
Алексей Солоницын агитирует за братство всех славян

Лилия Галузина (рядом с пронизывающей взглядом Сидухиной) думает — запустить тему о братьях болгарах в школы Самары…
Библиограф, а по совместительству местный «певец украинского национализма» Александр Завальный в 1996 году в одной из своих книг (о ней чуть позже) рассказал такой эпизод из жизни Самары лета 1917 года:
— Самарская громада постановила обратиться в городскую Думу с предложением потребовать через Министерство иностранных дел от болгарского царя и правительства, предавших общеславянские интересы и выступивших на стороне Германии, возврата Самарского знамени. И вскоре гласные городской управы получили соответствующее заявление. Украинцы, напоминая историю знамени, посланного сражающимся за свободу болгарам в 1877 году, писали: «Ныне, когда этот прапор свободы находится в руках болгарского царя-немца, врага славян, просим вас обратиться к народу болгарскому с требованием изъять сию священную хоругвь из рук врага-царя и возвратить в Россию, в лоно народов славянских, борющихся за свою свободу, против немецкого ига». (газета Волжское слово. — 1917. — 22 июля).

изготовление фильма о знамени ляжет на Давитьяна
Спустя 100 лет — весной 2017 года о Самарском знамени опять вспомнили — на сей раз в Самарском региональном отделении партии «Единая Россия», где презентовал свою новую книгу о знамени писатель и режиссер Алексей Солоницын, а единороссы и деятели РПЦ поделились своими инструментальными планами по использованию знамени (в рамках проекта регионального отделения Военно-исторического общества).
Сначала о том, что мне однозначно понравилось: весной, после 9 мая Самарское знамя будет отправлено со Среднего Поволжья нашим воинам в Сирию (его повезет делегация), я думаю, что тем самарцам, которые, как некогда Сергей Морозов и ныне воюют на Ближнем Востоке с исламистами такой камерный привет с Родины будет очень серьезным напоминанием о доме и родных, о том, что они защищают там.
Еще много звучало о белом генерале — Михаиле Скобелеве, думаю, его громадный вклад в развитие Самары (в отличие от Петра Алабина) по настоящему еще не оценен нашими земляками.

священники из Самары хотят пообщаться с болгарскими коллегами по цеху по телемосту, чтобы там не было политики
Теперь о том, что вызвало у меня непонимание:
Солоницын, как любой гуманитарий и писатель увлеченный своим творением, очень много говорил, как мы обязаны помогать братьям — славянам, а я сидел и про себя думал: это кому мы обязаны?
Может Чешским легионерам (про словаков ничего плохого не скажу), которых даже деятели белого движения в России считали мародерами и которые по возвращении на родину, открыли там крупнейший Легиабанк страны и создали тяжелую промышленность, работавшую на III Рейх во время 2 Мировой войны? Я, лично, не считаю, что мы что-то должны этим господам.
А может мы должны украинским палачам, по привычке в последние 74 лет сжигающим то белорусскую Хатынь, то польскую Волынь, то Одесский дом профсоюзов, то Донбасс?

а это самый свежий вандализм в Болгарии уже после заседания в Самаре
А может мы должны болгарским эсэсовцам, которые вели войну с советскими солдатами уже после подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии 9 мая 1945 года, а потом завербовались в ЦРУ? Или мы должны тем, кто сегодня в Болгарии уродует памятники нашим солдатам?
Да, и не думаю, я, что восставшие жители Варшавы в 1944 году оценивали зверствовавших карателей из эсэсовской русской дивизии Каминского и казаков Краснова как братьев-славян…
В качестве положительного примера Солоницын вспоминал русского генерала (поляка по крови) Федора Радецкого, который прославился во время освобождения Болгарии, парадокс же истории заключается в том, что тогда же на стороне турок против нас воевал Польский легион.
Славяне — славянам рознь, они очень разные в зависимости не от ДНК, веры или размера черепа, а своих политических убеждений и культуры, так же как и представители других этнических групп. Думаю, нам ближе некоторых закордонных «братьев» — те кто живут с нами в одном государстве: татары, чуваши, буряты, чечены, калмыки, мордва, коми, российские немцы и т.д. Да иногда иной беженец-пуштун ближе, чем галичанин.
А воинствующее славянофильство уже дважды приводило Россию к геополитической катастрофе — после поражения в Крымской войне и участию в I Мировой войне.
Говорят, что в ходе кампании по Самарскому знамени между собой по телемосту будут общаться деятели Православной церкви Болгарии и России, да ради Бога, пусть общаются — это их дело, у них наверное есть о чем поговорить, только к славянству и к государству это отношения не имеет, у нас к примеру якуты, мордва, чуваши, кряшены, удмурты и т.д. крещеные — мы же их в славян не записываем? А государство у нас вообще-то светское по действующей конституции, а значит старообрядцы или, к примеру, атеисты тоже имеют такие же права, как и православные.

Валерий Троян на совещании
Теперь о том, что можно дискутировать, но нельзя оценивать однолинейно:
Герой войны «белый генерал» Михаил Скобелев — в «Единой России» много и хорошо говорили о его роли в войне на Балканах в 1877-1878 годах, да она очень серьезная, но с моей точки зрения для становления Самары, как быстро растущего города куда больше значение имело присоединение Средней Азии к России (а Скобелев отличился и там). Именно после этого выросло значение Самары как промышленного и логистического центра — у нас обезопасились границы и возникли крупнейшие рынки сбыта, а значит появились заказы для молодых промышленных предприятий губернии.
И немного о самой войне 1877-1878 годов, в ходе которой было создано легендарное Самарской знамя.

турки в Болагрии 19 века мало чем отличались от боевиков современного и запрещенного в РФ ИГИЛ
Несмотря на ореол романтичного флера (освобождение Болгарии от башибузуков и турок — почти как нынешняя борьба с запрещенной в РФ ИГИЛ) у нее была вполне прагматичная задача — именно после этой успешной военной компании, подтвердившей правильность военной реформы и перевооружения армии были спасены финансы России и страна получила крупнейшего инвестора и союзника в лице Франции.
Европа и мир увидели возрожденную после поражения в Крыму империю — это была первая после заграничного похода 1813 года по-настоящему успешная компания русской армии, в т.ч. и в области информационной войны.

идея отправить копию Самарского знамени воинам в Сирию озвучил Александр Фетисов
До поражения в русско-японской войне 1904-1905 гг. (а мы даже были союзниками с японцами в битве за Пекин 1900 г.) авторитет русской армии был на высоте. И только позор царизма на Дальнем Востоке вызвал крупнейшие геополитические сдвиги — Франции (на фоне падения международного престижа Российской империи) пришлось подписать тайное соглашение о военном сотрудничестве с Великобританией — мир разделился пополам и Россию в Германии стали считать легкой добычей (а такого после освобождения Болгарии не было).

Дмитрий Милютин создал для России новую армию — более 25 лет после Русско-Турецкой войны страна мирно развивалась
Вот именно успешному техническому перевооружению и масштабной военной реформе Александра II, а тогда военный министр Дмитрий Милютин организовывал даже общеимперские ярмарки с образовательной тематикой и обязана империя успеху в войне начавшейся 140 лет назад, и сейчас этим надо также заниматься Военно-историческому обществу.
Подготовка всесторонне образованной молодежи (разбирающейся в видах вооружений, а не в иконах) и развитие всех звеньев военно-промышленного-комплекса РФ (от научных разработок, внедрения, экспорта до рекрутинга грамотных специалистов из стран ближнего зарубежья), в отличие от утопической идеи за братство всех славян — это чисто прагматические задачи, более понятные тем же инженерам, конструкторам и рабочим Самары, представляющим все национальности бывшего СССР.

на совещании были самые позитивные блогеры — жаль Золотой рядом с ними не сидел
А это образцы того, как члены Военно-Исторического общества ведут пропаганду исторических знаний о ратном деле на Руси.