 1997 г., то в ней любопытен тот кусок, который показывает, что его позиция относительно «памяти» чешских мародеров в России возникла не в тот момент, когда Чехия захотела поставить обелиски по всей некогда ограбленной ею стране,  а гораздо раньше. И исходит она из позиции украинского национализма. Особенно смешно читать призывы к борьбе с немцами от чехов, держа в уме, что в марте 1939 г. эта страна капитулировала перед III Рейхом.

заслуженный деятель культуры страны-агрессора

Итак творчество Завального (речь об эпизоде истории Самары, когда она была захвачена чехами и Комучем):

Итак, снова встал лозунг: вместе против общего врага. Лозунг, понятный украинцу и русскому, уставшим от манев­ров и политической демагогии большевиков. Лозунг, который Разделяли многие из находившихся в Самаре уроженцев славянских стран. Уполномоченный представитель Чехословацкого Национального собрания, доктор права Ф.И. Власак обратился к самарским украинцам со специальным воззванием

«Граждане украинцы!»

«От имени чешско-словацкого народа, — писал патриот славянин, — обращаюсь к Вам с горячим призывом, чтобы вы вступили в наши ряды, в ряды славянские, потому что мы в сыны одной матери (интересно это он грабить вместе приглашал или на фронт хотел послать — ИК).

Будем все вместе драться за нашу свободу. Ведь теперь уже германец давит нас всех. Устами Вашего бессмертного Тараса зову Вас: «Встаньте! Оковы порвите и вражеской злой кровью свободу осените!» Великий украинский народ! Порви оковы, которыми лютый и коварный немец сковал Твою волю, сбрось ярмо, которое он хочет наложить на Тебя и Твоих внуков».

Власак вспоминает борцов за свободу украинского народа — запорожских казаков и призывает помочь союзникам, которые после выхода России из войны в одиночку бьются с немецкими армиями. Он осуждает гетманский режим, привязавший Украину к германской колеснице, и восклицает: «Не место Вам быть в рядах исконного врага всего славянства против нас… Украинцы! Ваше место на нашей стороне… Идемте 6ороться вместе за нашу и Вашу свободу. Да здравствует свободная Украина! Да здравствует великая антигерманская коалиция всех демократических культурных народов! Да здравствует великое, свободное Славянство!» (Завальный об этом не пишет, но Власак призывал и других поддержать белочехов — например латышских стрелков — ИК)

латышские стрелки не изменили

Нам неизвестно даже приблизительное число украинцев находившихся в Народной армии — ни среди добровольцев, ни среди тех, кто был призван туда в результате мобилизации. Стоит, наверное, удивиться, что в принципе в «ошалевшей ‘ боли» и крови России мог еще находиться островок, выступивший с лозунгом: ни с белыми, ни с красными, вместе против общего врага славян.

Германия, однако, была далеко, а большевики близко, и воевать пришлось с красными. Но участвовать в гражданской войне деревня, на которую делал ставку Комуч, не хотела. К тому же вирус классовой ненависти проник в крестьянскую массу, и она самым причудливым и неожиданным образом реагировала на происходящее, стараясь, в первую очередь, оградить свои интересы от посягательств с чьей бы то ни было стороны. Крестьяне хотели мира и земли, а жизнь ставила под угрозу возможность обретения и того, и другого. И поэтому, когда в украинско-мордовское село Пестравку прибыли два агитатора для призыва крестьян в Народную армию, группа парней избила их и уничтожила привезенные газеты, бро­шюры и листовки. В довершение одного из пропагандистов полчаса водили по селу, сопровождая криками: «Вы за купцов стоите, в Учредительном собрании у вас купцы сидят!» (опять автор ватников в Самаре нашел — ИК).

 

рассказы про вату начались не в 2014 году

И в той же Пестравке спустя всего несколько недель местные лю­бители драматического искусства устраивают спектакль в пользу той же Народной армии. Играет струнный оркестр, работает буфет, толпятся люди. Весь чистый сбор от спектак­ля в сумме 800 рублей передается на нужды армии. А вместе с деньгами посылается «горячий привет молодой возрож­дающейся России в лице Комитета членов Учредительного собрания, избавителям от красноармейского засилья комиссародержавия — славной Народной армии и доблестному чехо­словацкому воинству».

Разумеется, в селе жили люди разных взглядов и убежде­ний, но понять их нежелание участвовать в братоубийственной бойне можно. Не секрет, что проблема мобилизации крестьян и их дезертирства из Красной армии стояла более чем остро, и для ее решения коммунисты применяли самые жестокие меры.

На безразличие и апатию значительной части крестьянства, надеявшейся, что политические бури «авось» пронесутся мимо и все обойдется, указывал делегат шестого Самарского крестьянского губернского съезда Михаил Галий «Граждане и братья, крестьяне Самарской губернии! Убедительно призываю Вас немедленно вступить под знамена Народной армии Учредительного собрания для защиты добыто кровью и силою оружия желанной матушки-кормилицы наше Земли и Воли… Пусть послужит вам примером истерзанна Украина, где, благодаря немцам и безразличию крестьян, ваша земля и власть опять перешли в руки помещиков. А германские полчища со своими союзниками-большевиками уже недалеко от нас, и если Вы сами не защитите, то и здесь, в Самарской губернии, будет то, что и на Украине. Не надейтесь, что кто-то другой за нас будет защищать нашу землю и волю». Этот голос, прозвучавший за три дня до падения Самары, уж ничего не мог изменить. И когда через несколько месяцев самарское крестьянство подняло восстание против большевиков то, лишенное поддержки и организации, оно было сурово подавлено карательными коммунистическими отрядами.

Выполнявший функции всероссийского правительства Комитет членов Учредительного собрания «в целях защиты национальностей» в конце июля создал отдел по делам национальностей. В задачу отдела входило урегулирование отношений между различными национальностями, привлечение на русского населения в Народную армию, рассмотрение ходатайств, поданных от имени национальностей, сбор материалов и разработка законопроектов по национальному вопросу для их рассмотрения в Учредительном собрании. Комуч привлекал национальные организации для проведения совместных мероприятий, способствующих сближению и взаимопониманию народов,  проживающих в Самарской губернии.  Так, в комиссию по организации «Дня просвещения деревни», куда вошли представители ряда общественных и просветительных организаций,   были включены и члены Самарской украинской Рады.

Буревой — деятель Комуча, потом написал книгу Колчаковщина

Среди видных деятелей Комуча выделялась довольно ин­тересная фигура Клима Буревого (К.С. Соплякова)…

Четыре месяца самарской демократии пролетели, как че­тыре дня. Одинаково неприемлемый и для красных, и для белых, Комуч, лишенный к тому же после Уфимского совеща­ния в сентябре 1918 года своих властных полномочий и став­ший лишь Съездом членов Учредительного собрания, был об­речен на гибель. 7 октября в город вошли красные войска. Накануне из Покровска, где обосновались Самарский губревком и губком, отошел пароход «Ярославна», на борту которого возвращалось в Самару коммунистическое руководство губер­нии.

продолжение следует

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s