Даже не верится, что у нас самолеты на потоке собирали

сборка ТУ 154 в сборочном цеху Авиационного завода, 1970 годы

сборка ТУ 154 в сборочном цеху Авиационного завода, 1970 годы

История с обледенелым ЯК — 52, уведенным вчера пилотами с Парада Памяти и посаженным в воду возле Коровьего острова всколыхнула весь город.

уникальные прессы Металлурга были рассчитаны для производства Буранов

уникальные прессы Металлурга были рассчитаны для производства Буранов

а на таких прессах кастрюли печатали

а на таких прессах кастрюли печатали

есть разница?

есть разница?

Во-первых, люди на интернет- форумах благодарили летчиков за мастерство (самолеты, между прочим, легко и на жилые кварталы падают). А, во-вторых, снова напомнила всем нам темe о том, что еще недавно Куйбышев — Самара был авиастроительным центром мирового уровня.

это было и при советах

это было и при советах

некрашенные

некрашенные

окрашенные

окрашенные

И тот же крупнейший в Европе завод Металлург строился у нас совсем не для того, чтобы катать алюминий под банки, а потому что рядом была Куйбышевская ГЭС им. Ленина, обеспечивающая промышленность недорогой электроэнергией, и два завода — главнейших потребителя продукции Металлурга: Авиакор и Прогресс. Металл шел для производства ракет и самолетов. Ни того, ни другого сейчас не происходит поскольку для своих ракет Прогресс металл у американской Аlcoa, которой  принадлежит бывший завод им. Ленина, не приобретает.

А товары народного потребления Металлургический завод и при Советах хорошо производил.

Реклама

3 responses to “Даже не верится, что у нас самолеты на потоке собирали

  1. В 80-х повезло бывать в цехе окончательной сборки авиационного завода и увидеть как и сколько в Куйбышеве строили самолетов. Незабываемое зрелище. А этот огромный пресс на Металлурге — не для Буранов, а для изготовления лепестков бака Энергии )

  2. В период авиапроисшествия (13 ч самарского времени / 09 ч UTC) в районе Самары наблюдалась облачная погода (высота нижней границы облаков 300-400 м), снег, видимость от 1500 до 4000 м, Т воздуха -1.5, отн. влажность 89%. Условия для обледенения в облаках (умеренного) и в осадках (слабого).

    Насколько знаю, самолёт Як-52 не оборудован противообледенительной системой, для него неблагоприятно даже слабое обледенение, а значит полёты при выпадении осадков и Т воздуха ниже нуля на таком самолёте опасны.

    В тех фрагментах из Руководства по лётной эксплуатации Як-52, которые есть в сети, нет ни слова про полёты в условиях обледенения. Думаю, по той причине, что этот самолёт вообще предназначен только для тренировочных полётов в простых метеоусловиях и не предназначен для использования при низкой облачности, ограниченной видимости, а тем более при обледенении.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s