«Путь открыт!» Как сдавали мост через Самару 63 года назад.

%d0%b2%d0%ba%d0%b0-1954-09-16-%d0%bc%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d1%81-%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d0%b8%d1%8f-%d0%bc%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b0-2

Евгений Альмяшев (HAZELSAMARA) нашел на сайте www.vkonline.ru и прислал фото эксклюзивных материалов из Волжской Коммуны за 1954, рассказывающие об открытии моста через Самару на ул. Главная.

Я распечатал и отсканировал репортаж об открытии моста. То, что меня поразило в нем выделил красным.

Мост через Самару открыт

Многотысячный митинг трудящихся гор. Куйбышева

Волжская Коммуна 16 сентября 1954 г.

 

День вчера выдался погожий. Ярко, по летнему сияло солнце. На небе — ни облачка. Весь город залит светом.

На берегу реки Самары, там, где она сливается с могучей красавицей Волгой, собрались десятки тысяч празднично одетых куйбышевцев — молодых и пожилых, детей и стариков. У всех радостные лица. Сегодня большое торжество — открывается мост через Самару,

С улицы Водников народ все прибывает и прибывает. Каждый всматривается в но­вое замечательное сооружение. Издали видны узорчатые перильные  ограждения, цоколи, стальные мачты,  увенчанные светильниками (в Куйбышеве той поры видимо подобного было не много — ИК).

Пять часов вечера. На импровизирован­ной трибуне, у самого входа на мост, — секретари обкома КПСС т.т. Деревнин, Агапов, секретарь горкома КПСС тов. Коротков, заместители председателя облис­полкома т.т. Мельников, Паршин, замести­тели председателя горисполкома т.т. Го­релов, Колотовкнна, Данилов, начальник строительства тов. Юрков, главный инженер тов. Митрофанов, председатель правительственной комиссии тов. Егоров, пере­довики стройки.

Митинг открывается, Заместитель пред­седателя исполкома городского Совета де­путатов трудящихся тов. Горелов высту­пает с речью. Он говорит о том, что пар­тия и правительство проявляют неустан­ную заботу о благосостоянии народа. Од­ним  из ярких проявлений этой заботы является строительство моста через Самару, на что правительством было отпущена 30 миллионов рублей. Коллектив    строителей под руководством  партийной  организации с честью выполнил правительственное задание. В точно указанный срок построен мост (вспоминается строительства Чигиневым Кировского моста — ИК), имеющий    огромное    значение    для дальнейшего     развития  хозяйства  города Куйбышева и области.

За период строительства, славному коллективу мостовиков неоднократно присуждалось переходящие Красные знамена горкома КПСС, горисполкома, облсовпрофа, переходящее Красное знамя ВЦСПС и Министерства путей сообщения.

1954 год плашкоутный мост еще не демонтирован

1954 год плашкоутный мост еще не демонтирован

Ввод в эксплуатацию моста через реку Самара открывает большие возможности для дальнейшего развития хозяйства города Куйбышева и Куйбышевской области, создает  благоприятные условия для работы транспорта.

От имени областного и городского комитетов партии, исполкомов областного в городского Советов депутатов трудящихся тов. Горелов выражает благодарность коллективу строителей за самоотверженный труд

Слово предоставляется начальнику строительства тов. Юркову.

— Сегодняшний день является большим праздником в жизни и истории гор. Куйбышева, — говорит тов. Юрков. — Сбылись многолетние мечты куйбышевцев. Открыта новая магистраль, имеющая огромное значение для связи гор. Куйбышева  с сельскохозяйственными районами области (нефтехимии Новокуйбышевска еще не существует, а Чапаевск видимо связан с Куйбышевом по жд — ИК). Открыт   надежный и удобный путь тран­спорту.

Успешное окончание сооружения моста является результатом слаженной работы коллектива строителей, монтажников, проектировщиков, повседневного руковод­ства и помощи со стороны всей городской партийной организации.

Тов. Юрков далее говорит о грандиозной работе, проделанной коллективом строителей и за два с лишним года. Уложено более 150 тысяч кубометров бетона, 1500 тонн металлических конструкций, выполнено 150 тысяч кубометров земляных работ. Все. строители без исключения выполняли и перевыполняли нормы. Средняя производительность труда за два с лишним года составила 150 процентов к плану.

Под бурные аплодисменты собравшихся тов.  Юрков называет имена  передовиков, отличившихся на строительстве моста. Это и плотники т.т. Кулешов и Логинов, бетон­щики тт. Хабиров, Полякова, Старченко, Мамаева, монтажники т.т. Миронов, Бармин, Лапшин, арматурщик тов. Коломиец,, камнетесы т.т. Машкин    и    Почевиченко, которые вырабатывали до двух норм в смену. Отлично трудились командиры стройки тт. Линьков, Рассказов, Шевцов, Сидоров, Гребенцов, Симонова, Иванов, Захаров, Лутченко и другие.

Заканчивая    работы по сооружению моста через Самару — заявил в заключение тов. Юрков — коллектив нашей стройки с еще больше энергией будет трудится над выполнением новых заданий по сооружению в гор. Куйбышеве набережной реки Волги, мостовых переходов через канал Куйбышевской   гидроэлектростанции (значит строительство моста было первым шагом преображения Куйбышева в части побережья — здесь обкатывались технологии — ИК) .

На трибуне — пионерка школы №5″ Куйбышевского района Галя Комлева. От имени всех учащихся города она благодарит строителей за замечательный, подарок Под аплодисменты они передает букет начальнику строительства тов. Юркову.

Затем слово предоставляется предоставляется председателю   Правительственной комиссии тов. Егорову. Он говорит:

— Дружный коллектив строителей обеспечил ввод в эксплуатацию в короткие сроки и в строгом соответствии с проектом такого ответственного сооружения, как постоянный мост через реку Самару. Испытания моста показали его высокую несущую способность. Правительственная комиссия признала качество сооружение мостового перехода отличным.

С постройкой моста устанавливается постоянная транспортная связь города с южными районами области. По своим инженерно-архитектурным качествам, выстроенный мост является одним из лучших сооружений отечественного мостостроения (!!! — не ценим, что имеем ИК).

В сооружении моста приняли участие ряд предприятий городов Свердловска, Челябинска, Кременчуга, горняки Урала и многие заводы города Куйбышева.

От имени правительственной комиссии тов. Егоров поздравил строителей с замечательной победой, пожелал им новых успехов в труде на благо социалистической Родины.

Затем тов. Егоров но уполномочию правительства Российской Федерации вручает заместителю председателя исполкома го­родского Совета депутатов трудящихся тов. Горелову акт приемки в эксплуатацию моста через реку Самару и дает раз­решение на открытие движения по новому мосту.

Митинг окончен. Тов. Горелов перерезает ленточку. Торжественно  звучит Гимн Советского Союза.

Путь открыт!

И  сразу  многие тысячи счастливых  и радостных горожан пошли по мосту, любуясь его красивыми    архитектурными формами. С моста  открылись чудесные виды окрестностей.  Справа  блестит Волга, весь и зелени виден ее правый берег, про­ходят  караваны судов.  Слева спокойно текут воды Самары, видна гавань Судоре­монтного завода. Под мостом, гремя проходит поезд (значит жд движение по этой ветке было очень интенсивным — ИК).

С обеих сторон сооружения на реке стоят самоходные баржи «Псков», «Омск», «Эстония». Команды этих судов вышли на палубу приветствуя горожан. Раздаются гудки в честь торжества.

Экипажи судов ждут сигнала, чтобы можно било пройти к элеватору. Теперь им открывается беспрепятственный путь по водной глади. Не  придется ожидать долгими часами пока будет раздвинут плашкоутный мост. Путь свободен в лю­бое время.  Речники  имеют возможность значительно больше перевозить грузов, добиться еще лучших успехов в борьбе за выполнение государственного навигацион­ного плана.

Кто-то на мосту выпустил белых голу­бей, и они стаями  вздымаются ввысь и исчезают далеко-далеко за мостом.

Звучит    торжественный    марш.    Люди идут до самого конца моста, откуда начинается помолодевшая  засамарская Главная улица, одетая в асфальт (дорожные работы тоже входили в 30 млн.? ИК)

Идут матери с детьми на руках, проходит пионерский отряд со знаменем и барабанами. Звучат горны.

А внизу, совсем недалеко, все еще стоит старый плашкоутный мост, сколько машин простаивали часами, пока его ремонтировали или раздвигали  для пропуска судов. А в весеннюю распутицу с берега на берег можно было перебраться только на пароме. На глазах у собравшихся начинается его разводка. Он больше не существует.

Поток людей  по новому мосту не прекращается. Люди идут с двух сторон —с улицы Водников и Главной улицы засамарской части города,

Постепенно становится свободней. Сначала проезжают велосипедисты одиночками. потом парами. Но вот зазвучали знакомые сигналы автомашин — зимы, победы, москвичи, вездеходы, Их становится так много, что они занимают весь мост — от края и до края.

На подступах к мосту показываются грузовые автомашины. Регулировщик  показывает свободный путь, и со стороны Главной улицы на мост ступает первый грузовик За рулем шофер треста Металлургстрой Владимир Проскурин. Он везет для населения Кировского района свежие, только что собранные помидоры. Навстречу из центральной части города едет водитель Иван Маслов. Он улыбается и высунувшись из кабинки говорит проходящим мимо пешеходам:

—  Вот это да!.. И проезд прямой, и до­рога гладкая, и никакой тебе задержки! Здорово!

Иван Маслов ведет машину с прицепом, тяжело нагруженную лесом. Курс на сов­хоз имени Ленина, где сейчас горячая пора строительства  производственных и жилых помещений.

Автомашин становится все больше и больше. По новому сооружению нескончаемым потоком без задержки идут ценные грузы. Здесь кирпич, металл, оборудование для строительства новых МТС, рабочих поселков, различные товары народного потребления, топливо запасные части.  И все эти грузы должны быть доставлены к месту назначения как можно быстрее.

На мост въезжает переполненный авто­бус    На    самом его верху табличка «Хлебная   площадь — 116 км». Пассажиры радостно машут руками и пла­точками из окошек.

— Чудесно, замечательно! — в восторге кричит девушка в сером макинтоше.

—  Здравствуй, новый мост! — слышится возглас школьника.

Есть чему радоваться! Пройдет немного времени, и жители Куйбышевского района станут ездить в центр города не только на автобусах, но и на троллейбусах. Они также пойдут по мосту.

Мост вступил в эксплуатацию и кажется, что он уже давно построен. Словно на центральных улицах города, стоят регулировщики и машины ровными рядами, в полном порядке проходят по обе стороны проезжей части, а пешеходы — на тротуарах.

А когда над городам спустилась ночь, на мосту вспыхнули тысячи электрических лампочек. И снова горожане пошли к реке Самара. В эти часы и мост, и река Самара, и окрестности казались особенно красивыми. Люди любовались замечательным сооружением далеко за полночь (странно, что мост не стал любимым местом для горожан в 1950-1960, видимо, потом его переплюнула новая набережная, поэтому жизнь кипела на броде — ул. Куйбышева — ИК ).    

Так жители Куйбышева отметили знаменательное событие — ввод в строй нового сооружения, которое еще больше украсило родной город.

Н. СМИРНОВ.

В. ГЕЦЕЛЕВ

Advertisements

39 responses to “«Путь открыт!» Как сдавали мост через Самару 63 года назад.

  1. Судя по заметке от 24.05.1953 г., асфальтирование подходов к мосту шло не по смете моста, а по смете общегородского асфальтирования.

    https://postimg.org/image/rit94vkwv/

    В 1953 году ожидалось открытие Губернского рынка и нового маршрута троллейбуса, который должен был охватить Ульяновскую и Спортивную улицы. Учитывая тот факт, что и мост неминуемо влёк за собой троллейбус (сначала к кинотеатру «Прогресс», а после строительства Казачьего путепровода и на «Стошку»), география асфальтирования Куйбышева очевидна.

    • Жень, 95% народа сегодня не знает, что такое кт Прогресс и что он был на Главной — ты такие вещи уточняй, когда пишешь
      да 1953 год был богат на открытия

      выходит, что в 1953 не Самарская, а Садовая была центральной для транспорта — не понял, зачем еще надо было писать про асфальтирование Молодогвардейской от Ленинградской до Венцека — там всего-то 2 квартала

      • Два квартала (с переулками — все четыре), но один из них идёт вдоль фасада универмага «Юность». Вероятно, это способствовало удобству посещения покупателями данного универмага. Мог быть и наказ избирателей.

      • Улица Садовая была центральной для грузового транспорта. «Волжская Коммуна» от 9 августа 1952 года:

        https://postimg.org/image/jkac9a4ql/

        Можно предположить, что эту улицу выбрали «остаточным» методом. Сначала отпали кандидатуры улиц, не имевших сквозного прохода от берега Самары до Полевой (типа Куйбышева или Фрунзе), затем улицы с общественным транспортом (Арцыбушевская, Самарская, Галактионовская). Из оставшихся улиц могли взять либо более широкую либо наиболее удобно расположенную к выезду из старой части города — улице Ново-Садовой.

        • дороги — вещь любопытная, вот хотели Фрунзенский мост не на Фрунзе выводить, замок ВПГ на Самарской помешал

  2. Я помню и плашкоутный мост с реверсным (если я правильно использую термин поочередного пропуска транспорта навстречу друг другу, как радиолюбители сказали бы «в симплексном режиме») движением транспорта. Ребёнком был и сейчас не помню зачем мы с моей бабушкой за Самарку ездили. А вот движение железнодорожных вагонов вдоль Самарки было довольно интенсивное. Прошу прошения, что реку Самару называю Самаркой, но именно так мы её все звали, как и улицу им. Куйбышева Куйбышевской. Всё время нам мешали ходить какие-то грузовые составы. Да и маневровый паровозик пыхтел-свистел периодически. Там ведь ещё и на «стрелке» нефтяные баки были к которым цистерны подавали. А когда мост открыли мы стали регулярно по нему ездить сначала на огород прямо за Казачьим переездом, а позднее мама от завода им. Масленникова получила землю под сад в районе Стромилово. Однако Казачий переезд очень задерживал движение автобусов. Помню и понтонный мост когда основной мост был закрыт после аварии. Правда в это время я уже не жил в Куйбышеве, а только приезжал к своей маме. Но пару раз проехал по понтонному.
    А как мостили улицы Галактионовскую, Самарскую и другие я тоже хорошо помню. Очень трудная работа. Целый день несколько каменщиков ползая на коленках плотно укладывали булыжник к булыжнику. При этом каждый камень многократно обкалывая специальными молоточками со всех сторон подгоняли под уже уложенный. И асфальтировали улицы не сразу — довольно долго они оставались просто мощённые. А вот улицу Льва Толстого я всегда помнил только асфальтированной — по ней ходил троллейбус. И по ней же каждый день похоронные пешие процессы в сторону жд. Как говорили «в шестой тупик». А то и по нескольку в день.

    • Прошу прошения, что реку Самару называю Самаркой, но именно так мы её все звали, как и улицу им. Куйбышева Куйбышевской.
      =======
      Мы в 1970-80-е реку тоже называли именно Самаркой. А площадь Кирова — Кировской.

  3. Вот жаль, что не предусмотрено на этом сайте делать авторам комментарий исправление своих ошибок. Мы же пишем без черновиков и, конечно, ошибки «влетают». Сам потом удивляешься как умудрился так написать. конечно не «пешие процессы», а «процессии». Видимо действительно стар стал.

    • а почему они на вокзал шли — кладбища же там уже не было? или пешком до Партизанской? что-то не верится

  4. Ну уж куда шли я точно не знаю. Но мы ребятишками как услышим музыку так бегали смотреть как несут. И даже без музыки по сигналам автомобилей которые объезжая процессию как-то более протяжно гудели. Впереди грузовик с опущенными бортами и чем нибудь покрытый, обычно ковром. Там всё установлено что везут на кладбище. А за ним процессия. Ходили по улице Льва Толстого — она же была асфальтирована. По булыжникам же труднее ходить. А так как других машин рядом с процессиями не было значит так и шли пешком. Я не писал, что шли на вокзал, а мимо нас в сторону вокзала. А уж куда дальше — я не знаю. Ну это где-то конец сороковых и начало пятидесятых годов. Даже помню бегали смотреть как везли убитого инкассатора. В те годы это же очень редкое событие.
    Теперь по поводу мощения улиц. Сначала участок улицы приводили в порядок — выравнивали там всякие ямки и края. Бордюрный камень устанавливали. На Красноармейской для бордюров старые надгробные плиты и памятники привезли — мы бегали читать надписи. Что-то немного жутковато-мистическое для нас это было. А вот из чего делали бордюр на моей Галактионовской не помню. Потом насыпали слой песка. И вот на него камни и укладывали как бы втапливая их в песок. Но старались плотно подогнать камень к камню. Камни довольно большие. Помните — булыжник оружие пролетариата! Особенно тщательно укладывали между трамвайными рельсами. Булыжники должны были всё замостить, но не мешать прохождению колёс трамвая. Булыжных улиц было много в городе и без асфальта. Вот Галактионовская, Самарская, Кооперативная (позднее Молодогвардейская), А асфальтировали их значительно позже. А вот улицы по которым ходил троллейбус я помню только асфальтированными. И на других улицах сначала асфальт и только потом троллейбус.

      • Я жил на Галактионовской между Льва Толстого и Красноармейской, значительно ближе к ул. Льва Толстого. Вот бордюры на Красноармейской между Галактионовской и Кооперативной (Молодогвардейской) из могильных плит и памятников в этом квартале и резали. А какая протяжённость я не знаю. Где видел о том и пишу. Я так понимаю, что эти плиты где-то долго хранились после закрытия кладбища, а потом решили использовать как-то «с пользой». Ну вообще-то в этом что-то было кощунственное даже для нас детей. Вообще проблема старых кладбищ оказавшихся в черте города это довольно сложная и не однозначная. И не только в Самаре. Уничтожение их вроде бы не гуманно, но и попытка восстановления уничтоженного, как сделали у нас с одним бывшем кладбищем, на мой взгляд, ещё большее кощунство. Но одно дело мой взгляд, другое дело взгляд энтузиастов восстановления. Но это отдельная большая и сложная тема.

          • Сквер Ильи Николаевича Ульянова организован в 1937 году. Но могильные плиты и памятники не складировали, а зарыли здесь же. Вот в наши дни нашлись «энтузиасты» под руководством одного из священников, ныне покойного, и выкопали многие надгоробия. Часовню поставили. Вот теперь то ли сквер, то ли кладбище. Кто-то лоб крестит, кто-то просто гуляет. Дети бегают.

          • Написал развёрнутый ответ, отправил и всё исчезло. Сквер Ильи Николаевича Ульянова на месте ликвидированного в 1937 году старого кладбища мужского покровского монастыря. Но в отличии от Куйбышева, где при сносе кладбища памятники складировали для дальнейшего использования, в Симбирске комсомольцы их просто закопали сбросив во вскрытые склепы в земле вместе с мусором. Монахов же в подземных склепах хоронят. Но вот в наши дни нашлись «энтузиасты» которые перекопали часть сквера и вытащили плиты и памятники, поставили часовню. Видимо их остановили — только часть сквера занята этими памятниками и камнями. Теперь не поймёшь что? Ни сквер, ни кладбище. Одни лоб крестят, а рядом смех и дети бегают не обращая внимание на надгробия. Ну сколько можно тревожить бренные останки? Это если кратко. Там много ещё всего.Но тема другая

          • странное дело, он даже не спаме был, а в корзине, чудеса да и только, хорошо, что сегодня все нашел и восстановил

          • В центральной части города есть очень ухоженный и уютный сквер Ильи Николаевича Ульянова. Я по приезде в Ульяновск в 1969 году несколько лет жил рядом с этим сквером. Этот сквер был в 1937 году разбит комсомольцами на месте старого кладбища мужского Покровского монастыря. А сам моностырь к этому времени уже не существовал. И в дальнем углу сквера сохранилась и бережно сохранялась только огороженная могила И.Н. Ульянова. Но в отличии от других городов где старые памятники складировали для дальнейшего использования в Симбирске поступили иначе. То ли складских помещений не было, то ли транспортом комсомольцев не обеспечили, то ли их новаторство бурлило через край в их молодых умах, но всё было закопано в землю тут же. Этому способствовало особенность захоронений на этом кладбище. Как и положено перед захоронение монаха в земле делают склеп в который опускают гроб. Так что пустоты там приличные. Так вот немного покопав ломали крышу склепа и туда весь мусор и плиты. Ещё приходилось и землю привозить чтобы всё засыпать.
            А вот уже в наше время в Ульяновске появился священник из бывших десантников. Яркая личность с бурной деятельностью и весьма противоречивыми взглядами и такими же действиями как в самой религии и тем более в быту. Ну это мой личный взгляд на него. Его поведение противоречило всему. К сожалению он рано ушёл из жизни. Так вот он сколотил группу энтузиастов и на месте бывшего кладбища стали искать место где захоронен был какой-то местный юродивый, добился его канонизации. А так как никаких документов о его точном захоронении не нашли, то определив примерно место и помолившись начали копать. Ну на кладбище где не копай на останки попадёшь. Но какая-то экспертиза подтвердила, что нашли того кого искали с Божьей помощью. Теперь святые мощи в рядом расположенной церкви. Воодушевлённые энтузиасты продолжили копать и стали вытаскивать старые памятники. Много вытащили. Но видимо их всё-таки остановили. Только часть сквера перекопали. Поставили открытую часовенку-памятник на наружных стенах которой фамилии известных горожан похороненных на этом кладбище. Вот теперь то ли сквер, то ли кладбище. Когда-то мы с маленькой дочкой здесь гуляли. Сейчас как-то по кладбищу с детьми? Да и как-то гулять по кладбищу? Но многие просто не обращают внимание на надгробия — сквер и сквер и смех и веселье. Может я не прав, но нельзя то закапывать, то выкапывать. Может оставить в покое покойников.

        • да, то что они хранились — это народ наслышан, даже на памятники в скверах (на Первомайской шли)

  5. По нашей улице автомобили ездили не часто. Легковых почти не было. Правда в соседнем дворе жили два брата нашего возраста. И у них отец работал водителем на легковой машине. Я не знаю старые марки машин, но внешне очень похожа на ГАЗ М-1 Видимо какого-то начальника возил. Вот он часто приезжал на обед.Несколько позже один из жителей нашего двора заимел деревянный Москвич. А так только грузовые и то редко. Всё чаще с газогенераторами по бокам кабины или с газовыми баллонами под кузовом — говорили что жгут водород запасённый для аэростатов заграждения. Насколько это верно не знаю. А вот гужевого транспорта было предостаточно. Вот от них по булыжной мостовой грохот стоял весьма громкий, особенно когда ассенизационный обоз ехал. Да мужики желающие подработать мебель на больших тележках сами возили от недалеко расположенного мебельного магазина. Тоже гремели, но меньше. А когда асфальт положили, то вся ребетня обзавелась самодельным самокатами на шариковых подшипниках — благо этого добра в городе было много. Вот от них шуму-то. Больше чем от гужевых обозов.

    • у меня отец подростком извозчиком работал с 14 лет
      картина города вообще колоритная получается

      • Да, к сожалению в провинциальных городах именно так. Строительство моста — знаковое событие и… нечастое. А жаль, всё-таки Город на реке… на самом деле — Город между двух рек. И мостов-путепроводов нам катастрофически не хватает. Та же проблема — во всех других крупных городах на реках, кроме столиц, естественно 🙂
        У нас что ни мост — то пробка. Потому что мост построят, а дорог к нему не подведут. Вот он и простаивает, не до конца выполняя своии функции — не только соединить, но еще и разгрузить транспортные потоки…
        Вот так уже видно с Кировским мостом. Очень красивый мост, современный, а в настоящий момент — в никуда ведет. Та же проблема, думаю, будет с Фрунзенским мостом, еще не построенным. С трудом представляю, как будет обеспечиваться на него заезд из города? Половину района снести надо будет…
        На своей шкуре все выезды-въезды Города на реке каждую неделю познаю. А то и чаще. 😦

  6. Затем тов. Егоров но уполномочию правительства Российской Федерации
    ====
    Удивила меня эта фраза. Считал, что в те годы такого термина не было, говорили и писали только РСФСР (сокращённо или полностью расшифрованно).

  7. А вообще архив «ВК» — это потрясающе! Я практически вырос на этой газете, буквально с 2-летнего возраста и до 1 класса. Дед, приходя вечером с завода, приносил пачку свежих газет, купленных утром перед работой (помимо ВК, там были Волжская Заря, Известия, Правда, Соц. индустрия), и я их изучал весь вечер. До сих пор помню этот запах свежих газет, зимой прохладных с мороза. Больше всего любил именно ВК и Зарю, как местные газеты.

    • вечернюю Зарю (ее привозили после обеда в киоски) я тоже любил — там самый полный список кинотеатров печатали. в ВК — только самые центральные

  8. Вы что-то о «Волжском комсомольце» забыли. Молодёжная газета. Я ничего не путаю?

  9. Ну во-первых, в разные годы газеты были тоже «разные». Во-вторых, в советское время нравится — не нравится, а выписывать и читать был обязан. Разнарядка же приходила на подписку. Какай же ты комсомолец если свою газету не поддерживаешь?!!! А тем более студент? Там же вся твоя жизнь прописана! А Вы нравится- не нравится. Вот разберём Вас на собрании.

  10. Ну, что? Строго получилось? Вот примерно так нас и заставляли разные газеты читать. Я специально выдержал паузу, что бы Вы почувствовали тот стиль общения со старшими товарищами в мои студенческие годы.

    • я пару лет в строительном институте в 83-85 гг в комсомоле работал — и эта подписка на комсомолец была таким камнем на шею, нам же план на него спускали, а газета была никакая

  11. Ну мне-то его читать приходилось до 1966 года. Тоже не очень интересно, но всё-таки о молодёжи.

    • нет, 1960 годы комсомолец — был органом Городского молодежного клуба — это было интересное время, я газету за то время перелопатил

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s