Завод «Экран» в Самаре — удивительный объект, в детстве мы пацаны с Авроры ездили к его забору, чтобы там длинными крюками вытаскивать с заводской свалки раздавленные тракторами детали старых ТВ — особенно почему-то ценились конденсаторы и цветная проволока, из которой умельцы плели разноцветные браслеты и кольца. Тогда это предприятие со своими «Каскадами» достаточно твердо стояло на потребительском рынке.
Но то было в детстве, а вот в шумные 1990 годы про «Экран» ничего не было слышно, да и потом тоже это предприятие не входило в число тех откуда выходили успешные в политике или бизнесе кадры. «Экран» был как бы черной дырой, остался он ею и после того как на завод зашел Алексей Леушкин со своей командой.
Для меня всегда было загадкой почему так тихо на «Экране», который по идее всегда поглощал достаточно креативные кадры с вузов?
Ответ на это кажется нашел Евгений Альмяшев в заводской многотиражной газете «Луч». Оказывается в самый разгар перестройки — в сентябре 1987 года в автокатастрофе погибло все руководство этого предприятия союзного ВПК. Положение было настолько серьезным, что партком «Экрана» обратился со специальным обращением, в котором призвал трудящихся предприятия проявить сознательность, организованность и энтузиазм.
В 1987 году погибли Валерий Алексеевич Кучинский, гендиректор ПО «Экран» (род. в 1946 г. работал рабочим, мастером, начальником цеха, зам. секретаря парткома, инструктором обкома КПСС), Александр Михайлович Вавилов — зам. гендиректора по соцбыту и сельскому хозяйству (род. 1949 г. работал мастером, прорабом на стройке, инструктором Советского РК КПСС, инструктором ГК КПСС Куйбышева), Иван Федорович Рогов — зам. ген. директора по кап. строительству (род. в 1932 г., работал слесарем, мастером, прорабом, начальником участка, главным инженером СУ, зам. главного инженера ОКСа).
Самое жуткое в том, что эти люди погибли не сразу, а умирали уже в больнице, куда их доставили после аварии.
После института несколько лет работал в НИИ «Экран». Старожилы рассказывали, что даже в лучшие годы завод «донашивал» разработки, не пришедшиеся ко двору в головных предприятиях отрасли. Возможно поэтому он и не имел такого авторитета в городе, как «Прогресс» или завод Фрунзе.
В 2000-х завод печальное зрелище представлял собой: заходишь в огромный цех размером со стадион — а там только пара человек работников.
ничего себе картинка 🙂
В 2000-х завод печальное зрелище представлял собой: заходишь в огромный цех размером со стадион — а там только пара человек работников.
====
Авиакор примерно так же выглядит.
ну а что может быть другого — когда сами рынки Западу отдали, Титов и Ельцин — «благодетели», такие же как Обама для Штатов
Ничего подобного. Экран в 80-е годы занимал очень хорошие позиции в ВПК и являлся головным разработчиком комплексов РЭП для многих машин.
Интересно, что за катастрофа — где, при каких обстоятельствах? Вероятно, борт был ведомственный? В списке катастроф в гражданской авиации в конце сентября 1987 года ничего нет:
http://airdisaster.ru/database.php?y=1987
Кучинский В. стал гендиректором ПО «ЭКРАН» после Кращина С.Д., который стал гендиректором после объединения КБ и п/я А-3291. И выпускал в то время, далеко не только «Каскады»…
Погиб Валерий не в авиакатастрофе, а в ДТП.
просто масштабы ДТП больше похожи на катастрофу для предприятия
Когда происходит групповая гибель людей, это всегда выглядит жутко.
При Союзе наша семья выписывала из местной прессы, кажется, «Волжскую коммуну». Само собой, когда в одном из номеров газеты возникли сразу три некролога от одного предприятия, это не могло не запомниться. Соответственно, когда я стал «обрабатывать» в библиотеке многотиражку «Экрана», то подспудно «ждал» подробностей того автопроисшествия. Некролог на всю первую страницу — это жутко.
При этом какие-либо дополнительные поиски в Интернете по поводу этого инцидента не дали мне ничего, в отличие от нашумевшей истории, когда взрывали Бережного. Думаю, что погибшие заслуживают того, чтобы хотя бы одно упоминание о них в Сети появилось…
P.S. Состав погибших по должностям заставляет меня предположить, что они направлялись либо в заводское подсобное хозяйство либо на филиал «Экрана» в Отрадном. Собрать трёх «топов» в одной машине — не так просто.
Да, кажется ехали с филиала в Отрадном в одной «Волге»
Работать на «Экране» в то время, считалось престижным. Принимали на работу после тщательного отбора («Не состоял, Не привлекался, Не находился»… и т.д.) Анкета касалась даже родственников и отправлялась в Москву для утверждения. По истечении срока проверки выдавалась определенная форма допуска и сотрудники должны были держать язык за зубами в течение 25 лет после увольнения с предприятия. Начальником 1-го отдела был Комаров В.Н.,полковник, бывший начальник И/Т лагерей, у него не забалуешь.
Для тех времен, спец. продукция была не только вне конкуренции, но и крайне необходимая для обороноспособности СССР.
Нет. Не престижно. Для выпускников радиофакультета КуАИ Экран считался распределением троечников
Рано утром было происшествие, они выехали утром с завода, утренняя пустая дорога уже за городом- и лобовое с КАМазом, что ли . мы пришли на работу к 9.00, всё штатно — и вдруг возникла гнетущая атмосфера, какие-то «сквознячки»-обмолвки тревожные…, и к обеду вдруг информация бац!. Погибшие несомненно заслуживают слов благодарности от народа и от государства, и мемориальной таблички тоже.
Помните ли Вы, какое это было число и сколько человек погибло всего? По идее, должен был быть ещё и водитель?
вот, что значит перестройка — видимо, тогда о водителе посчитали писать ниже своего достоинства, элита уже рулила, не думаю, что за рулем был кто-то из троих
1. это была ещё не перестройка. 2. о водителе не знаю, я в этой истории была на периферии, так сказать, информацией не владею. и этическую сторону некролога я бы отсюда издалека обсуждать не стала.
перестройка шла с 1985 года, официально
Вообще в советское время, если погибал в ДТП или авиакатастрофе какой-то известный человек (учёный, конструктор, военачальник), некролог в газетах публиковался только о нём. О его погибших попутчиках (включая экипаж) обычно умалчивалось. А вот на месте катастрофы нередко ставили обелиск, там перечислялись все погибшие (невзирая на ранги).
Судя по некрологам из «Коммуны» и «Зари», точная дата смерти Кучинского — 22 сентября 1987 года.
https://postimg.org/image/f1nozvf07/
что там чего то донашивали херня полная завод очень хитрый и режим там всегда был круче чем в цскб впрочем как и на акбасе но акбас новый сравнительно а экран начали до войны потом заморозили и после войны запустили Деда туда с 18 направили зам директором как раз в полную мощь его запускать, а потом что про донашивали нести если даже из ширпотреба в 60 годы он выпускал концертный это мультимедийный комбайн советский которому на тот момент небыло конкурентов среди мировой индустрии, в штатах был аналог но он его не превосходил а японская аппаратура тогда в америке считалась аналогом слово гавно. завод №281 тогда экран был. Он и щас несмотря на то что чтото сдается чтото выглядит((( работает хорошо.
да кто ж его знает, как он работает Жень?
он сегодня ширпотреб не гонит — судить по этому очень непросто
надо же.. вот так нашел… Иван Федорович Рогов — дед мой. Прекрасно помню этот день….