Как меня в Польше женили… :-)

40

30 лет назад, когда я еще работал в Лаборатории социологических исследований Куйбышевского инженерно-строительного института им . А. Микояна от бюро туризма «Спутник» поехал в Польшу по маршруту Варшава — Познань — Щецин. На 10 дней, август-сентябрь. Парень я тогда был холостой и поэтому искал приключений на одно место, расспрашивал своих польских собеседников, что такое профсоюз «Солидарность» и что они хотели получить по итогу своих забастовок?

А 1986 год — время, когда в ПНР «Солидарность» была запрещена, ее лидеры интернированы или находились в глубоком подполье. В результате поляки по большей части шарахались от меня как черт от ладана, хотя по линии матери отца — моей бабушки во мне есть и частица польской крови.

В результате единственное о чем мне удавалось поспорить со славянами — это история русско-польских отношений. Все таки в Куйбышевском госуниверситете я был на особом счету у слависта Владимира Кутявина. Поэтому в таких дискуссиях победителей не было.

В последний день пребывания в Шецине (а после него мы возвращались в Союз) наши гиды — молодая пара Агнешка и Ярек предложили нам отметить наше замечательное путешествие, ведь возвращались мы в страну, где тогда был искусственный дефицит алкоголя. Мы пошли с Яреком в специализированный магазин, пока цена на спиртное не поднялись и он очень удивился, когда я начал покупать закуску — парень был воспитан на понятиях, что русские не закусывают. Ни после первой, ни вообще.

Потом был стол, тосты, песни, рассказы, что мы волжане говорим как-то не совсем по русски, но уже часа через четыре я с ужасом обнаружил, что вся компания спит, а бодрствую я один. В окружении не выпитого шери бренди. Тогда я взял бутылки и пошел по гостинице в поисках компании — поговорить хотелось.

В Польше меня топтали только ноги соотечественниц 🙂

Собеседника я нашел на ресепшн отеля, где в эту ночь дежурил Богдан. Вообще-то он учился в аспирантуре, но еще работал на южнокорейских судах, а иногда в гостинице.

Показал, что у меня есть с собой и предложил поболтать. Богдан улыбнулся, полез под стойку и достал свою бутылку. Часа через два он уже убеждал, что я мировой парень и мне надо завтра оставить в Польше.

— Да, ладно и как ты это сделаешь, — поинтересовался я.

— Легко, есть студенческий ксендз, который обвенчает тебя ночью с полькой, а все остальное уже будет проще. А невесту мы сейчас найдем.

В общем уже через полчаса мы звонили в какую-то дверь. Я увидел свою «избранницу» и хмель сразу как рукой сняло. Знаете такая фигура, когда то, что ниже пояса никак не коррелируется, с тем, что выше его и приятная физиономия. В общем очень большая попа. Ну очень большая, хотя ресторанов фаст-фуда тогда в Польше еще не было.

Короче венчаться, чтобы остаться в Польше в 1986 году я отказался наотрез. Утром Богдан еще пытался сховать меня от руководительницы нашей группы, когда объявили сбор, но это было бесполезно.

Что там Гоголь про сына Тараса Бульбы — Андрея писал? Не всем так везет на польских красавиц 🙂 А вообще самые красивые польки, на мой взгляд, были в Варшаве и Кракове — коронных областях Ржечи Посполитой, а в западных областях (бывшей Померании и Западной Пруссии) очень много переселенцев из Прибалтики (ими заселяли эти земли после 1945 года, когда отсюда выселили немцев) и они явно не украшают славянский польский геном.

5 responses to “Как меня в Польше женили… :-)

  1. 🙂 Игорь Александрович! Честное благородное слово, ничего личного и не принимайте ради бога на свой счет! Правда. Но вот прочитал этот пост, потом другие разные материалы по Речи Посполитой, ПНР, ну и нынешней… И кроме того меня очень всегда интересовала История Польши, их культура. И к полякам позитивно отношусь…
    Но все же, а почему вот так говорят, мол «В Польше — д…ков больше» ? 🙂 🙂 🙂

    Надеюсь, никого из сидящих на блоге поляков не оскорбил? Если что, то готов принести извинения 🙂 🙂 🙂

      • Да, я тоже так считаю. И к тому же им «не повезло» чисто географически — со всех сторон такие сильные соседи были. А ведь когда-то Речь была великой державой (16-17 века), и даже немцам будулей они, кажется, дали в Грюнвальдской Битве.
        А вот ведь как интересно История распоряжается 🙂

        • в Грюнвальде не только поляки участвовали, а среди соседей у поляков Украина, Чехия, Литва
          Литву они оккупировали в 1920 году, Чехию делили с Гитлером в 1938, а Украина по жизни в холопах-схизматиках ходила, тяжело крестьянам и в самой Ржечи приходилось
          у Польши и у Грузии была одна проблема — слишком много спесивых дворян

Добавить комментарий

