Разговор о белочехах в Самаре вышел на федеральный уровнь

4 responses to “Разговор о белочехах в Самаре вышел на федеральный уровнь

  1. Кстати, нашел текст песни
    Песня Алтайских партизан
    Дмитрий Караганов
    К теме геноцида Российского народа чехословацкими легионерами и их злодеяний во время Гражданской Войны на территории Сибири (1918-1921 г.г.), о чём было упомянуто в очерке «Немного о фильме «Адмиралъ» и о Колчаке» (см. http://proza.ru/2008/10/20/125).

    * * *

    НАРОД ОН ВСЁ ПОМНИТ…!!!

    На фото: чехословаки вешают сибиряков, 1919 год (см.http://varjag-2007.livejournal.com/593699.html).

    * * *

    Песня Алтайских партизан (1919 год).

    «Отец мой был природный пахарь,
    А я работал вместе с нем.

    На нас напали злые чехи,
    Село родное подожгли.

    Отца убили в первой схватке,
    А мать живьем в костре сожгли.

    Сестру родную в плен забрали,
    А я остался сиротой.

    Три дня три ноченьки старался,
    Сестру из плена выручал.

    И на четвертый постарался,
    Сестру из плена я украл.

    С сестрой мы в лодочку садились,
    И тихо плыли по реке.

    Но вдруг кусты зашевелились,
    Раздался выстрел роковой.

    Злодей пустил злодейску пулю,
    Убил красавицу сестру.

    Сестра из лодочки упала,
    Остался я совсем один.

    Взойду я на гору крутую,
    И посмотрю на край родной –

    Горит село, горит родное,
    Горит вся родина моя!»

    * * *

    Примечание: народная песня «Отец мой был природный пахарь…», представляет собой фольклоризованную версию стихотворения Д.В. Веневитинова «Песнь грека» (1825). Известно не менее двух десятков записей этой песни, распространенной чрезвычайно широко – у русского и казачьего населения на Дону, в областях Брянской, Калужской, Вологодской, Кировской, в Прикамье, на Южном Урале, Удмуртии, Башкирии, Алтае, Омской губернии и в Приморье и др.(см. http://www.ruthenia.ru/folklore/ls10_program_neckludov3.htm).

    © Copyright: Дмитрий Караганов, 2010
    Свидетельство о публикации №210082600308

Добавить комментарий

