Седьмой год подряд Деловой портал «Управление производством» проводит «Рейтинг корпоративных изданий промышленных компаний». Рейтинги выставляются по двум основным, четырем отраслевым и одной специальной номинации.
Главным судьей в Рейтинге является читательская аудитория Портала — победители определяются согласно количеству просмотров материалов корпоративных изданий. Чем большее суммарное количество посещений всех опубликованных статей имеет конкретное корпоративное издание за год, тем выше его место в Рейтинге.
В 2016 году в рейтинге приняли участие более чем 250 корпоративных журналов и газет, специально предоставляющих свои материалы порталу «Управление производством» или находящимися в открытом доступе.
По итогам года в числе победителей корпоративное издание Электрощит Самара газета «Зеленая Защита» (выпускается Департаментом корпоративных коммуникаций и социальной ответственности бизнеса) — она заняла 6 место в основной номинации ТОП-20 лучших корпоративных журналов промышленных компаний.
О «Зеленой Защите» наш разговор с редактором издания Ириной Прохоровой.
— Ирина, сколько лет существует газета?
— С февраля 2013 г.
— С кем вы сотрудничаете в процессе работы?
— Основные помощники газеты — это сотрудники Электрощит Самара из всех подразделений компании, находящихся в разных уголках Самары. Как бы раньше сказали — наши внештатные корреспонденты. Эти люди делятся через «Зеленую Защиту» своим опытом, ищут соратников по социальным проектам, обмениваются полученными знаниями.
Наша корпорация — это площадка, на которой постоянно идет апробация и поиск передовых технологий и естественно, что люди сами узнавая что-то новое спешат поделится этим с другими. И это очень здорово — ведь газета таким образом расширяет кругозор сотрудников Электрощит Самара, формирует бизнес-мышление не только у тех людей, которые трудятся в коммерческих подразделениях компании, но и занимаются проектными работами, заняты в сборке или администрировании, среду в целом. В этом плане «Зеленая Защита» стала неким связующим центром между различными структурными подразделениями компании, здесь воедино сливаются интересы и опыт многих тысяч и тысяч сотрудников. Помните старый лозунг «Пролетарии всех стран соединяйтесь» — мы реализовали его относительно одного из самых крупных предприятий Самары, убрав из него антагонистическую классовую составляющую и сконцентрировавшись на производственном и социальном аспектах. Только единая команда способна решать задачи развития успешного бизнеса, а газета является инструментом который помогает ежедневно реализовывать такие задачи.

газета в центре всех проектов компании, на фото Ирина Прохорова с подарками для участников корпоративных спортивных соревнований
— Вы изучали опыт других корпоративных медиа?
— У истоков нашей газеты — опытные специалисты и в частности Маргарита Киселева — в прошлом главный редактор крупной корпоративной газеты целлюлозно-бумажного концерна. Ее издание было на лидирующих позициях в корпоративных медиа российской промышленности. Кроме того, ежегодно сотрудники «Зеленой Защиты», отдела по корпоративным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса Электрощит Самара учатся, изучают новые тенденции развития СМИ. Многое подсказывает и опыт компании Schneider Electric, которая имеет опыт проведения международных пресс-конференций и одной из первых глобальных корпораций стала активно работать в социальных сетях.
Конечно дистанционно мы рассматриваем и опыт работы других корпоративных медиа России.
— Как изменилась газета за последнее время?
— Знаете, я уверена, что уже в ближайшее время материалы нашей газеты станут ценнейшим источником для тех исследователей, которые занимаются изучением развития современной российской промышленности и интеграции ее в мировой рынок. Думаю, что наши статьи лягут в основу не одной диссертации.
«Зеленая Защита» является летописью, которая самым подробнейшим образом фиксирует трансформацию некогда советского производственного предприятия в многопрофильную компанию успешно сочетающую как проектную, так и производственную, и социальную работу на уровне международных стандартов.
Сегодня газета учит коллектив Электрощит Самара понимать и относится с уважением к запросам наших бизнес-партнеров и при этом не забывает и ту среду, в которой находится наша компания, уделяя огромное внимание и людям, включая самых маленьких, и экологии 63 региона.
— Что еще вы бы добавили в газету?
— Нам хочется больше рассказывать про жизнь того района Самара, где дислоцируется Электрощит Самара — с недавних пор получить нашу газету можно не только внутри предприятия, но и на объектах социального комплекса предприятия — в Спорткомплексе «Энергия», ДК Искра, КТР «Энергия». Число читателей у нас значительно выросло, а значит следующим шагом будет и рассказ о каких-то аспектах жизни на Красной Глинке — ведь многие мероприятия Электрощит Самара рассчитаны не только на сотрудников компании, но и тех кто живет рядом с заводом, тех кто завтра может придти к нам на производство.
— В прошлом году топ-менеджмент Электрощит Самара обучал директоров самарских предприятий современных методам ведения бизнеса, могла бы «Зеленая Защита» провести подобную учебу для журналистов из других корпоративных изданий региона?
— Думаю, что да.