Кобенко не хуже Кириенко

губернатор довел до всех неприятную информацию

губернатор довел до всех неприятную информацию

Произошло то что я предвидел и о чем писал сразу после Нового года: новая система распределения акцизов по регионам нанесла удар по самарскому бюджету — в этом году область лишилась нескольких миллиардов рублей.

Об этом на совещании с муниципалами рассказал губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин. В связи с этим (и не только с этим) в регионе вводится режим строжайшей бюджетной дисциплины и продолжается радикальное сокращение расходов на управленческие кадры.  О дисциплине и оптимизации чиновников я расскажу отдельно, а пока об акцизах.

В чем суть новой системы? Теперь все поступления от акцизов идут в Москву, а та распределяет деньги в регионы в зависимости от того сколько водки разлитой в регионе продалось в регионе. То есть чем больше местной водки пьют — тем больше получают денег.

Проблема Самары в том, что еще недавно бывшие единовластные хозяева «Родника» лили водку под этим брендом в Татарстане, а продавали в Самаре. Вот поэтому Самара и не получит денег за «Родник» выпитый самарцами.

народ в основном внимал серьезно

народ в основном внимал серьезно

Но и это не все. Сегодня на «Роднике», куда в качестве совладельцев вошло «Кристалл — Лефортово», льют кристалловские бренды, которые совершенно не знакомы самарцам.

Так, вот про эту водку даже чиновники отмечавшие Новый год на корпоративных гулянках не слышали. А где уж простые потребители… Они просто не знают, что эту водку льют в Самаре и ее количество влияет на объемы поступаемых в 63 регион федеральных денег. Ни у кого в голове эта цепочка даже не складывается — о ней кроме одного моего блога вообще никто не рассказывал.

Что можно экстренно сделать в этой ситуации?

Я отлично помню, что когда в январе 2003 года в Кинеле открывали «Балтику», то обыватели тогда на всех углах шептались, что, мол, в городе, где свой Жигулевский пивзавод никто продукцию Таймураза Боллоева потреблять не будет.

реально Кириенко помог молодому самарскому заводу

реально Кириенко помог молодому самарскому заводу

Но тут в дело вступили маркетологи и чиновники. На открытие нового завода приехал полпред Президента в ПФО Сергей Кириенко и он во время торжественного пуска позировал перед фотографами вместе с Константином Титовым, распивающим Балтику из горла. Тоже самое делали и другие региональные топы. Тогда же в 2003 году 23 октября в пансионате «Самарский» на региональном туре конкурса «Брэнд года 2003 в Самарской области» пивоваренная компания «Балтика Самара» получила Золотой брэнд.

в Ашане местной водки не видно - как идут отсюда акцизы в бюджет непонятно

в Ашане местной водки не видно — как идут отсюда акцизы в бюджет непонятно

И на этом дело не кончилось. «Балтика — Самара» шла во все информационные проекты, где было можно прозвучать, также она организовывала бесплатные экскурсионные туры для блогеров. Приезжайте, пейте, только пишите и демонстрируйте — соцсети под закон о рекламе не подпадают. Если уж и пить что-то, так свое. «Выбираем — самарское».

Не хуже вели себя и бывшие единоличные хозяева «Родника» — помнится мне в 2008 году один из них даже выговаривал, что на новогодних корпоративах в Белом доме  самарские чиновники пили водку «Пять озер», а не самарскую «Губернаторскую», как будто это я решал, что будет принимать на грудь артяковское окружение из ростехов.

уличный праздник

уличный праздник «Родника» был самым масштабным и шел весь день

Обида этих парней была понятна — они столько лет вкладывались в бренд «Родника», делали ему сайт не хуже Абсолютовского, проводили на улицах масштабный фестиваль, приуроченный к 110-летнему юбилею завода, раздавали машинами водку в редакции газет и редакторы, вручали ее в качестве призов читателям.  Была и линейка сувенирной продукции «Родника», начатая еще при Мазалове. Работа по продвижению бренда еще в начале нулевых выполнялась колоссальная, а потом все у собственников с марками пошло коту под хвост.

Однако проблемы собственников — это проблемы группки мультимиллионеров и миллиардеров, не более, а вот проблемы региона, на мой взгляд, связаны с непонятным поведением самарских чиновников и топов «Кристалл-Лефортово», вошедших на «Родник». Последние уже должны были познакомиться и скорифаниться с чиновниками и соцсетями в регионе, а чиновники, как когда-то Титов и Кириенко —  находить место и время, чтобы позировать перед блогерами с бутылками предпочитаемой ими водки. Пить ее из горла, как некогда молодой Милеев или из рюмок, нюхать или есть вместе с гранеными стаканами —  неважно, они должны были делать все, чтобы обыватель узнал и запомнил, что кристалловские бренды — отныне это самарская водка, употребление которой пополняет бюджет. И дает деньги на зарплаты бюджетникам и пенсии, проекты к мундиалю и обновление основных фондов.

«Балтика» приглашала блог-туры

Однако ничего подобного не происходило. Ни в конце прошлого года, ни в начале этого, ни в столице области, ни в Тольятти, ни в сельских районах, откуда тоже можно было отправлять ознакомительные экскурсии на завод на ул. 22 партсъезда в Самаре.

Сегодня же дело дошло до того, что когда у съемочной группы одного из местных телеканалов 17 января, снимавшей сюжет на «Роднике», приватно поинтересовался, какой из брендов они зафиксировали на линии розлива, то мне ответили, что это секрет…

Большего дурдома я не видел давно — ТВ на ликерке забор что ли безымянный снимало?

Какие миллиардные акцизы мы хотим получить в регион, когда самарцам не рассказывают, что льют на ультрасовременном заводе, который не работал несколько лет? Какие ориентиры можно выстроить для обычного потребителя, не злоупотребляющего горячительным, но хотя бы изредка поднимающего рюмку?

из троих подошел бы Александр Кобенко

из троих подошел бы Александр Кобенко

или Дмитрий Горбунов

или Дмитрий Горбунов

Возможно, что кто-то видит проблему здесь в том, что не во всех торговых точках работает система ЕГАИС, фиксирующая продажу каждой бутылки, я поговорил со специалистами, они убеждают, что сбоев здесь нет. Проблема — в маркетинге, продвижении новых брендов, хотя не исключаю, что на складах скопился и «Родник» из Татарстана (профита от которого региону никакого).

Выступая на совещании губернатор, сказал что есть конкретные чиновники, отвечающие за эту ситуацию — я понял, что это люди из Министерства экономики — тема водки входила в это ведомство отдельным отделом. Конечно, сейчас к ним могут быть быть приняты и определенные санкции, но может сначала попробовать проверенный маркетинговый ход?

Если в 2003 году пиво от «Балтики» неформально рекламировал Сергей Кириенко, то сейчас можно было бы пригласить молодых узнаваемых мужчин, способных говорить, убеждать и нравиться женщинам для продвижения брендов, изготавливаемых в Самаре.

Кого бы я видел в составе этой группы? Министра экономического развития Александра Кобенко и его зама Дмитрия Горбунова, главу Самары Олега Фурсова, мэра Тольятти Сергея Андреева, может быть кого-то еще из их сверстников

Сергей Андреев тоже узнаваемый типаж

Сергей Андреев тоже узнаваемый типаж

Все это молодые успешно выглядящие мужчины — их образы нормально ложатся в подобную стратегию продвижения. Да и тема для них профильная — именно их ведомства и муниципалитеты отвечают за исполнение финансовых обязательств перед населением. К тому же, и экскурсии даже из самых отдаленных муниципалитетов на завод после этого пошли бы быстрее.

И еще — я не вижу ничего позорного в пиаре подобного рода — вон как Сергей Кириенко поднялся с 2003 года, все это даже несколько освежает чиновничью работу….

Если чиновники боятся напороться на какие-нибудь санкции ФАС, пусть уговаривают известных в городе ветеранов, артистов, да кого угодно и опять же просят соцсети. Пусть, но с одним условием — за все это отвечают они — не по официальному распоряжению, а чисто по человечески — будем считать, что это их совесть замучила.

О других темах, откуда брать деньги в бюджет и насколько все неприятно складывается для региона — поговорим в следующий раз.

Реклама

2 responses to “Кобенко не хуже Кириенко

  1. А в «продуктовых наборах», щедро раздаваемых из рук губернатора за счет бюджетных денег, хоть самарская водка была?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s